Устройство для перегрузки тарных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для перегрузочных работ с тарными грузами. Цель изобретения - повышение надежности путем синхронизации подъема платформ. Устройство для перегрузки тарных грузов содержит смонтированные на конвейере 1 стационарные направляющие 2, на которых расположена тележка 3 с грузонесущей подъемной платформой 4. Тележка 3 и подъемная платформа 4 выполнены из отдельных шарнирно сочлененных секций. Конвейер 1 состыкован с транспортным устройством 19, снабженным роликами, на которые устанавливаются тарные грузы. На крайней правой секции тележки 3 установлен винтовой электропривод 10, взаимодействующий через толкатель 16 с подъемной платформой 4. Кузов транспортного средства оборудован лагами 21 и упором 23, взаимодействующим со стационарным упором 24, установленным на станине конвейера 1. Место стоянки транспортного средства оборудовано колесоотбойником 25 и домкратом 26. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) cs)) 4 В 65 с 67/08 ф ю

° А а Al! i1tp р

j

° зюга

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4285531/25-11 (22) 15.07.87 (46) 30.12.89. Бюл. Г 48 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" (72) И.Я.Ратнер и Е.А.Доля (53) 621,869.46 (088.8) (56) Заявка ФРГ Н 2739130, кл. В 65 С 67/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ТАРНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и мо" жет быть использовано для перегрузочных работ с тарными грузами. Цель изобретения — повышение надежности путем синхронизации подъема платформ.

Устройство для перегрузки тарных груИзобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для перегрузочных работ с .тарными грузами.

Цель изобретения - повышение надеж; ности путем синхронизации подъема платформ.

На фиг, 1 изображено устройство в исходном положении перед загрузкой; на фиг. 2 — то же, в конце загрузки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг..4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 -.

2 зов содержит смонтированные на конвейере 1 стационарные направляющие 2 на которых расположена тележка 3 с грузонесущей подъемной платформой 4.

Тележка 3 и подъемная платформа 4 выполнены из отдельных шарнирно сочлененных секций. Конвейер 1 состыкован с. транспортным устройством 19, снабженным роликами, на которые устанавливаются тарные грузы. На крайней правой секции тележки 3 установлен винтовой электропривод 10, взаимодействующий через толкатель 16 с подъемной платформой 4. Кузов транспортноfo средства оборудован лагами 21 и упором 23, взаимодействующим со стационарным упором 24, установленным на станине конвейера 1. Место стоянки транспортного средства оборудовано колесоотбойником 25 и домкратом

26. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. узел II на фиг. 1; на фиг. 9 - вид по стрелке Д на фиг. 8.

Устройство для перегрузки тарных грузов содержит смонтированные на конвейере 1 стационарные направляющие 2, на которых расположена тележка 3 с грузонесущей подъемной. плат формой 4. Тележка 3 и подъемная платформа 4 выполнены из отдельных шарнирно сочлененных секций. Секции подъемной платформы 4 связаны с сек- циями тележки 3 шарнирно за крепленными на них рычагами 5. Каждая секция тележки 3 сочленена с соседней шарнирно одной горизонтальной осью 6, 1532485 я <пждяя секция платформы 4 сочлене" с соседней шарнирными звеньями / с двумя" горизонтальными осями 8. На каждой средней секции тележки 3 установлена одна ось с несущими катками 9, а на концевой секции тележки

3 — по две оси с несущими катками 9.

На крайней правой секции тележки

3 расположен винтовой электропривод

10 с подвижной гайкой 11, перемещающейся по винту 12, установленному на упорных подшипниках 13.- На противоположных гранях подвижной гайки 11 закреплены цапфы 14, на которых крепятся два двусторонних звена 15, соединенных с толкателем 16, закрепленным на конце крайней секции подъемной платформы 4. Крайняя правая секция тележки 3 снабжена кронштейном .17, соединяющим ее с тяговой цепью 18 конвейера 1. Конвейер 1 состыкован с транспортным устройством 19 в виде приводного рольганга, расположенного над конвейером 1 (фиг. 3), подающим комплект тарных грузов в зону их установки на подъемную платформу 4.

Транспортное устройство 19 снабжено роликами 20, на которые устанавливаются тарные грузы.

Кузов транспортного средства оборудован лагами 21, на которь>е устана вли sa етс я гр уз, и на и ра вля ющим настилом 22, по которому перемещаются несущие катки 9 тележки 3. Ha pa" ме кузова транспортного средства установлен упор 23 (фиг. 1), взаимодействующий со стационарным упором

24, установленным на станине конвейера . Место стоянки транспортного средства оборудовано колесоотбоини"

40 ком 25 (фиг, 1) и домкратом 26, взаимодействую<цим с рамой транспортного средства °

В зависимости от ширины тарных грузов и кузова транспортного средства устройство содержит два и более рядов конвейера 1 с тележками .3 и подъемными платформами 4 (фиг. 3 и

7 показано два ряда).

Устройство работает следующим образом.

При загрузке тарные грузы подаются на конвейер 1 по роликам 20 транс" портного устройства 19, 55

Тележка 3 находится в крайнем пра- . вом положении, глатформа 4 - в нижнем положении и опирается на раму тележки

3 (Фиг. 1) . Передвижная гайка 11 находится в крайнем левом положении (фиг. 8).

При подходе транспортного средства к месту загрузки колесоотбойник 25 направляет кузов его соосно с устройством. Взаимодействием упора .23 на кузове транспортного средства и упора

24 на станине конвейера 1 контролируется их. взаимное положение. После этого включается домкрат 26, который подводится под раму кузова транспортного средства и предотвращает ее оседание при загрузке кузова .

Включается винтовой электропривод

10, подвижная гайка 11 перемещается по винту 12 и за цапфы 14 тянет оба двусторонних звена 15, которые через тол> атель 16 тянут подъемную платфор- му 4. Шарнирно закрепленные рычаги 5на раме тележки 3 и йодъемной платформе 4 поворачиваются одновременно на всех секциях и занимают вертикальное положение, Так как секции подъемной платформы 4 шарнирно соединены звеньями 7 с помощью осей 8, то усилие, передаваемое от подвижной гайки 11, передается на все секции платформы 4 и все рычаги 5 поворачиваются в вертикальное положение.

В результате этого платформа 4 поднимается и снимает тарный груз с роликов 20 транспортного устройства

19, Выключаются привод 10 и привод конвейера 1, цепь 18 за кронштейн

17 толкает крайнюю правую секцию тележки 3, которая перемещается влево по стационарным направляющим 2 с помощью катков 9.

Так как секции тележки 3 шарнирно соединены горизонтальными осями 6, то перемещается целиком вся тележка

3 совместно с платформой 4 с тарным грузом. Тележка 3 перемещается в кузов транспортного средства по направляющему настилу 22 с помощью катков 9. После полного перехода груза в кузов транспортного средства привод конвейера 1 выключается, тележка 3 с поднятой платформой 4 останавливается, а винтовой электропри- вод 10 включается на обратный ход, В результате этого платформа 4 опускается, а тарный груз устанавливается на лаги 21 кузова транспортного средства.

Включается на обратный ход привод конвейера 1, который возвращает те5 153 лежку с подъемной платформой 4 в исходное положение. Устройство для перегрузки тарных грузов готово к загрузке следующего транспортного сред-, ства.

Устройство обеспечивает также и разгрузку транспортного средства.

При этом конвейер 1 подает тележку 3 с платформой 4 под груз, находящий.ся на лагах 21 кузова транспортного средства. Далее включается винтовой электропривод 10 и поднимается платформа 4. Выключается винтовой привод

10, и включается на обратный ход привод конвейера 1.

После остановки привода конвейера

1 включается на обратный ход винтовой злектропривод 10. Платформа 4 опус" кается, и тарный груз устанавливает" ся на ролики 20 транспортного устройства 19. Привод транспортного устройства включается на обратный ход, и тарный груз выдается потребителю.

2485 о

Формула изобретения

1. Устройство для перегрузки тарных грузов, содержащее связанные с

5, приводом их перемещения в продольнои плоскости тележки, на каждой иэ которых установлен связанный с приводом механизм подъема грузовой платформы, 10 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем : синхронизации подъема платформ, оно снабжено шарнирными звеньями, арнирно связанными с концами платформ.

2. Устройство по и. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанный механизм подъема выполнен в виде шарнирно установленных на каждой тележ20 ке по меньшей мере двух пар рычагов, шарнирно связанных с платформой, на крайней из которых шарнирно установлена тяга, шарнирно связанная с указанным приводом.

1

1 .1

1 .1

- 1532485, Фиг. 4

Фиг.5

21 22 Оиг. 7

glue.

ВидД

18 17

Фиг.9

Составитель И.Щербаков

Техред Л.Олейник Корректор Э.Лончакова

Редактор A.Ëåæíèíà

Тираж 722 Подписное Заказ 8060/31

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101