Система управления уравновешивающим пневматическим подъемником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки подъемника при работе с грузами разной массы. Система управления управления уравновешивающим пневматическим подъемником содержит датчик 1 массы, редукционный клапан 2 с камерой 3 управления и усилитель 4 мощности. Вход датчика 1 массы, вход редукционного клапана 2 и вход усилителя 4 мощности сообщены с источником 8 сжатого воздуха. Входы пневмораспределителя 11 сообщены с выходами 12 датчика 1 массы и 13 редукционного клапана 2. Выход пневмораспределителя 11 сообщен с камерой управления усилителя 4 мощности. Рабочая и выпускная камеры усилителя 4 мощности сообщены с рабочей полостью пневмоцилиндра 19. Выход 12 датчика 1 массы сообщен через дроссель 25 с управляющей камерой 26 пневмораспределителя 11, выход 27 которого сообщен с камерой 20 усилителя 4 мощности. Камера 3 управления редукционного клапана 2 через дроссель 28 трубопроводом 29 соединена с рабочей полостью 18 пневмоцилиндра. Параллельно дросселю 25 установлен обратный клапан 30. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) (51)4 В 66 С 13/20
2 А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1109357 (21) 4413429/25-11 (22) 22.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. У 48 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) M.M.Ìàðêîâ (53) 621.873(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1109357, кл. В 66 С 13/20,I982. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ- ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки подьемника при работе с грузами разной массы. Система управления уравновешивающим пневматическим подъемни2 ком содержит датчик 1 массы, редукционный клапан 2 с камерой 3 управления и усилитель 4 мощности. Вход датчика I массы, вход редукционного клапана 2 и вход усилителя 4 мощности сообщены с источником 8 сжатого воздуха. Входы пневмораспределителя 11 сообщены с выходами 12 датчика 1 массы и 13 редукционного клапана 2. Выход пневмораспределителя 11 сообщен с камерой управления усилителя 4 мощности. Рабочая и выпускная камеры усилителя 4 мощности сообщены с рабочей полостью пневмоцилиндра 19. Выход 12 датчика 1 массы сообщен через дроссель 25 с управляющей камерой 26 пневмораспределителя 11, выход 27 которого сообщен с камерой
20 усилителя 4 мощности. Камера 3 управления редукционного клапана 2 че- С рез дроссель 28 трубопроводом 29 соединена с рабочей полостью 18 пневмо- 2 цилиндра. Параллельно дросселю 25 ус- ) тановлен обратный клапан 30. 1 ил . © 1532523
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъем. 5 никами, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1109357.
Цель изобретения — повышение экс" плуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки при работе с грузами различной массы.
На чертеже изображена принципиальная схема системы управления уравновешивающим пневматическим подьемником, 15
Система управления уравновешиваю-щим пневматическим подъемникбм содержит датчик 1 массы, редукционный клапан 2 с камерой 3 управления и .усилитель 4 мощности. Вход 5 датчика
1 массы, вход 6 редукционного клапана 2 и вход 7 усилителя 4 мощности сообщены с источником 8 сжатого воздуха. Входы 9 и 10 пневмораспределителя ll сообщены с выходом 12 датчика 25
1 массы и выходом 13 редукционного. клапана 2. Выход 14 пневмораспреде- лителя 11 сообщен с камерой 15 управления усилителя 4 мощности, рабочая
16 и выпускная 17 камеры которого 30 сообщены с рабочей полостью 18 пневмоцилиндра 19, Между камерами 15 и
20 управления и слежения усилителя
4 мощностью установлена диафрагма 21, кинематически связанная с подпружиненными клапанами 22, установленными соответственно между камерами 16 и
23 и камерами 17 и 24.
Выход 12 датчика 1 массы сообщен через дроссель 25 с управляющей каме рой 26 пневмораспределителя 11, вы- ° ход 27 которого сообщен с камерой
20 усилителя 4 мощности.. Камера 3 управления редукционного клапана 2 через дроссель 28 трубопроводом 29 соединена с рабочей полостью 18 пневмоцилиндра 19, Параллельно дросселю 25 установлен обратный клапан 30.
Система работает следующим образом.
В режиме отсутствия загрузки датчик 1 массы выдает сигнал для уравновешивания стрелы подъемника. Сигнал, равный давлению уравновешивания, недостаточен для переключения пневмораспределителя 11, и выход 12 датчика 1 массы (через пневмораспределитель 11) сообщен с камерой 15 управления усилителя 4 мощности, При захвате груза уровень сигнала от датчика 1 увеличивается, прогибается диафрагма 21, клапан 22 открывается и сжатый воздух из камеры 23 давления через камеру 16 поступает в рабочую полость 18 пневмоцилиндра
19, где устанавливается давление, необходимое для уравновешивания груза.
При этом сжатый воздух из полости
18 по трубопроводу 29 поступает в камеру 3 управления редукционного клапана 2, где устанавливается такое же давление. Дроссель 25 настроен так, что переключение пневмораспределителя 11 происходит после выравнивания давления в полости 18 пневмоцилиндра
19 и в камере управления 3 редукционного клапана 2..
После переключения пневмораспределителя 11 сигнал от датчика 1 массы поступает в камеру 20 слежения, а от редукционного клапана 2 — в камеоч
15 управления усилителя 4 мощности °
Так как уровень сигнала от редукционного клапана 2 равен уровню сигнала от датчика 1 массы и равен давлению в рабочей полости 18 пневмоцилиндра 19, то груз остается уравновешенным, При этом оператор может манипулировать грузом, держась непосредст венно за него. Так как давление в камере 3 управления редукционного клапана 2 всегда равно давлению воздуха в рабочей полости 18 пневмоцилиндра 19, необходимому для уравновешивания груза то при изменении массы груза автоi матически изменяется настройка редукционного клапана 2 и груз всегда уравновешен. Дроссель 28 служит для сглаживания возможных кратковременных колебаний давления воздуха в рабочей полости 18 пневмоцилиндра 19 при манипулированнии грузом, а обратный клапан 30 — для быстрого возврата сис-. темы управления в исходное положение при освобождении подъемника от груза.
Формула изобретения
Система управления уравновешивающим пневматическим подъемником по авт.св. й- 1109357, о т л. и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки при работе с грузами различной массы, редукционный клапан снабжен камерой . управления, сообщенной с рабочей по5 1532523 6 лостью . пневмоцилиндра, а выход датчи- рой пневмораспределителя через дрос. ка массы сообщен с управляющей каме- .сель- .
Составитель А.Логачев
Редактор Н.Киштулинец Техред Л,Сердюкова Корректор Л.Патай
Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное
F
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101