Привод грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам строительных подъемников, преимущественно реечных. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности при использовании низкооборотного двигателя при той же мощности. Привод грузоподъемного механизма содержит двигатель 1 с валом 2 и шестерней 3, входящей в зацепление с зубчатым колесом 4 понижающего редуктора. В редукторе установлен параллельно его быстроходному валу 2 дополнительный вал 8 с шестерней 9, скорость вращения которого больше скорости вращения вала 2 двигателя 1. Маховик 11 и тормоз 10 смонтированы на валу 8. 1 ил.
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„Ы)„„153249 (ц у В 66 В ll/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГИНТ СССР
1 (21) 4397450/23-11 (22) 28.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (71) Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой" (72) К.Е.Малков> А.Л.Кушнир и В.А.Иванов (53) 621.313:621.316.719(088.8) (56) Патент ФРГ 9 1198978, кл. В 66 В 11/06, 1965. (54) ПРИВОД ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к грузо:подъемным механизмам, в частности к приводам строительных подъемников, 2 преимущественно реечных. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение эффективности при использовании низкооборотного двигателя при той же мощности, Привод грузоподъемного механизма содержит двига-. тель 1 с валом 2 и шестерней 3; входящей в зацепление с зубчатым колесом 4 понижающего редуктора. В редукторе установлен параллельно его быстроходному валу 2 дополнительный вал
8 с шестерней 9, скорость вращения которого больше скорости вращения вала 2 двигателя 1. Маховик ll и тормоз !О смонтированы на валу 8. 1 ил.
1532 i96 формула и э о б р е т е н и я
Привод работает следующим образом.
Двигатель 1 с числом оборотов и 00 об/мин передает вращение ректору с передаточным отношением
12, что позволяет на шестерне 6 хоходного вала 7 получить число боратов n< = n/i = 1500:12
ЗО
Составитель В.Дегтярев
Техред 11.Сердюкова Корректор И,Иаксимишинец
Редактор A..Ëåæíèíà
:- акаэ 8062/32
Тираж 628
Подписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035Ä l .эсква, Ж-3 5, Раушская наб., д. ч/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к грузопо ъемным механизмам, в частности к
Hp водам строительных подъемников, преимущественно реечных.
Цель изобретения — снижение мет лоемкости и повышение эффективности эа счет использования ниэкообо( ро ного двигателя.
На чертеже показан предлагаемый пр вод.
Привод грузоподъемного механизма со ержит низкооборотный двигатель 1 с ыстроходным валом 2 и шестерней
3, входящей в зацепление с зубчатым ко есом 4 промежуточного вала 5 и ре уцирующей крутящий момент на шес" те ню 6 тихоходного вала 7.
Редуктор имеет расположенный пар лельный его быстроходному валу 2 д полнительный вал 8 с шестерней ,-9. На валу 8 установлены тормоз 10 и маховик 11. За счет того, что диам тр шестерни 9 меньн,= диаметра шест рни 3, угловая скорость вала 8 б льше, чем скорость вращения вайа
2 двигателя
125 об/мин.,Дополнительный ал 8 вращается со скоростью, превышающей скорость вращения вала 2 двигателя
1. Следовательно, момент инерции
?„, маховика 11 будет увеличен, поскольку он находится в зависимости
Х =ш <> /2, где ш- масса маховика;
7.
Я вЂ” угловая скорость дополнитель10 ного вала 8, т.е. момент инерции будет увеличен не за счет массы маховика 11, а эа счет увеличения угловой скорости дополнительного вала 8, на котором он установлен. За счет этого же будет уменьшен необходимый тормозной момент.
Привод грузоподъемного механизма, содержащий двигатель с редуктором; имеющим быстроходный, промежуточный и тихоходный валы с шестернями и зубчатыми колесами и встроенные в кинематическую цепь тормоз и маховик на дополнительном в редукторе валу с шестерней, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности за с .ет использования низкооборотного двигателя, шестерня дополнительного вала находится в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, а тормоз смонтирован на дополнительном
Бал