Самоходная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным лебедкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации лебедки. Самоходная лебедка состоит из базовой машины 1, на которой смонтированы два канатоведущих шкива 5 и 6, охваченных последовательно тягово-возвратным канатом 9, концы которого замкнуты на грузовой каретке 11. Шкивы 5 и 6 соединены между собой и с двигателем 2 дифференциалом 7. На тыловой мачте 15 установлен обводной блок 14, через который проходит натяжной канат 16, закрепленный одним концом на барабане 17, а другим связанный с обводным блоком 13. Одна ветвь каната 9 охватывает блок 13, а другая - обводной шкив 10. 1 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5))4 В 66 D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4310908/25-.11 (22) 28 09 ° 87 (46) 30 ° 12 ° 89. Бкл. В 48 (7)) Майкопское научно-производственное объединение по лесному машиностроению (72) Д,)0.Федорняк (53) 62).864(088,8) (56) Камнев Г,Ф, и др. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы, Л,: Судостроение, )976, с. 137139, рис, 71. (54) CAMOXOgHAH ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным лебедкам, Цель изобретения—

„„SU„„1532535 А1

2 упрощение конструкции и эксплуатации лебедки. Самоходная лебедка состоит из базовой машины 1, на которой смонтированы два канатоведущих шкива 5 и 6, охваченных последовательно тягово-возвратным канатом 9, концы которого замкнуты на грузовой каретке 11.

Шкивы 5 и 6 соединены между собой и с двигателем 2 дифференциалом 7, На тыловой мачте 15 установлен обводной блок 14, через который проходит натяжной канат 16 закрепленный одним концом на барабане 17, а другим связанный с обводным блоком 13 ° Одна ветвь каната 9 охватывает блок 13,а другая — обводной шкив )P. 1 ил. 1532535

Изобретение относится к подъемньпч стройствам, а именно к передвижным ебедкам.

Цель изобретения — упрощение контрукции и эксплуатации лебедки, 5

На чертеже схематически изображе)на самоходная лебедка, Самоходная леб едка состоит и з баовой машины 1 (трактор или автомоилo) двигателя 2, раздаточной кообки 3, тормоза 4, двух канатоведух шкивов 5 и 6, соединенных между обой дифференциалом 7, монтажного арабана 8, тягово-возвратного канаа 9, запасованного через оба канатоедущих шкива 5 и 6 и через обводной кив 10 и соединенного обоими концас грузовой кареткой 11 с транспорируемым грузом (хлыстами) 12, обвод- 20 ого блока-)3, который огибает тяговоозвратный канат, обводного блока )4, оторый крепится к тыловой мачте 15, атяжного каната 16, который одним онцом соединен с обводным блоком 13, 25 другим концом через обводной блок 14 репится к барабану 17, который имеет тормоз 18.

Подготовка к работе на самоходной ебедке, 30

После расположения базовой маши1 с навесным оборудованием на плоадке лесосеки при помощи монтажного аната барабана 8 полностью разматыают с барабана )7 тягово-воэвратIA канат 9, который запасовывают чеез два канатоведущих шкива 5 и 6 через обводной шкив 10, и оба кона каната подсоединяют к грузовой каретке 11 ° Затем закрепляют обводной блок 14 к тыловой мачте 15. Монтаж,ным канатом разматывают натяжной ка, нат 16 с барабана 17.и, пропустив один конец натяжного каната через обводной блок 14, соединяют с обводным 45 блоком 13, который огибает тягово возвратный канат 9, а другой конец остается закрепленным на барабане 17, Устанавливают грузовую каретку на натяжной канат. Самоходная лебедка к работе готова, Затем подсоединяют груз 12 к грузовой каретке 11, включают барабан 17 через раздаточную коробку 3 и при помощи натяжного каната поднимают всю канатную систему вместе с грузовой кареткой и грузом над землей, За счет натяжения всей канатной сис- темы создается необходимое сцепление тягово-возвратного каната 9 с канатоведущими шкивами 5 и 6, Затормаживают барабан 17 тормозом 18 и включают через раздаточную коробку дифференциал 7, который приводит во вращение оба канатоведущих шкива, а они при помощи тягово-возвратного каната перемещают грузовую каретку с грузом до разгрузочной площадки, Останавливают дифференциал 7 включением тормоза 4 °

Затем включают барабан 17 и опускают всю канатную систему на землю, отцепляют груз и, подняв всю канатную систему, транспортируют грузовую каретку на.лесосеку, Так циклы повторяются.

))еревод самоходной лебедки из рабочего состояния в транспортное.

Для этого опускают всю канатную систему на землю. Отсоединяют натяжной канат 16 от блока 13 и, включив барабан 17, полностью его наматывают. Затем отсоединяют тягово-возвратный канал от грузовой каретки 11, один конец его крепят на барабан 17 и полностью наматывают канат на барабан. Обводные блоки 13 и 14 вместе с грузовой кареткой 11 укладывают на самоходную лебедку. Таким образом, самоходная лебедка полностью подготовлена к перемещению на другую лесосеку, Синхронные скорости перемещения тяговой и возвратной ветвей тягововозвратного каната 9 обеспечиваются тем, что оба канатоведущих шкива 5 и 6 соединены дифференциалом 7, который реагирует на изменение крутящих моментов на. шкивах 5 и 6. !

Например, увеличилось усилие в тяговой ветви тягово-возвратного каната, соответственно увеличивается крутящий момент на канатоведущем шкиве 6, и его скорость вращения должна уменьшиться,,а скорость вращения канатоведущего шкива 5 — увеличиться, но, поскольку оба канатоведущих шкива 5 и 6 соединены тягово-возвратным канатом и дифференциалом, то этого изизмейения скоростей вращения шкивов не происходит, Таким образом, сохраняется одинаковая скорость перемещения тяговой и возвратной ветвей тя- гово-возвратного каната, 1532535

Формула из обретения

Со ставит ель Л, Тр офимчук

Техред N.Äèäûê Корректор Н. Король

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 8064/34 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоходная лебедка, содержащая базовую машину на которой смонтироваЭ

5 ны два канатоведущих шкива, кинематически связанные между собой и с двигателем дифференциалом и охваченные тягово-возвратным канатом, закрепленным концами на грузовой каретке, установленной на натяжном канате, одним концом связанном с барабаном, а другим — с тыловой мачтой, и обводной блок, связанный с тыловой мачтой и охваченный одной из ветвей тя- гово-возвратного каната, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации лебедки, она снабжена монтажным барабаном и обводным шкивом, охваченным тягово-возвратным канатом, ветви которого замкнуты между собой, а тыловая мачта снабжена дополнительным обводным блоком, охваченным натяжным канатом, конец которого соединен с обводным блоком, охваченным тягововозвратным канатом, у