Устройство для управления стрелочным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для дистанционного управления стрелочными приводами электрической централизации. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в цепи включения контрольного реле 48 включены элементы ИЛИ 45, И 46, И - НЕ 47, а реле своими контактами отключает одну из обмоток управляющего трансформатора бесконтактного реверсора 8 и подключает другую обмотку управляющего трансформатора бесконтактного реверсора 11, вход которого подключен к выходу фазоконтрольного блока 4 через дополнительные ключевые элементы 9 и 10. 1 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 Z, 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 лочными приводами электрической централизации ° Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в цепи включения контрольного реле 48 включены элементы ИЛИ 45, И 46, И-НЕ 47, а реле своими контактами отключает одну из обмоток управляющего трансформатора бесконтактного реверсора 8 и подключает другую обмотку управляющего трансформатора бесконтактного реверсора l1, вход которого подключен к выходу фазоконтрольного блока 4 через .дополнительные ключевые элементы 9 и

1ID. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4405876/31-11 (22) 08. 04.88 (46) 30.12.89 ° Бюл. М 48 (71) Грузинский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Г.A.Ломтатидзе (53) 656.257:625.151 ° 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1133154, кл. В 61 L 7/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕ< ЛОЧНЫН ПРИВОДОИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для дистанционного управления стреÄÄSUÄÄ 1532405 А1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для дистанционного управления стрелочными приводами электрической цент- рали за ции.

Цель изобретения - повышение надежности °

На чертеже изображена принципиальная схема устройства . I0

Устройство содержит пусковое реле

1 с поляризованными контактами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1,5, 1.6, 1.7, 1.8, l,9, замыкающими контактами 1.10, 1.11, 1.12 и размыкающими контактами

1.13, 1.14, 1,15, 1, I6, одна обмотка которого через собственные поляризованные контакты 1.1, 1.2, 1 ° 3, 1.4, 1.5 и 1.6, контакты стрелочной рукоятки 2 и контакт 3 проверки условий бе- 20 зопасности подключены к первому источнику питания, а другая обмотка подключена к выходу постоянной полярности Фазоконтрольного блока 4, выходы переменной полярности которого через дополнительные ключевые элементы

5-7 подключены к входу основного бесконтактного реверсора 8, а посредством дополнительных ключевых элементов 9 и

10 связаны с входами резервного бесконтактного реверсора 11. Выходь последнего связаны с выходами основного бесконтактного реверсора 8, содержащего бесконтактные элементы 12- l6, .управляющие трансформаторы 17 и 18 с первичными обмотками, соответственно

19 и 20, и вторичными обмотками 21-28 °

К входам бесконтактного реверсора через резисторы 29-31 и диоды 32-34 и размыкающий контакт 1.16 подключен ключевой элемент 35, в анодную цепь которого включено контрольное реле

36 с индикационным элементом 37 и замыкающими контактами 36.1, 36.2, 36.3, 36.4 и размыкающими контактами

36.5, 36.6, 36 ° 7, 36.8. 36.9. Анодная цепь элемента 35 подключена также к источнику 38 питания, а управляющий вход через резисторы 39-41 и диоды, 42-44 связан с выходом основного бесконтактного реверсора 8. Вторичные обмотки 24 и 28 соответственно управляющих трансформаторов 17 и 18 подключены к входам логического элемен)5 та ИЛИ 45, выход которого связан с входом логического элемента И 46, другой вход которого соединен с выходом логического элемента И-HF 47, Выходы последнего подключены к выходам выпрямителей 42-44 тока.

Выход логического элемента И 46 подключен к дополнительному контрольному реле 48 с замыкающими контактами 48. !,. 48.2., 48.3, 48.4 и размыкающими контактами 48,5, 48.6, 48,7, 48.8, 48.9 и индикационным элементом

49. Управляющие входы ключевых weментов 5-7 соответственно через последовательно соединенные между собой размыкающие контакты 36.7 и 48.7, 36.8 и 48.8, 36.5 и 48.9 подключены к выходам фазоконтрольного блока 4, к которым также подключены управляющие входы дополнительных ключевых элементов 9 и 10 соответственно через параллельно соединеннье между собой замыкающие контакты 36.1 и 48.1, 36.2 и 48.2.

К размыкающим контактам 1.11, 1.12 и 1.15 подключен блок 50 контрольных реле. Первичные обмотки 19 и 20 управляющих трансформаторов 17 и 18 основного бесконтактного реверсора 8 подключены к третьему источнику питания и к стрелочному электроприводу 51 посредством поляризационных контактов 1 8, 1.7, 1 9, замыкающих контактов 1.11,,.10 и 1 ° 12 и размыкающих контактов 36.5, 36.6, 48,5, 48.6. Выводы первичных обмоток дополнительного бесконтактного реверсора 11 к источнику питания и к стрелочному приводу 5I подключены через поляризованные контакты 1.7, 1,8, 1.9 и замыкающие контакты 1.10, 1.1t, 1.12, 36.3, 36 4, 48.3, 48.4.

Устройство работает следующим образом, При переводе стрелки, допустим в минусовое положение, после воздействия на стрелочную кнопку 2 образуется цепь возбуждения пускового реле 1 через собственные поляризованные контакты 1.4, 1.5, 1.1, 1.2 и контакт

3 проверки условий безопасности. Пусковое реле 1 поляризованными KoHTGK тами 1.8, 1.9 и =-амыканлцими контактами 1.11, 1,12 через размыкающие контакты 36.5 и 48.5 подключает источник питания к первичной обмотке 20 управляющего трансформатора !8, с вторичных обмоток 25-27 которого подается питание на управляющие входы (не показано) бесконтактных элементов

13-I5, а с дополнитсльной вторичной обмотки 28 сигнал поступает на вход

5 153 логического элемента ИЛИ 45, с выхода которого сигнал поступает на один из входов логического элемента И 46.

Если бесконтактные элементы 13, 14, l6 исправны, то они открываются на все три выхода бесконтактного реверсора 8, появляется напряжение и стрелочный привод 51 включается.

C выходов бесконтактного реверсора

24 05 о бесконтактный реверсор 8, а замыкающими контактами 48.1, 48.2 замыкают

8 напряжения через диоды 42-44 прикладываются также к входам логического элемента И-НЕ 47, а через резисторы 39-41 - к управляющему входу дополнительного бесконтактного элемента 36, который не открывается, так как анодная цепь разомкнута размыкающими контактами 1.16 пускового реле 1. На выходе логического элемента И-НЕ 47 сигнал также отсутствует, и перевод стрелки электроприводом

51 протекает нормально. Если при переводе стрелки в.минусовое положение обрывается анодная или управляющая цепь любого бесконтактного элемента, например, бесконтактного элемента 16, то на верхнем выходе бесконтактного реверсора сигнал не появляется.

Вследствие этого на выходе логического элемента И-НЕ 47 появляется сигнал, который подается на один из входов логи геского элемента И 46, на другой .вход которого также поступает сигнал с логического элемента

ИЛИ 45. На вход последнего подается сигнал с дополнительной вторичной обмотки 28 управляющего трансформатора

18. На выходе логического элемента

И 46 появляется сигнал и срабатывает дополнительное контрольное реле 48.

При этом зажигается индикационный ,элемент 49, информируя обслуживающий персонал о наличии неисправности в основном бесконтактном реверсоре.

Дополнительное контрольное реле

48 раэмыкающим контактом 48.6 отключает от источника питания первичную . обмотку 20 управляющего трансформатора 18 неисправного основного бесконтактного.реверсора 8, а замыкающим контактом 48.4 к источнику питания подключает первичную обмотку управляющего трансформатора (не показано) резервного бесконтактного реверсора

11, размыкающими контактами 48,7, 48.8, 48.9 размыкает управляющие sxoды ключевых элементов 5, 6, 7, которые закрываются и отключают от выхода фазоконтрольного блока 4 неисправный цепи управляющих входов дополнительных ключевых элементов 9 и 10, которые открываются и к выходу фаэоконтрольного блока 4 подключают резервный бесконтактный реверсор 11.

Необходимо отметить, что все укаэанные манипуляции происходят до обес. точения пускового реле 1, что обеспГчивается его замедлением на отпадине.

Резервный бесконтактный реверсор ll изменяет последовательность чередования фаз в соответствии с переводом стрелки в минусовое положение, и стрелочный привод 51 начинает переводить стрелку. В конце перевода стрелки схема приходит в исходное состоя20 ние.

Если при переводе стрелки в плюcosoB положение бесконтактные элементы, участвующие в переводе в данное положение, находятся в исправном

25 состоянии, то перевод стрелки осуществляется основным бесконтактным реверсором, так как дополнительное контрольное реле 48 при этом не включается, а при переводе в минусовое положение неисправным бесконтактным элементом опять включается резервный бесконтактный реверсор 11. Это позволяет максимально использовать рабочий ресурс основного бесконтактно35 го реверсора и не загружать дополнительный бесконта ктный реверсор без необходимости.

Если B ocHQBHQM бесконтактном реверсоре 8 в режиме ожидания пробьет<0 ся один из бесконтактных элементов, допустим бесконтактный элемент 15, участвующий в переводе в плюсовое положение, то по известному принципу возбуждается контрольное -реле. 48, 45 которое размыкающим контактом 48.3 отключает от источника питания первичную обмотку 19 трансформатора 17 основного бесконтактного реверсора

8, замыкающим контактом 48.3 к источнику питания подключает одноименную первичную обмотку дополнительного бесконтактного реверсора 11, размыкающи.:и контактами 36.7, 36 ° 8, 36,9, змыкает цепи питания управля55 ющих входов дополнительных ключевых элементов 5-7, .а замыкающими контактами 36,1, 36.2 замыкает цепи пита-, ния управляющих входов дополнительных ключевых элементов 9 и 10.

1532405

Составитель В.Скориков

Техред Л.Сердюкова

Корректор Т. Палий

Редактор И.Касарда

Заказ 8052/27 Тираж 430

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.

Подписное открытиям при ГКНТ СССР, л. 4/5

Ужгород, ул. Гагарина,101

Ключевые элементы 5 -.7 закрывают,ся и отключают основной бесконтактный, реверс ар от выходов фа з око нт роль ного блока 4, к которым подключается ре,зервный бесконтактный реверсор 11 че, рез открывающиеся ключевые элементы

;9 и 10..Òàêèì образом, перевод стрел,ки в плюсовое положение осуществляет ся резервным бесконтактным реверсо ром 8. формула изобретения

-1. Устройство для управления стре лочным приводом, содержащее пусковое реле, в цепи питания одной обмотки которого включены контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, а другая обмотка соединена с одним из выходов подключенного к источнику трехфазного тока фазоконтрольного блока, другой выход. которого через первые ключевые эле,менты подключен к входу бесконтактного реверсора и через последователь но соединенные вторые ключевые we, менты, первые резисторы, первый ты,ловой контакт пускового реле и третий

, ключевой элемент - к одному из выво, дов обмотки реле контроля исправнос, ти бесконтактного реверсора, другой вывод обмотки которого подключен к

,первому источнику питания, а парал, лельно обмотке - индикатор, выход

) бесконтактного реверсора связан с электродвигателем привода и через последовательно соединенные четвертые ключевые элементы и вторые резисторы - c управляющим входом третьего ключевого элемента, с управляющими входами первых ключевых элементов соединены выходы фазоконтрольного блока через первые тыловые контакты

5 реле контроля исправности бесконтактного реверсора,.а первичные обмотки управляющих трансформаторов бесконтактного реверсора связаны с вторым источником питания соответственно через, нормальный и переведенный контакты пускового реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным реле контроля исправности бесконтактного реверсора с другим индикатором, элементом ИЛИ И-НЕ„ последний из которых входами подключен к выходам четвертых ключевых элементов, элементом И, выходом подключенным к дополнительному реле контроля исправности бесконтактного реверсора, одним входом - к выходу элемента .И-НЕ, другим входом - к выходу элемента ИЛИ, входы которого подключены к вторичным обмоткам одного и другого управляющих трансформаторов первого бесконтактного реверсора.

2. Устройство по и, I, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным бесконтактным реверсором, выход которого подключен к электродвигателю привода, а вход— к второму выходу фазоконтрольного блока через пятые ключевые элементы, управляющие входы каждого из которых подключены к вторым выходам фазоконт.рольного блока через параллельно соединенные фронтовые контакты первого и дополнительного реле контроля исправности бесконтактного реверсора.