Вертикально-раздвижная дверь подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации. Дверь содержит занавес из гибких элементов 1, прикрепленных к поперечному стержню 3, опускаемому при открывании двери, барабанной лебедкой с двигателем 9 вниз. При этом верхняя кромка стержня 3 оказывается на одном уровне с головками рельсов 8, образуя порог для проезда вагонеток, причем реборды колес последних проходят в пазы 4 стержня 3. Занавес двери может быть выполнен жестким из прутьев, для которых внизу дверного проема устанавливают дополнительные направляющие. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН g y В 66 В 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2l) 4175430/27-11; 4226648/27-11 (22) 05.01.87 (46) 30.12.89. Бюл. К 48 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветме тавтоматика (72) И.Д. Галаневич, Ю. В. Плеханов и В.К.Царикаев (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 534406, кл. В 66 В 13/02, 1974, (54) ВЕРТИКАЛЬНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ
ПОДЬЕИНИКА (57) Изобретение относится к под7 емно-транспортному оборудованию. Цель
„„ЯО„„53Ы97 А
2 изобретения — повышение безопасности в эксплуатации. Дверь содержит занавес из гибких элементов 1, прикрепленных к поперечному стержню 3, опускаемому при открывании двери барабанной лебедкой с двигателем 9 вниз.
При этом верхняя кромка стержня 3 оказывается на одном уровне с голов-. ками рельсов 8, образуя порог для проезда вагонеток, причем реборды колес последних проходят в пазы 4 стержня.3. Занавес две- : может бить выполнен жестким из прутьев, для которых внизу дверного проема устанавливают дополни".ельные направляющие. 2 з.п. ф-лы„ 2 ил.
1532497
Вертикальна-раздвижная дверь снабжена приводам, включающим электродвигатель 9, эпектромагнитную фрикцианную муфту 10, вал 11 с двумя
35 барабанами 12, на которые навиты тросы 13,, связанные с горизонтальным поперечным стержнем 3.
На обоих концах направляющих 5 смонтированы концевые выключатели
14. В верхней части направляющие снабжены электромагнитными стопорами 15, служащими для эапкрания затвора в закрытом положении. В этом пала- 45 женин гибкие элементы (цепи) находятся в «aтянутам состоянии.
Гибкие элементы (цепи) закрепляются на расстоянии один ат другого, примерно равном ширине рельса. В плоскостях,, He занятых рельсами, гибкие элементы при необходимости
50 можно закреплять чаще, возможна также применение поперечных связующих перемычек для повышения устайчивасБ ти занавеса.
Дверь комплектуется с датчикам
16 положения клети„ В частности, мож. но использовать датчики контактного
1 .зобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к вертикально-раздвижным дверям шахтных подъемников.
Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации.
На фиг.l изображена дверь с гибким занавесом, общий вид; на фиг.2 то же, с жестким занавесам из !О прутьев.
Дверь с гибким занавесом (фиг.l) содержит занавес иэ гибких элементов, например цепей 1, нижние концы которых жестко прикреплены к нижней части 15 дверного проема 2, а верхние концы— к горизонтальному поперечному стержню 3 прямоугольного сечения с пазами 4, служащими для прохода реборд рельсового транспорта (вагонеток).
Стержень 3 установлен в вертикальных шлицеобраэных направляющих 5, встроенных в боковые стенки 6 дверного проема, и имеет возможность перемещения вниз дверного .1роема 2 до упо- 25 ра в пазы 7, выполненные поперек рельсов 8,. при этом ан полностью занимает сечение пазов в рельсах и находится на уровне головок рельсов, образуя порог для плавного пропуска вагонеток. светового, индукционного или емкос .— ного типа, Дверь с жестким занавесом (фиг.2) содержит занавес из прутьев 1, верхними концами жестко прикрепленных к горизонтальному поперечному стержню 2, а нижними свободно установленных в направляющих 3, закрепленных в нижней части дверного проема 4. Горизонтальный поперечный стержень 2 обоими концами установлен в вертикальных направляющих 5, встроенных в боковые стенки 6 дверного проема, сверху имеет прорези для реборд колес. рельсового транспорта и может переме-: щаться вниз до упора в пазы 7, выполненные поперек рельсов 8, при этом он полностью занимает сечение пазов 7 и размещается на уровне головок рельсов для плавного прохода транспорта (вагонеток). В этом положении затвор полностью открыт.
Дверь включает привод, содержащий электродвигатель 9, электромагнитную фрикционную муфту 10, вап ll c двумя барабанами 12, на которые навиты гибкие тросы 13, связанные с горизонтальным поперечным стержнем 2. У верхних и нижних концов вертикальных направляющих 5 установлены концевые выключатели 14 и 15. В верхней части направляющие 5 имеют электромагнитные стопоры 16, служащие для эапирания двери в верхнем положении.
Материалом для изготовления прутьев
1 может служить сталь круглого сечения., Количество прутьев I подбирает1 ся с учетом надежного запирания проема, исключающего падение людей в ствол. Длина прутьев берется с учетом нахождения их нижних концов в направляющих 3 при закрытой двери.
Направляющие 3 можно изготовить из труб, внутренний диаметр которых несколько больше диаметра прутьев 1.
В двери подъемника предусмотрен датчик 17 положения клети. В данном случае можно использовать датчик контактнага, индукционного, светового или емкастного типа.
Дверь с. гибким занавесом (фиг.l) работает следующим образом.
Когда подъемная клеть находится на рабочем горизонте, датчик фиксирует ее положение и дает разрешение на открытие двери. Включаются электро-. двигатель 9, электромагнитная фрикцианная муфта 10, вал 11 с двумя
5, l ) барабанами 12, на которые навиты гибкие тросы 13, связанные с горизонтальным поперечным стержнем. Одновременно включаются электромагнитные стопоры 19. При этом горизонтальный поперечный стержень 3 освобождается, с барабанов 12 разматываются гибкие тросы 13 и дверь под действием собственного веса опускается в крайнее нижнее положение. Горизонтальный поперечный стержень 3 входит в пазы
7 в рельсах 8.
В этом положении система обесточивается при помощи концевых выключателей 14. В этот момент выполняют работы по разгрукке или погрузке подъемной клети.
Для закрытия двери включают электрооборудование, гибкие тросы 13 наматываются на барабаны 12, горизонтальный поперечный стержень 3 поднимается в крайнее верхнее положение.
Воздействуя на концевые выключатели
14, система обесточивается, и включаются электромагнитные стопоры.15, которые надежно запирают дверь.
Дверь с жестким занавесом работает аналогично.
Формула изобретения
1,11åðòèêàëüHî-раздвижная дверь подъемника преимущественнО для ваго32497 6 неток, содержащая барабанный привод с тросами, занавес, включающий горизонтальный поперечный стержень, 5 связанный с тросами привода и установ ленный обоими концами в вертикальных направляющих, встроенных в боковые стенки дверного проема, и прикрепленные к поперечному стержню вертикальные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повьппения безопасности в эксплуатации, вертикальные элементы затвора связаны с нижней частью дверного проема и прикреплены
15 снизу к горизонтальному поперечному стержню, который при открытой двери образует порог, лежащий на одном уровне с головками рельсов клети подъемника, и в нем выполнены
2О пазы для прохода реборд колес вагонеток.
2.Дверь по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что вертикальные элементы занавеса выполнены гибкими и связаны с нижней частью дверного проема неподвижно.
З.Дверь по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что вертикальные элементы занавеса выполнены из
30 прутьев, подвижно связанных с нижней частьюдверного проема, снабженного дополнительными вертикальными направляющими по числу прутьев.
l532497
Корректор М.Максимииинец
Редактор A.Ëåæíèíà
«1»
Заказ 8062/32 Тираж 628 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Составитель Н.Комов
Техред Л.Сердюкова