Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель - увеличение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности и проходимости транспортного средства. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит опорные элементы, которые закреплены на рамах соединяемых звеньев шарнирами с горизонтальными поперечными осями. Опорные элементы связаны между собой поперечным стержнем и промежуточными элементами. Последние соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами - шарнирами с горизонтальными продольными осями. Между поперечным стержнем и промежуточными элементами, а также между опорными элементами и соответствующими рамами соединяемых звеньев установлены гидроцилиндры. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ()) 4 В 62 D 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407397/31-11 (22) 11.04 ° 88 (46) 30.12.89. Бюл. N - 48 (71) Сибирский технологический институт (72) В.А.Лабзин и В.Н.Холопов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 852643, кл. В 60 D 1/14, 1979. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — увеличение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности и проходимости транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств сочлененного транспортного средства путем улучшения его маневренности и проходимости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема сцепного устройства сочлененного транспортного средства; на фиг.2 — вариант исполнения шарнира с горизонтальной продольной осью; на фиг.3 — транспортное средство при

его движении под углом к первоначальному направлению его продольной оси, вид сверху; на фиг.4 — 6 †фазы преодоления транспортным средством пре2

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит опорные элементы, которые закреплены на рамах соединяемых звеньев шарнирами с горизонтальными поперечными ocs— ми, Опорные элементы связаны между собой поперечным стержнем и промежуточными элементами. Последние соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами — шарнирами с горизонтальными продольными осями.

Между поперечным стержнем и промежуточными элементами, а также между опорными элементами и соотвегствующими рамами соединяемых звеньев установлены гидроцилиндры 3 з.п. ф-лы, 7 ил ° пятствия; на фиг.7 — транспортное ив средство, когда передняя и задняя д тележки находятся на разных уровнях.

Сцепное устройство содержит симметрично расположенный поперечный стержень 1, соединенный шарнирами 2, )4 имеющими вертикальные оси с промежу- ьй точныьи элементами 3, которые шарни- д рами 4 с горизонтальными продольными осями связаны с соответствующими опорнымл элементами 5. Шарниры 4 с горизь: ."альными продольными осями расположены кососимметрично по обе стороны от продольной оси транспортного средства. Опорные элементы 5 прикреплены к соответствующим рамам

6 соединяемых звеньев при помощи шарниров 7 с горизонтальными поперечФормула из обретения 20

1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные на рамах соединяемых звеньев поперечно расположенные опорные элементы, шарнирно связанные стержнями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения маневренности и проходимости транспортного средства, опорные элементы закреплены на рамах шарнирами с горизонтальными поперечными осямк и связаны между собок симметрично расположенным относительно

30

5 15324 шают радиус переднего катка соеди няемого звена. Преодолекие препятствия начинается с того, что соответствующим гидроцилиндром 9 переднее соединяемое звено приподнимается своей

5 передней частью над опоркой поверхностью (фиг.4), затем транспортное средство надвигается ка препятствие до его касания гусеницами переднего звена. Управляя гидроциликдрами 9, обеспечивают преодоление препятствия передним звеном и подъем на препятствие заднего звена (фиг.5), после чего устанавливают в горизонтальное положение переднее звено и преодолевают препятствие задним звеном (фиг.б).

15 6 продольной оси транспортного средства поперечным стержнем и промежуточными элементами, которые соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами — шарнирами с горизонтальными продольными осями, расположенными кососимметрично относительно продольной оси транспортного средства, причем между поперечным стержнем и промежуточными элементами установлены гидроцилиндры, при этом дополнительные гидроцилиндры связывают опорные элементы с соответствующими рамами соединяемых звеньев.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между шарнирами с вертикальными осями равно размеру колеи транспортного средства.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью упрощения кокструкции, поперечный стержень и опорные элементы выполнены в виде труб.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнир с продольной горизонтальной осью выполнен в виде концентрично расположенных труб, между которыми установлены подшипники, причем внутренняя труба жестко соединена с опорным элементом„ а внешняя труба выполнена в виде промежуточного элемента.

3532435

Составитель Г.Гандыбин

Редактор М.Петрова Техред д.Олийнык Корректор О.Кравцова

Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101