Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности сыпучих компонентов стекольной шихты, и может быть применено в стекольной промышленности для приготовления стекольной шихты. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено переключателем 11 пневмопроводов, блоком 50 выбора направления транспортирования и блоком 51 задания массы, позволяющими корректировать массу дозирующей порции сырья в зависимости от давления сжатого воздуха в общей магистрали и длины и перепада высот трассы, снизить вероятность образования завалов и пробок при меняющихся технологических условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5|1 4 В 65 С 53/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ...К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392416/23-11 (22) 15. 03. 88

;(46) 30.12.89. Бюл. У. 48 (71) Барская специализированная проектно-конструкторская, технологическая органиэация "Стеклоавтоматика" (72) В.В. Ефременков, В.И. Рыбин,,Ю,Б. Субботин, А.Б. Смирнов и В.С. Рожков (53) 629.867(088.8)

> .(56) Авторское свидетельство СССР ,Р 1346542, кл. В 65 G 53/56, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЪ|РЬЕВЪ|Х МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих

„.зо„„щдл А1

2 материалов, в частности сыпучих компонентов стекольной шихты, и может быть применено в стекольной промышленности для приготовления стекольной шихты.

Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено переключателем 11 пневмоприводов, блоком 50 выбора направления транспортирования и блоком 51 задания массы, позволяющими корректировать массу доэирующей порции сырья в зависимости от давления сжатого воз духа в общей магистрали и длины и перепада высот трассы, снизить вероятность образования завалов и,пробок при меняющихся технологических усло- а виях. 2 s.n.A-лы, 3 ил.

1532476

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности сыпучих компонентов стекольной шихты, и может быть использовано в стекольной npoIмьпиленности для приготовления стекольной шихты.

Иель изобретения — повышение на10 дежности.

На фиг. 1 приведена Аункциональная схема устройства; на Аиг. 2 функциональная схема блока выбора направления транспортирования; на фиг. 3 — функциональная схема блока 15 задания массы.

Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов содержит камерный насос 1 с аэрирующим днищем, установленный над камерным насосом 1 20 загрузочный бункер 2, бункеры-осадители 3 и 4, соединенные с камерным насосом 1 посредством пневмопроводов

5, 6 и 7 с запорными клапанами 8, 9 и 10, переключатель 11 пневмопроводов, воздухораспределители 12-15, загрузочную заслонку 16 камерного насоса 1, пневмоцилиндр 17 загрузочной заслонки, датчик 18 давления воздуха в магистрали, датчик 19 давление воздуха в камерном насосе, датчик 20 измерения массы, блок 21 преобразования массы, датчик 22 верхнего уровня загрузочного бункера, датчик 23 нижнего уровня загрузочного бункера, датчик 24 верхнего уровня бункера-осадителя 3, датчик 25 нижнего уровня бункера-осадителя 3, датчик 26 верхнего уровня бункера-осадителя 4, датчик 27 нижнего уровня бункера-осадителя 4, датчики 28 и 29 положения переключателя пневмопроводов, тиристорные пускатели 30 первого воздухораспределителя, 31 второго воздухораспределителя, 32 третьего воздухораспределителя, 33 четвертого воздухораспределителя, 34 переключателя пневмопроводов, 35 первого запорного клапана, 36 второго запорного клапана и 37 третьего запорного клапана, исполнительные механизмы 38 первого воздухораспределителя, 39 второго воздухораспределителя, 40 третьего воздухораспределителя, 1 г четвертого воздухораспределителя, 55

42 переключателя пневмопроводов, 43 первого запорного клапана, 44 второго запорного клапана и 45 третьего запорного клапана, блок 46 формирования сигналов выгрузки и продувки, блок 47 разрешения автоматической работы, блок 48 загрузки и подготовки к выгрузке, блок 49 Аормирования аварийных сигналов, блок 50 выбора направления транспортирования и блок 51 задания массы.

Блок 50 выбора направления транспортирования предназначен для переключения пневмотранспбртных потоков и формирования корректирующего воздействия на вес дозируемой порции в зависимости от направления транспортирования. Блок 50 состоит из элементов 2И 52-57, элементов 2ИЛИ 58 и

59, усилительных элементов 60, 61 и 62 и переключателя 63 направления транспортирования. ,Блок 51 задания массы предназначен для коррекции веса дозируемой порции в зависимости от величины давления сжатого воздуха в общей магистрали и в зависимости от направления транспортирования, а также для формирова.ния сигнала об окончании загрузки камерного насрса. Блок 51 задания массы состоит из элементов масштабирования 64-67, компараторов 68 и 69 и задатчика 70 напряжения.

В качестве датчиков 22-27 могут быть использованы сигнализаторы уровня типа СУС-14.

В качестве датчика 19 давления может быть использован электроконтактный манометр типа 3KM-IV — V с двумя эадатчиками давления (верхнего и нижнего) .

В качестве датчика 18 давления может быть использован манометр абсолютного давления сильфонный электрический типа MAC-Э2.

В качестве датчика 20 массы может быть использован датчик силоизмерительный тензорезисторный типа 1909

ДСТ.

В качестве блока 21 преобразователя веса может быть использован преобразователь сигналов тензорезисторного датчика типа 1909Пп,.

Устройство раоотает следующим образом, В исходном состоянии загрузочная заслонка 16 камерного насоса 1 закрыта,,переключатель пневмопроводов 11 находится в положении, соединяющем камерный насос 1 с бункером-осадителем 3, запорные клапаны 8 и 9 открыты, сжатый воздух (давление 4-8 атм) 5 15324 из общей магистрали не поступает, так как напряжение на исполнительные механизмы 38, 39, 40 и 41 воздухораспределителей 12, 13, 14 и 15 не поступает.

Перед пуском системы в работу с помощью переключателя в блоке 50 выбирают направление транспортирования.

В исходном состоянии транспортирование осуществляется в бункер-осадитель 3.

Пуск системы в работу осуществляется блоком 46 формирования сигналов выгрузки и продувки при наличии следующих Разрешающих сигналов: есть разрешение на пуск с блока 47; уровень материала в загрузочном бункере 2 выше минимального (сигнал с датчика 23); камерный насос 1 не переполнен 20 (сигнал с датчика 20, преобразованный . в блоках 21 и 51), бункер-осадитель 3 не переполнен (сигнал с датчика 24, преобразованный в блоке 50); 25 давление воздуха в общей магистра, ли в норме (сигнал с датчика 18, преобразованный в блоке 51) °

При транспортировании сырьевых материалов в бункер-осадитель 4 должно быть разрешение — бункер-осадитель 4 не переполнен (сигнал с датчика 26, преобразованный в блоке 50).

Отсутствие одного из этих сигналов не позволит в автоматическом цикле запустить камерный насос 1 в работу.

После формирования пускового сигнала в блоке 46 формирования сигналов выгрузки и продувки формируется команда "Выгрузка и продувка", которая поступает на тиристорный пускатель

30 воздухораспределителя 12. Воздурсораспрелелитель 1 2 переключается, и сжатый воздух через воздухораспределители. 12 и 13 начинает поступать в камерный насос 1. В исходном состо"

45 янии воздухораспределитель 13 подключает сжатый воздух к камерному насосу 1, а при подаче напряжения на исполнительный механизм 39 воздухораспределитель 13 отключает воздух от

50 камерного насоса 1 и подключает его к пневмоцилиндру 17 загрузочной заслонки 16.

С пеРеключением воздухораспределителя 12 начинается продувка пневмосистемы в течение 5-10 с до начала загрузки камерного насоса 1. Одновременно с блока 46 команда "Выгрузка

76 и продувка" поступает на блок 49 фор.— мирования аварийных сигналов, где время данной технологической операции сравнивается с заданным с целью предотвращения образования пробок и завалов.

Продувка пневмосистемы заканчивается с приходом на блок 46 сигнала с датчика 19 о снижении давления в камерном насосе 1 до атмосферного.

Если продувка закончилась вовремя, то с выхода блока 46 на вход блока

48 загрузки и подготовки к выгрузке посгупает разрешение на начало заполнения камерного насоса 1. Заполнение камерного насоса 1 сырьем начинается при условии, что есть разрешение автоматической работы, которое поступает на блок 48.

При наличии этих сигналов в блоке 48 загрузки и подготовки к выгрузке формируется команда, которая с блока 48 поступает на тиристорный пускатель 31 воздухораспределителя

13 и на блок 49 формирования аварийных сигналов, где время технологической операции загрузки кайерного насоса 1 контролируется и сравнивается с заданным.

Тиристорный пускатель 31 подает напряжение на исполнительный механизм 39 воздухораспределителя 13, который отключает сжатый воздух от камерного насоса 1 и подает его пневмоцилиндру 17 загрузочной заслонки 16.

Заслонка 16 открывается, и начинается процесс заполнения камерного насоса 1, который непрерывно контролируется с помощью датчика 20 измерения массы, блока 21 преобразования массы и блока 5 1 задания массы. Если время загрузки превышает установленное, то с блока 49 формирования аварийных сигналов на блок 47 разрешения автоматической работы поступает сигнал останова. При этом прекращается загрузка и включается выгрузка и продувка системы с последующим остановом. Снятие аварийного состояния в блоке 49 происходит по окончании продувки и поступления на блок 49 сигнала с датчика 19 о том, что давление в камерном насосе 1 равное атмосферному.

Загрузка камерного насоса 1 может преждевременно прекратиться в следующих ситуациях:

7 I 53247

1 контрольное время загрузки истек, о; бункер-осадитель 3 (или 4) переолнен (сигналы с датчика 24 или 26, реобразованные в блоке 50); загрузочный бункер 2 до камерного асоса 1 (сигнал с датчика 23); давление сжатого воздуха в общей агистрали мало (сигнал с датчика 18, 10 реобразованный в блоке 51); нежата кнопка "Стоп" в блоке 47 азрешения автоматической работы.

Наличие одного из этих сигналов рмирует в блоке 47 переключение .хемы в аварийной ситуации на обяза- ельное прекращение заполнения камерого насоса и начало. выгрузки и проувки. Если в ходе загрузки произоша преждевременная остановка по приине переполнения бункера-осадителя 3 (или 4), то возможно автоматическое ключение схемы в работу без общей локировки. Автоматическое включение существляется, если на вход блока 47 25 оступает сигнал с датчика 22 (букер 2 заполнился), а на вход блока

Π— сигнал с датчика 25 (или, если ранспортирование ведется в бункерсадитель 4, — с датчика 27) о том, то бункер-осадитель 3 (или 4) не переполнен.

Повторный автоматический запуск невмосистемы в работу после ее реждевременной остановки не происодит лишь в случае, если истекло контрольное время загрузки или разгруз-. и, давление воздуха в общей магист- рали мало или нажата кнопка "Стоп" (в блоке 47.,40

В нормальном режиме заполнения (загрузки) камерного насоса 1 загрузка прекращается по достижении в на:сосе материала заданной массы. Анало говый сигнал о текущей массе непре рывно в процессе загрузки поступает на блок 21 преобразования массы, где он преобразуется в унифицированный токовый сигнал 0-5 мА. Сигнал 0-5 мА с выхода блока 21 поступает на вход блока 51 задания массы, где сигнал, пропорциональный текущей массе, сравнивается с заданным. По достижении, заданной массы на выходе блока 51 формируется дискретный сигнал, кото рый поступает на блоки 46 и 48. Вели,чина загружаемой в камерный насос 1 ,порции сырья может быть разной по весу. Оптимально процесс пневмотранспортирования сырья происходит при давлении сжатого воздуха в общей магистрали 6-8 атм. При снижении давления до 4-6 атм транспортирование той же порции, что и при нормальном авлении, приводит к увеличению вреени выгрузки. При этом возможна блоировка работы системы по сигналам .блока 49, так как время транспортиро вания становится соизмеримым с конт1 рольным временем. Также возможно образование завала. Поэтому при снижении давления до 4-6 атм целесообразно снижать массу дозируемой порции сырья. В блоке 51 в процессе загрузки камерного насоса 1 непрерывно сравнивается влекущая масса с заданным.

Задание же меняется в зависимости от величины давления сжатого воздуха в общей магистрали и от длины и перепада высот трассы. При изменении направления транспортирования в блоке

50 осуществляется переключение задания в блоке 51. Таким образом, задание на массу дозируемой порции является дифференцированным в зависимости от давления воздуха и протяженности трассы.

По окончании загрузки в блоке 48 загрузки и подготовки к выгрузке формируется команда на тиристорный пускатель 35, который подает напряжение на исполнительный механизм 43 запорного клапана 8. Запорный клапан 8 закрывается. Одновременно с окончанием загрузки заслонка 16 закрывается и воздухораспределитель 13 переключает сжатый водздух, который начинает поступать в камерный насос 1 через верхний патрубок и аэрирующее днище. Воз- . дух под давлением фильтруется через сыпучий материал, псевдоожижает его и начинает вытеснять в пневмопровоц.

Давление в камерном насосе 1 начинает расти. По достижении в камерном насосе 1 давления выше 4 атм срабатывает датчик 19, с второго выхода которого сигнал поступает на входы блока 48 °

В блоке 48 загрузки и подготовки к выгрузке снимается команда на закрытие запорного клапана 8. Клапан 8 открывается, и начинается процесс выгрузки сырья иэ камерного насоса 1.

Материал вытесняется в пневмопровод

5 и через переключатель 11 пневмопроводов и участок пневмопровода 6 тран1532476 спортируется в бункер-осадитель 3 (или через участок пневмопровода 7 в бункер-осадитель 4, если осущест,влено переключение переключателя 11)

Процесс выгрузки заканчивается падением давления в камерном насосе 1 до атмосферного и продувкой пневмосистемы в течение 5-10 с. Процесс продувки и дальнейшая работа схемы аналогична процессу работы пневмосистемы после пуска.

Если -процесс выгрузки сырьевого материала из камерного насоса 1 по времени превЬппает допустимое, то в блоке 49 формирования аварийных сигналов осуществляется диагностика данной аварийной ситуации и формируются команды, предупреждающие появление 20 завалов и пробок в пневмопроводах.

Если время выгрузки превышает допустимое, а давление воздуха в пневмосистеме меньше рабочего давления (4-8 атм), то с выхода блока 49 на вход блока 48 поступает сигнал на формирование команды тиристорному пускателю 35. Запорный клапан 8 закрывается. По достижении верхнего значения давления в камерном насосе

1 запорный клапан 8 открывается. Открытие запорного клапана 8 и сброс давления в камерном насосе 1 позволяют одновременно создать в пневмопроводе волну разрушения и разрыхлить материал, если он остался, в камерном насосе 1. Если в течение двойного времени выгрузки схема устранения завалов и пробок не приводит пневмбсистему в нормальный режим работы, 4 то формируется останов работы и аварийная сигнализация в блоке 49.

Если же в процессе выгрузки увеличивается время выгрузки, а давление в пневмосистеме равно рабочему, то сигнал с второго выхода датчика 19 блокирует в блоке 49 первую схему устранения завалов (закрытие или открытие запорного клапана 8) и включает схему управления запорным клапаном 9 (или 10, если транспортирование ведется в бункер-осадитель 4). На выходе блока 49 формируется команда, которая в блоке 50 в зависимости от направления пневмотранспортирования преобразуется в команды включения тиристорных пускателей 32, 36 или

33, 37. Исполнительные механизмы 40 и 44 воздухораспределителя 14 и запорного клапана 9 срабатывают (для бункера-осадителя 4 этот касается исполнительных механизмов 41 и 45 воздухораспределителя 15 и запорного клапана 10). Запорный клапан 9 (или 10) закрывается, а в пневмопровод 6 (или 7) через воздухораспределитель

14 (или 15) начинает поступать сжатый воздух. В пневмопроводе 6 (или 7) между запорными клапанами 9 (или 10) и образовавшейся пробкой создается избыточное давление. Затем это давление резко сбрасывается до атмосферного ч утем закрытия воздухораспредепителя 14 (или 15) и открытия запорного клапана 9 (или 10) . Резкое падение давления создает в пневмопроводе волну разрушения, которая, проходя через пробку, переводит уплотненный материал в псевдоожиженное состояние. Пробка разрушается. Цикл заканчивается падением давления в камерном насосе 1 до атмосферного.

При заполнении бункера-осадителя 3 и при отсутствии расхода сырья из него пневмосистема отключается. Однако наличие дополнительного бункераосадителя 4 позволяет переключать направление транспортирования с помощью переключателя 11 пневмопроводов. При этом следует учитывать, что переключение направления транспортирования может изменить условия транспортирования, так как новая трасса может иметь большую длину или больший перепад высот. Переключение осуществляется с помощью переключателя направления транспортирования в блоке 50. Команда, определяемая положением переключателя с блока 50 через тиристорный пускатель 34 и исполнительный механизм 42, осуществляет переключения переключателя 11 ° В исходном состоянии датчик 28 фиксирует, что транспортирование может осуществляться в бункер-осадитель 3.

После переключения сигнал с датчика

28 положения переключателя исчезает, а появляется сигнал с датчика 29.

Сигналы с датчиков 28 и 29 в блоке 50 определяют, на какие исполнительные механизмы надо подать команды и с каких бункеров-осадителей взять сигналы об уровне материала. При изменении направления транспортирования блок 50 корректирует в блоке 51 задание на вес дозируемой порции.

11 153247

Блок 50 работает следующим обра3)M °

В исходном положении переключаль 63 выбора направления транспор5 т рования находится в положении, прик тором вход усилительного элемента

6 отсоединен от корпуса. При этом н выходе усилительного элемента 60 о сутствует команда на переключение п реключателя 11 пневмопроводов.

В исходном положении на выходе датчик 28 положения переключателя есть с гнал, а на выходе датчика 29 его н т. На входы элементов 2И 52-55 пос оянно поступают сигналы об уровне м териала в бункерах-осадителях 3 и 4, но в блоки 46 и,47 передается и формация об уровнях материала толь-:, к того бункера-осадителя, в который 20 ет транспортирование материала. исходном состоянии на вторых входах э ементов 52 и 54 присутствует сигнал датчика 28, поэтому с выхода элеменв 52 и 54 сигналы о верхнем и ниж- 25 ем уровнях в бункере-осадителе 3 ерез элементы ИЛИ 58 и 59 поступают блоки 46 и 47. На вторых входах лементов 53 и 55 в исходном состонии отсутствует сигнал с датчика 29, 30 оэтому сигналы верхнего и нижнего овней бункера-осадителя 4 не прохот на вторые входы элементов ИЛИ

8 и 59 и далее в блоки 46 и 47. При зменении направления транспортироания нормально разомкнутый контакт ереключателя 63 соединяет вход усительного элемента 60 с шиной "Земля", ° òî равносильно для элементов с положительной логикой подачи на вход зле- 40 ента 60 нулевого потенциала, который является командой. На выходе усилительного элемента 60 формируется команда, которая через тиристорный пускатель 34 и исполнительный механизм

42 переключает переключатель 11 в другое положение. В новом положении транспортирование ведется в бункеросадитель 4. Теперь по сигналу с датчика 29 информация о верхнем и нижнем жаровнях бункера-осадителя 4 передается в блоки 46 и 47, а сигналы об уровне в бункере-осадителе 3 не поступают в блоки 46 и 47.

При изменении направления транспортирования также переключается и дру1оА (переключающийся) контакт пере слючателя 63, который связан с бло6

12 ком 51 и изменяет в нем задание на вес дозируемой порции.

Если в процессе выгрузки возникает аварийная ситуация, в ходе которой на выходе блока 49 формируется аварийный сигнал, включающий схему формирования волны разрушения пробок, то в блоке 50 осуществляется переключение команд на включение воздухораспределителей 14 и 15 и запорных клапанов 9 и 10 в зависимости от положения переключателя 11.

В исходном состоянии при наличии сигнала с датчика 28 команда с блока

49 формирования аварийных сигналов через элемент 2И 56 проходит на усилительный элемент 62 и далее на тиристорные.пускатели 32 и 36 исполнительных механизмов 40 и 44.. Волна разрушения формируется в пневмопроводе 6.

Если же транспортирование материала осуществляется в бункер-осадитель

4, то команда на формирование волны разрушения с блока 49 проходит через элемент 2И 57 на усилительный элемент 61 и далее на тиристорные пускатели 33 и 37 исполнительных механизмов 41,и 45. Волна разрушения формируется в пневмопроводе 7.

Блок 51 работает следующим образом.

Аналоговый сигнал 0-5 мА с блока

21 преобразования массы поступает на первый элемент 64 масштабирования напряжения. Элемент 64 представляет собой переменное сопротивление величиной 2 кОм. С регулируемого выхода переменного сопротивления напряжения 0-10 В подается на вход компаратора 68.- На второй вход компаратора

68 подается сигнал задания либо с выхода элемента 65 масштабирования напряжения, либо с элемента 66. В исходном состоянии через переключающийся контакт переключателя 63 блока 50 второй вход компаратора 68 подсоединен к выходу элемента 65. На элемент

65 поступает с датчика 18 аналоговый

0-5 мА сигнал, пропорциональный величине давления сжатого воздуха в общей магистрали. Элемент 65 представляет собой тоже переменное сопротивление величиной 2 кОм. С регулируемого выхода сопротивления элемента 65 сигнал 0-10 В подается на второй вход компаратора 68. При этом, чем меньше давление воздуха в общей магистрали, тем меньше напряжение с выхода эле15324

Формула изобретения

1. УстРойство для пневмотранспортирования сырьевых материалов, содержащее загрузочный бункер с загрузочной заслонкой и пневмоприводом, камерный насос с аэрирующим днищем, мента 65 поступает на второй вход компаратора 68. На выходе компаратора 68 формируется дискретный сигнал при равенстве сигналов на первом и втором входах, который фиксирует окончание загрузки. -Следовательно, чем меньше давление сжатого воздуха и меньше напряжение на втором входе компаратора, тем меньше должно быть 10 сравниваемое напряжение на первом ходе компаратора 68, т.е. при меньшем давлении сжатого воздуха меньше должна быть-масса дозируемой порции сырья в камерный насос 1. Если меняется на- 15 правление пневмотранспортирования, то необходимо ввести коррекцию на задание массы дозируемой и транспортируемой порции. В этом случае, при переключении транспортирования в бункер-осадитель 4, переключающий контакт переключателя 63 соединяет второй вход компаратора 68 с регулируемым делителем 66 напряжения и отключает регулируемый делитель 65 ° При этом на переменном сопротивлении делителя 66 можно задать другой коэффициент деления напряжения и, следовательно, другой уровень порогового напряжения компаратора 68. 30

Напряжение, пропорциональное давлению сжатого воздуха в общей магистрали, с выхода делителя 67 напряжения дополнительно поступает на первый вход второго компаратора 70. При снижении величины давления ниже заданной, на выходе компаратора 69 отсутствует сигнал "Давление воздуха в.общей магистрали в норме". В качестве задатчика 70 может использоваться 40 потенциометрический задатчик.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет корректировать вес дозируемой порции сырья в зависимости от давления сжатого воздуха в об- 45 щей магистрали и длины и перепада высот трассы, снизить вероятность образования завалов и пробок при меняющихся технологических условиях и повысить надежность пневмотранспор- 50 тирования.

76 14 бункер-осадитель, связанный с загрузочным бункером посредством пневмо- провода с запорными клапанами, исполнительные механизмы которых подключены к одним тиристорным пускателям, воздухораспределители, исполнительные механизмы которых подключены к другим тиристорным пускателям, датчики давления воздуха в магистрали и в камерном насосе, датчики уровней в загрузочном бункере и бункере-осадителе, блок формирования сигналов выгрузки и продувки, к одному из выходов которого подключен один из входов блока разрешения автоматической работы и блока загрузки и подготовки к выгрузке, подключенного вторым входом к одному из выходов блока формирования аварийных сигналов, второй и третий выходы которого подключены соответственно к второму входу блока разрешения автоматической работы и первому входу блока формирования сигналов выгрузки и продувки, а первый, второй, третий и четвертый входы блока формирования аварийных сигналов подключены соответственно к выходам датчика давления воздуха в камерном насосе, второму выходy блока формирования сигналов выгрузки и продувки и первому. выходу блока загрузки и подготовки к выгрузке, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом датчика давления воздуха в камерном насосе и первым выходом блока разре,шения автоматической работы, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с датчиками верхнего и нижнего уровней загрузочного бункера, а второй выход — с вторым входом блока формирования выдержки и продувки, третий вход которого соединен с выходом датчика нижнего уровня загрузочного бункера, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными тиристорными пускателями и установленным между запорным клапаном первого бункера-осадителя и камерным насосом и выполненным с датчиками положения переключателем пневмопроводоя, сообщенным другим входом с помощью трубопровода с запорным клапаном, дополнительным бункеромосадителем с датчиками уровней и дополнительным воздухораспределителем, исполнительные механизмы последнего

1532476

30 из которых и запорных клапанов дополнительного бункера-осадителя подклю- чены к соответствующим дополнительным тиристорным пускателям, установленным в камерном насосе, датчиком измерения массы с преобразователем на выходе, подключенным к одному из входов блока задания массы, второй вход которого соединен с выходом датчика давле- 10 ния воздуха в магистрали, а первый и второй выходы соединены соответственно с четвертым входом блока формирования выдержки и продувки, пятым входом блока загрузки и подготовки к выгрузке, и пятым входом блоков формирования выдержки и продувки и разрешения автоматической работы, блоком выбора направления транспортирования, первый выход которого под- 20 кпючен к третьему входу блока задания массы, а второй, третий, четвертый и пятый выходы подключены соответственно к тиристорным пускателям воздухораспределителей и запорных 25 клапанов первого и дополнительного бункеров-осадителей, шестому и седьмому входам блока разрешения автоматической работы и шестому входу блока формирования выдержки и продувки, а первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой входы соединены соответственно сдатчиками положения переключателя пневмопривода, датчиками уровней первого и дополнительного бункеров-осадителей и чет35 вертым выходом блока формирования аварийных сигналов.

2. Устройство по п. 1, о т л и, ч а ю щ е е с я тем, что блок выбо- 40 ра направления транспортирования содержит переключатель выбора направления, элементы И, входы каждого из которых являются первым, вторым,,третьим, четвертым. пятым. шестым и седьмым входами блока, элементы ИЛИ, входы первого из которых соединены с выходами первого и второго элементов И, второго — с выходами третьего и четвертого элементов И, а выходы первого и второго элементов ИЛИ являются соответственно шестым и вторым выходами блока, усилительные элементы, вход одного из которых подключен через один замыкающий контакт переключателя выбора направления транспортирования к корпусу, а другими контактами переключателя образован первый выход блока, выходом первого усилительного элемента образован четвертый выход блока, причем выходы пятого и,шестого элементов И подключены соответственно к входам второго и третьего усилительных элементов, выходами которых образованы третий и пятый выходы блока.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок задания массы содержит компараторы, задатчик напряжения и элементы масштабирования, входом первого из которых образован второй вход блока, компараторы, один из входов первого из которых соединен с выходом первого элемента масштабирования, другим входом и выходом второго и третьего элементов масштабирования образован третий вход блока, причем входами второго, третьего и четвертого элементов масштабирования образован первый вход блока, а выход четвертогэ элемента масштабирования подключен к одному из входов второго компаратора, второй вход которого соединен с задатчиком напряжения, а выходами первого и второго компараторов образованы соответственно первый и второй выходы блока.

1532476

Ы;О Составитель В. Скориков

Редактор А. Лежнина Техред Л.Олийнык

Корректор С.Черни

Заказ 8060/31 Тираж 722

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина, 11 г 101