Скиповый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки слабосыпучих материалов. Подъемник содержит размещенный между боковыми стенками 2 кузова упругий щиток 8, изогнутый по дуге вдоль днища 1. Один конец щитка 8 шарнирно прикреплен к кузову через соединение типа ухо-вилка, а другой конец выступает за край проема 3 для загрузки кузова. Упругий щиток 8 шарнирно соединен с козырьком 13, опирающимся на днище 1. При загрузке подъемника щиток 8 прогибается под действием силы тяжести груза. При выгрузке щиток, освобожденный от действия тяжести груза вследствие наклона подъемника подъемным механизмом, разгибается и одновременно смещает козырек 13, способствуя отделению слабосыпучего груза для опорожнения кузова. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4 в 66 в 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4399189/40-11 (22) 28.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. 11 48 (72) П.В.Дубовской и В.А.Серебряков (53) 621.876.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1073177, кл. В 66 В 17/08, 1982. (54) СКИПОВ11И ПОДЬЕИНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повьппение зффек тичности выгрузки слабосыпучих материалов. Подъемник содержит размещенный между боковыми стенками 2 кузоsa упругий щиток 8, изогнутый по
„„SU„„3 532498 А 1
2 дуге вдаль днища 1. Один конец щитка
8 шарнирно прикреплен к кузову через соединение типа ухо — вилка, а другой конец выступает за край проема 3 для загрузки кузова, Упругий щиток 8 шарнирно соединен с козырьком 13, опирающимся на днище 1. При загрузке подъемника щиток 8 прогибается под действием силы тяжести груза. При выгрузке щиток, освобожденный ат действия тяжести груза вследствие наклона подъемника подъемным механизмом, разгибается и одновременно смещает .козырек 13, способствуя отделению слабосыпучего груза для опорожнения кузова. 4 нл.
1532498
Изобретение относится к подъемноранспортному машиностроению, в астности к скиповым подъемникам, и ожет быть использовано, например, загрузочных механизмах бетоносмеителей.
Цель изобретения — повышение эфективности выгрузки слабосыпучих атериалов.
На фиг.I изображен скиповый одъемник, общий вид; на фиг.2— азрез А-А на фпг.1; на фиг.3— киповый подъемник в момент выгрузи; на фиг.4 — вид по стрелке Б а фиг.3. l0
Скиповый подъемник содержит узов, в котором днище 1 и боковые тенки 2 охватывают грузовой проем через который производится наполение кузова. Опорожнение кузова проэводится через проем 4 при наклоне одъемника подъемным механизмом, в аправляющих 5 которого скиповый 25 одъемник установлен на роликах 6 присоединен к подъемному тросу 7, В кузове между боковыми стенками установлен упругий щиток 8, прикрепенный у его передней кромки к днищу через соединение вилки 9 с проуши- ой 10, имеющей паз 11, через котоый проходи стопорная шпилька 12, азмещенная .в отверстии вилки 9. >ок 8 изогну г вдоль днища I. У эадеи кромки он опирается на край прое35 а 3, а no:ïöðåäíåé кромке соединен козырьком 113 посредством шарнирных . етель 14. На стенках 2 закреплены поры 15, В:овободном состоянии щи40 ок 8 занимаиг .положение, изображенное на фиг,.11., Под действием силы тяжести загружаемого материала щиток 8 прогибает-" ся. При этом козырек 13 поворачивается на петлях 14 относительно смещающейся передней кромки щитка 8, закрывая щель между щитком и днищем.
При повороте в опрокинутое положение пля выгрузки (фиг.4) освобожденный от тяжести груза упругий щиток
8 разгибается, способствуя отделению выгружаемого материала. При этом передний конец щитка 8 и шарнирно закрепленный козырек 13 смещаются от материала к днищу, а сам щиток 8 скользит на шпильках 12 по паэам 11, страгивая выгружаемый материал, и поворачивается до соприкосновения с упорами 15, стряхивая прилипший материал.
Формула изобретения
Скиповый подъемник, содержащий размещенный на направляющих приводной кузов, состоящий из днища и боковых стенок, охватывающих грузовой проем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности вы" груэки слабосыпучих материалов, он снабжен размещенным между боковыми стенками кузова изогнутым по- дуге вдоль днища упругим щитком и шарнирно соединенным с ним козырьком, причем один конец щитка соединен с кузовом с воэможностью, поворота и продолЬного перемещения относительно последнего, а другой конец щитка выступает за край проема, при этом свободный конец козырька опирается на днище кузова, перекрывая щель между упругим щитком и днищем.
1532498
Составитель 3I.Áoðèñîâà
Техред Л,Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Редактор А.Лежнина
Заказ 8062/32 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101