Устройство для управления приводом грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам управления приводами грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - повышение точности. Компаратор 5 подключен через интегрирующий блок 4 и выпрямитель 3 к задатчику интенсивности 1 и через выпрямитель 6 к датчику 7 скорости. Компаратор 5 через реле 9 связан с обмоткой 11 блока торможения привода. Обмотка 15 является входом блока управления приводом и подключена к выходу задатчика 1. При разгоне и торможении привода блок 4 компенсирует динамический перепад скорости. При срабатывании компаратора 5 реле 9 обрывает питание обмотки 11 блока торможения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 13/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Ilg ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4284434/27-1 l (22) 15.06.87 (46) 30,12,89. Бюл. N - 48 (72) Б.А.Бурделев (53) 621,874(088.8) (56) Выпрямители серии ТПЕ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ИЖКМ.435.411.012,ТО, Запорожье, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОД1ЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами грузоподъемных механизмов. Цель
„„SU„, 15 2524 А1
2 изобретения — повьппение точности. Компаратор 5 подключен через интегрирующий блок 4 и выпрямитель 3 к задатчику интенсивности l и через выпрямитель 6 к датчику 7 скорости. Компаратор 5 через реле . 9 связан с обмот" кой ll блока торможения привода. Обмотка 15 является входом блока управления приводом и подключена к выходу задатчика 1. При разгоне и торможении привода блок 4 компенсирует динамический перепад скорости. При срабатывании компаратора 5 реле 9 обрывает питание обмотки 11 блока торможения.
1 ил.
1532524
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель А,Гедеонов
Редактор Н,Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами грузоподъемных механизмов.
Цель изобретения " повышение точности.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство для управления приводом 10 груэоподъемного механизма содержит линейный задатчик 1 интенсивности, вход которого соединен с командоаппаратом 2, а выход через выпрямитель
3 и интегрирующий блок 4 соединен с одним входом компаратора 5, другой вход которого через выпрямитель б подключен к датчику 7 скорости привода.
Компаратор 5 через усилитель 8 управляет реле 9, замыкающий контакт 10 20 которого включен в цепь обмотки 11 контактора блока торможения привода.
Размыкающий контакт 12 реле 9 включен в цепь нулевой блокировки привода.
Командоаппарат 2 выполнен сельсин- 25 ным. Датчик 7 скорости выполнен на тахогенераторе 13. Устройство снабжено блоком 14 питания.. Блок 4 включает в себя конденсатор. Компаратор 5 выполнен на базе операционного усили- 30 теля. Обмотка 15 является входом бло" ка управления приводом и подключена к выходу эадатчика 1.
Устройство работает следующим образом, Оператор посредством командоаппарата 2 устанавливает заданную скорость привода. На выходе задатчика 1 появляется аналоговый сигнал, который 40 после выпрямления и интегрирования в, блоке 4 поступает на один вход компаратора 5 при этом включается реле
9 и замыкается контакт 10 и разрешается подача питания на обмотку 11 ко" .торая управляет механическим тормозом привода. После растормаживания привода начинает увеличиваться его скорость в соответствии с аналоговым сигналом в обмотке 15. Компаратор сравнивает сигналы с блока 4 и датчика 7. Контроль скорости привода . происходит при его разгоне, установившемся движении и при торможении, Блок 4 компенсирует, динамический перепад скорости при разгоне и торможении привода, что повышает точность устройства. При неисправности привода увеличивается его скорость, срабатывает компаратор 5 и реле 9 накладывает механический тормоз.
Устройство для управления приводом грузоподъемного механизма, содержа-. щее линейный задатчик интенсивности, вход которого подключен к командоаппарату, а выход — к входу блока управления приводом, датчик скорости привода и компаратор, выход которого подключенк входу блока торможения привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено выпрямителями, входы которых соединены соответственно с выходом задатчика интенсивности и с датчиком скорости привода, и интегрирующим блоком, вход которого подключен к выходу первого выпрямителя, а входы компаратора соединены соответственно с выходом интегрирующего блока и выходом второго выпрямителя,