Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит крановую подвеску со стропами 1, грузовую подвеску 2 и траверсу, состоящую из сменных вставок 3, связанных соединительными элементами 4. Соединительный элемент 4 содержит корпусную деталь, с которой соединены замком 6 крепления грузовая и подвесная подвески, фланец 7 на торце корпусной детали, на котором крепятся зажимные приспособления 9 для сменных вставок 3. Зажимные приспособления перемещаются по пазам фланцев 7 ползунами, с которыми соединены подпружиненные кулачки, осуществляющие зажим сменной вставки 3. Фланец 7 снабжен втулкой, служащей для центрирования, направления и установки сменной вставки 3. Сменная вставка 3 в зависимости от размеров и конфигурации может устанавливаться внутри или снаружи втулки и своими концами упирается в соединительный элемент 4. Для установки снаружи втулки вставок 3 больших сечений на нее надевают дистанционные втулки различных размеров и конфигураций. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 В 66 С1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4408254/27-1 1 (22) 11.04,88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 .(71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по, перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов Спецтяжавтотранс

И Н (7 2) М.3. Буфф, E.À. Гусев, И. 3. Новомирова и В.И.Шифрин

{53) 621-864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 954354, кл. В 66 С l/68, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение удоб-, ства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит крановую подвеску со стропами 1, грузовую подвеску

2 и траверсу, состоящую из сменных вставок 3, связанных соединительными

„.SU„, 1532504 А 1

-элементами 4, Соединительный элемент

4 содержит корпусную деталь, с которой соединены замком 6 крепления грузовая и подвесная подвески,и фланец

7 на торце корпусной детали, на котором крепятся зажимные приспособления

9 для сменных вставок 3. Зажимные приспособления перемещаются по пазам . фланцев 7ползунами,с которыми соединены подпружиненные кулачки, осуществляющие зажим сменной вставки З,сланец

7 снабжен втулкой, служащей для центрирования, направления и установки сменной вставки 3. Сменная вставка 3 в зависимо"òè от размеров и конфигурации может устанавливаться внутри или снаружи втулки и своими концами упирается в соединительный элемент 4.

Для установки снаружи втулки вставок

3 больших сечений на нее надевают дистанционные втулки различных размеров и конфигураций.3 з.п. ф-лы. 9 ил.

l 532504

Изобретение относится к подъемнонспортному оборудованко, в частти к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение удоб5 а в эксплуатации.

На фиг.l изображено грузозахватустройство, общий вид; на фиг.2рез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разБ-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез на фиг.2; на фиг.5 — примеры ус" новки сменных вставок непосредстнно на втулку соединительного элента; на фиг.б — то же, на втулку анца соединительного элемента с исльзованием дистанционных втулок; фиг.7 — грузозахватное устройство дополнительным соединительным элентом; на фиг.8 — соединение подве- к в единую конструкцию при испольвании устройства с Г-образными соенительными элементами; на фиг.9— эрез Е-Е на фиг.8. тр но ст но ра ре

Вт п н

Грузозахватное устройство содержит,д к ановую подвеску 1 со стропами,гру- / з вую подвеску 2 и траверсу, состоя- ш из сменных вставок 3, связанных с единительными элементами 4. Каждый с единительный элемент содержит кори сную деталь 5, с которой соединены з мясом б крепления крановая 1 и груз вая 2 подвески. При этом корпуся деталь 5 соединительного элемена 4 имеет по крайней мере один фла35 ец 7 на ее торце, на котором уста— овлены с помощью болтов 8 зажимные риспособления 9 для сменных вставок

Фланец имеет полости 10 для разещения болтон 8 и пазы ll для перемещения ползунов 12 зажимных приспо< облений 9, эксцентрично крепящихся фланцу 7. Крепление сменной вставфи осуществляется кулачком 13, установленным на оси 14, и пружиной 15, <оединяющей кулачок 13 и ползун 12, . ксцентричное крепление ползуна 12

: ажимного приспособления 9 позволяет компенсировать неточности изготов, ления кулачков и увеличивает усилие зацепления кулачка со сменной встав ой 3. Кулачок 13 имеет упор lб, который, упираясь в ползун 12, предотвращает выход из зацепления кулачка 13 со вставкой 3. Фланец 7 снабжен

55 втулкой 17, которая служит для центрирования, направления и установки ,сменной вставки 3, и дистанционными

BTулками ь8э

Устройство может быть снабжено дополнительным комплектом соединительных элементов 19 с фланцами 20 и зажимными приспособлениями 21 (фиг.?), причем каждый соединительный элемент 19 дополнительного комплекта установлен между основнымй соединительными элементами 4, а его фланцы 20 с зажимными приспособлениями 21 размещены по обеим торцовым поверхностям корпусной детали зажимного приспособления 21. Кроме того, I основные зажимные приспособления 21 могут быть выполнены Г-образной формы (фиг.8) с фланцами и зажимными приспособлениями по обеим торцовым поверхностям, а замок крепления крановых и грузовых подвесок — в виде вертикальной оси 22 (фиг.9). Для рамной траверсы (фиг.8) замок крепления, располагаясь по вертикали, объединяет крановую 1 и грузовую 2 подвески в единую конструкцию пальцами 23 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следующим образом.

Сменная вставка 3 в зависимости от размеров и конфигурации может yct танавливаться внутри или снаружи втулки 17 и своими концами упирается в соединительной элемент. Для установки снаружи втулки 17 вставок 3 больших сечений на нее надевают дистанционные втулки 18 различных размеров и конфигураций.

Использование предлагаемого грузозахватного устройства позволяет осуществлять строповку грузов различных конфигураций и масс, применяя для этого только сменные вставки различных длин и сечений без всяких конструктивных дополнений. Применение устройства, показанного на фиг.7, позволяет стропить грузы с многими точками подвеса, а устройства с соединительными элементами Г-образной формы, показанного на фиг.8, дает возможность формировать рамные траверсы с любымн соотношениями сторон.

Формула изобретения

l. Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк rpysoI подъемной машины несущую балку, состоящую из сменных вставок, связанных соединительными элементами, и сое1532 0ч

О диненные с несущей балкой грузозахват- нена в виде соединенных под прямым ные органы, о т л и ч а ю щ е е с я углом .дв х польп«3- лликдрс:«а тем, что, с целью повышения удобства 3в Устройство по пп.l и 2р о т в эксплуатации, каждый соединитель- л и ч а ю щ е е с я тем, что зажимный элемент содержит корпусную деталь ное приспособление содержит ползуны, 5 по крайней мере с одним фланцем на установленные в пазах фланца с возее торце и с закрепленной на фланце .можностью перемещения и фиксации отсоосно корпусной детали втулкой для носительно него, и подпружиненные куустановки сменных вставок, при этом 1g лачки, установленные на ползуне с фланец выполнен с пазами, в которых возможностью контакта их рабочих поустановлены с возможностью перемеще- верхностей со сменной вставкой. ния и фиксации зажимные приспособле- А. Устройство по пп.1"3, о т л и" ния для сменных вставок. ч а ю щ е е с я тем, что соедини2. Устройство по п.1, о т л и ч à- 1g.òåëüíüÆ элемент снабжен дополнитель ю щ е е с я тем, что корпусная де-, ными втулками для установки на осталь соединительного элемента выпол- новных втулках.

I! 532504 ю!

53250k

1532504

Составитель А. Санников

Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 8062/32 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" > г. Ужгород, ул, Гагарина, 101