Ходовая опора крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Ходовая часть крана содержит тележку 1, смонтированную на вертикальной свободноповоротной цапфе 2, двухребордное ходовое колесо 3, подпружиненную раму 4 в виде двуплечего рычага. К корпусу тележки 1 крепится гидротолкатель 5, шток которого посредством тяги 6 связан с внешним плечом рамы 4. На внешнем и внутреннем концах рамы 4 смонтированы по паре свободно вращающихся цилиндроконических роликов 7 и 8, взаимодействующих с рельсом 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„$0„„153 52
А1 (51) 4 В 66 С 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4383699/27-11 (22) 20.01.88 (46) 30,12,89. Бюл. И- 48 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Г.В.Вишневецкий и Н.А.Петренко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11» 540801, кл. В 66 С 9/02, 1972. (54) ХОДОВАЯ ОПОРА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именНО к ходОВОЙ части мОстОВых H козло» вых кранов ° Цель изобретения — повышение надежности работы. Ходовая часть крана содержит тележку 1, смонтированную на вертикальной свободноповоротной цапфе 2, двухребордное ходовое колесо 3, подпружиненную раму 4 в ниде двуплечего рычага, К корпусу тележки 1 крепится гидротолкатель 5, шток которого посредством тяги 6 связан с внешним плечом рамы 4, На внешнем и внутреннем концах рамы 4 смонтированы по паре свободно вращающихся цилиндроконических роликов 7 и 8,взаимодействующих с рельсом 9. 2 ил.
1532520
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части крана.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.
На фиг.1 изображена ходовая часть крана, общий вид; на фиг.2 - схема работы, Ходовая опора крана содержит те- 1О лежку 1, смонтированную на вертикальной свободноповоротной цапфе 2, двухребордное ходовое колесо 3, подпружиненную раму 4 в виде двуплечего рычага. К корпусу тележки 1 крепится гид-, 15 ротолкатель 5, шток которого посредством тяги 6 связан с внешним плечом рамы 4. На внешнем и внутреннем концах рамы 4 смонтированы по паре свободно вращающихся цилиндроконических 2g роликов 7 н 8, взаимодействующих с рельсом 9.
Устройство работает следующим об« разом.
При движении крана вправо, как по- 25 казано на фиг.1, привод гидротолкателя 5 не запитан, под действием пружины рама 4 занимает крайнее положение при повороте по часовой стрелке, ролики внешнего конца рамы опущены, рельс jg
9 находится между ними, ролики внутреннего конца рамы приподняты нар, рель сов. Предположим, что в данный момент времени ходовое колесо 3 строго центрировано (см,фиг.2). Рельс 9 находится как раз посередине дорожки катания колеса 3, между поверхностями роли-. ков и боковых поверхностей головок рельсов имеется зазор Ь . Если по ка-, кой-то причине происходит смещение 4О опоры,„например, влево на величину о (8 — половина межребордного зазора рельса), правый ролик внешней на" ры 8 от роликов 7 при этом смещается в поперечном направлени иа вели 45 чину а=2(Л-Д), в результате упора в рельс поворачивает раму 4. Плоскость вращения колеса 3 непараллельна направлению движения крана — возникает усилие упругого скольжения в контакте колеса с рельсом, направленное вправо, т.е. н сторону восстановления центрального положения.
При реверсировании привода механизма передвижение крана ) срабатывает гидротолкатель 5, ролики 7 внутреннего плеча рамы опускаются в рабочее положение, а ролики 8 внешними концами приподнимаются над рельсом.
Величина а (фиг.2) определяет величину меньшего радиуса ролика d/2, потребную по условию входа в контакт роликов с рельсом при повернутой раме.
Формула изобретения
Ходовая опора крана, содержашая смонтированную на вертикальной поворотной! цапфе раму с ходовым колесом и механизм центрирования ходового колеса относительно продольной оси рельса, имеющий горизонтально размещенные на подпружиненном относительно рамы несущем элементе ролики, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, несущий элемент представляет собой шарнирно установленный на оси ходового колеса двуплечий рычаг с подпружиненным одним
Концом, на каждом из концов которого с возможностью взаимодействия каждой пары с противоположными боковыми поверхностями рельса попарно установлены ролики, выполненные с нижней заходной конической поверхностью, при этом механизм центрирования снабжен закрепленным на раме приводом перемещения рычага, соединенным с подпружиненным концом
Составитель В,Голубев
Редактор H,Êèøòóëèíåö Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Патай
Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное
ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101