Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы захвата груза. Грузозахватное устройство содержит траверсу 2, на осях которой установлены боковые щеки 6 с круговыми выступами и продольными вертикальными пазами. Захватные рычаги 7 снабжены круговыми впадинами и вертикальными продольными пазами. На одном из пазов имеется скос для захождения кулачка 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2508 А1 (19) (1! l (51)4 В 66 С 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4255698/40-11 (22) 02.06.87 (46) 30.12.89. Бюл. М 48 (72) Н.Г.Льяконов и А.С.Павловский (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1055721, кл. В 66 С 1/28, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель
2 изобретения — повышение надежности ра боты захвата груза. Грузозахватное устройство содержит траверсу 2, на осях которой установлены боковые щеки 6 с круговыми выступами и продольными вертикальными пазами, Захватные рычаги 7 снабжены круговыми впадинами. и вертикальными продольными пазами.
На одном из пазов имеется скос для захождения кулачка 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1532508
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы захвата груза.
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство общий вид с частичным pasЭ реэом; на фиг.2 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.3 - схема местонахождения различных элементов устройства в закрытом и открытом положении, на фиг,4 - грузоэахватное устройство, оксонометрическое иэображение. 15
Грузозахватное, устройство содержит грузовую серьгу 1, соединенную с траверсой 2, через которую проходит ось 3. На оси 3 по ее концам установлены подвески 4, через противополож- 20 ные концы которых проходит ось 5, на которой смонтированы также боковые щеки 6 и захватные рычаги 7. На боковых щеках 6 выполнены выступы 8, a,:Hà захватных рычагах 7 — соответст- 25 вующие впадины 9. В боковых щеках 6 выполнены также продольные относительно вертикальной оси пазы 10, а в захватных рычагах — пазы 11, один иэ пазов 11 заканчивается в верхней части скосом 12 (например, под углом
45 ), образующий при пересечении с верхней кромкой захватного рычага,7 опорную линию (на фиг.3 проходит через точку К), Траверса 2 несет на себе фиксирующий элемент захватных рычагов 7 в виде кулачка 13 с двойным профилем, часть которого (А) выполнена по лекаль1 ной кривой эвольвенты с возможностью 4 скольжения относительно указанной вьг.ше опорной линии, ачасть - круговым профилем, центр радиуса вращения которого -не совпадает с вертикальной осью 00 и образует эксцентриситет
010, позволяющий создать плечо момента для замыкания захватных рычагов 7, На концах осей З.и 5 установлены шайбы 14, гайки 15, шплинты 16 и колпачки 17 предохранительные.
Грузозахватное устройство используется следующим образом.
Для захвата изделия оно подводится в зону захвата и опускается на изделие. Ослабляется натяжение грузовой серьги 1, ось 5 занимает нижнее положение в пазах боковых щек 6 и захватных рычагов 7 которые раздвигаются эа счет взаимодействия выступов 8 во впадинах 9. Грузозахватное устрой ство готово для захвата изделия. При подъеме вверх грузовой серьги 1 и далее при движении оси 5 в верхнее положение происходит замыкание захватных рычагов 7 на изделие, выступы 8 в боковых щеках 6 и впадины 9 в захватных рычагах 7 при взаимодействии воспринимают нагрузку от изделия, как двухопорная балка, в том числе и неуравновешенную. При подъеме грузовой серьги 1 кулачок 13 поворачивается, скользя поверхностью по опорной линии в точке К, и далее происходит замыкание захватных рычагов 7 при переходе профиля кулачка 13 на круговой.
Освобождение изделия происходит в обратной последовательности: опускается грузовая серьга 1, поворачивается кулачок 13 влево до отказа (как показано на фиг.3), опускается ось 5 вниз и открываются захватные рычаги
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на груэоподъемный механизм траверсу, размещенные на траверсе щеки и шарнирно закрепленные на траверсе и размещенные внутри щек захватные рычаги, о т л и ч а ю щ е е» с я тем, что, с целью повышения надежности работы, щеки выполнены цилиндрическими с круговыми выступами, обращенными к захватным рычагам и с расположенными в их верхней части вертикально пазами, ориентированными вдоль вертикальных осей щек, а захватные рычаги выполнены с круговыми впадинами для выступов щек и в верхней части.с вертикальными продольными пазами, конгруэнтными пазам щек, при этом устройство снабжено шарнирно установленным в верхней части траверсы замком для захватных рычагов.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что один иэ захватных рычагов выполнен со скосом, сопряженным с пазом и образующим на наружной поверхности захватного рыча— га опорную плоскость, а замок представляет собой кулачок, имеющий ле". кальный профиль эвольвенты для контактирования с опорной поверхностью захватного рычага и круговой профиль с эксцентриситетом относительно вертикальной оси для взаимодействия со скосом захватного рычага, 1532508
1532508
Составитель Н.Куликова
Редактор Н,Киштулинец Техред Л,Сердюкова Корректор Л,Патай
Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101