Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, предназначенному, в частности, для захвата и транспортирования длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит несущие балки 1, фиксирующее устройство, выполненное в виде симметричного двух конусного пальца 2 с резьбой на концах, чашеобразных шайб 3 и гаек 4. Перед сборкой в торце одной из несущих балок в диафрагмах 5 устанавливается палец 2, затем через монтажное окно на резьбу пальца устанавливаются шайба 3 и гайка 4 и производится предварительная натяжка. Затем свободный конец пальца 2 вставляется в диафрагмы 5 второй балки 1 и также устанавливаются шайба 3 и гайка 4. После выставления балки 1 производится окончательная затяжка гаек 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

А1 (51) 4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4170028/23-11 (22) 26.12,86 (46) 30,12,89. Бюл. Ф 48 (71) Государственный проектный институт по проектированию технологии монтажа металлургических предприятий (72) Н.Б.Кагановский, А.И,Иихальченко и В,И,Хорошев (53) 621,86. 061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 954354, кл, В 66 С 1/68, 1980, (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, предназначенному, в частности для захвата и транспортирования- длинномер2 ных грузов. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.. Траверса содержит несущие балки 1, фиксирующее устройство, выполненное в виде симметричного двухконусного пальца 2 с резьбой на концах, чашеобразных шайб 3 и гаек 4. Перед сборкой в торце одной из несущих балок в диафрагмах 5 устанавливается палец 2, затем через монтажное окно на резьбу пальца устанавливаются шайба 3 и гайка 4 и производится предварительная натяжка.

Затем свободный конец пальца ? вставляется в диафрагмы 5 второй балки 1 и также устанавливаются шайба 3 и гайка

4, После выставления балки 1 производится окончательная затяжка гаек 4.

3 ил.

1532516

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию нредназначенному, в",частности для захвата и транспортирования длйнномерных гру5 зов °

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг,1 изображена предлагаемая траверса из трех блоков; на фиг.2 - !p то же, из пяти блоков; на фиг.3 — фиксирующее устройство.

Траверса содержит несущие балки 1, соединенные между собой фиксирующим устройством, выполненным в виде сим" метричного двухконусного пальца 2 с резьбой на концах, чашеобразных шайб

3 и гаек 4. На концах несущих балок

1 установлены диафрагмы 5 с конусными отверстиями, контактирующими с ко- 20 нусными поверхностями пальца 2.

Траверса снабжена грузовой подвеской б для навешивания на крюк грузоподъемного устройства и подвесками 7 для монтируемого оборудования. На 25 концах боковых поверхностей траверсы выполнены монтажные окна 8, а на верхней и нижней поверхностях траверсы выполнены отверстия 9 для соеди" нения по вертикали несущих балок 1 30 с помощью болтовых соединений 10.

Перед подъемом изделия в зависимостц от его длины и массы траверсу собирают иэ необходимого количества несущих балок 1.

Пример. Сборка траверсы из двух несущих балок 1, Перед сборкой в торце одной из несущих балок 1 в диафрагмах 5 устанавливают двухконусный палец 2, затем через монтаж- 40 ное окно 8 на резьбу пальца 2 устанавливают чашеобразную шайбу 3 и гайку

4 и производят предварительную натяжку, Затем свободный конец двухконусного пальца 2 вставляют в диафрагму 5 второй несущей балки 1 и также уста" навливают чашеобразную шайбу 3 и гайку 4. Выставив балки 1, производят окончательную затяжку гаек 4.

Затем по оси центра тяжести балок

1 на верхнюю часть балок устанавливают грузовую подвеску 6 и закрепляют с помощью болтовых соединений !

О. После этого на несущие балки 1 устанавливаюч подвески 7 для монтируемого оборудования. Таким образом траверса готова для подъема груза °

В случае, когда увеличение длины груза требует большей длины траверсы, аналогично производят стыковку третьей несущей балки и переставляют грузовую подвеску в новое положение оси центра тяжести.

В случае, когда увеличение массы монтируемого оборудования требует усиления траверсы, тогда несущие балки

1 ставят одну на другую и соединяют с помощью болтовых соединений 10, а торцы соединяют, как описано выше, Предлагаемая конструкция траверсы, собираемой из унифицированных блоков, позволяет сократить расход металла B строительных организациях за счет отказа от изготовления индивидуальных траверс при монтаже оборудования различной длины и массы.

Формула и з о б р е т е н и я

Траверса, содержащая несущую балку с грузозахватными органами, выполненную из отдельных секций, и соединительные приспособления для этих секций, отличающаяся тем, что,.с целью повышения удобства в эксплуатации, каждое соединительное приспособление включает в себя симметричный двухконусный палец с винтами по концам, гайки, взаимодействующие с последними, и чашеобразные шайбы, при этом каждая секция балки траверсы выполнена с двумя параллельными, размещенными по концам диафрагмами, в каждой из которых выполне но коническое отверстие для пальца, 1532516

С ос тави тель А. Санников

Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Патай

Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101