Путеочистительная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения. На обеих концах рамы самоходной тележки установлены пакеты 15 рыхлителей с плугами 4, а между ходовыми тележками на одном вертикальном шарнире - направляющей навешан плавающий плуг 8. Боковые рыхлители 7 установлены перед плугом 8 вблизи ходовой тележки. Между плугом и боковыми рыхлителями на поворотной платформе размещено щеточное устройство. Рыхлители одного пакета расположены между рыхлителями другого пакета и при движении машины в одну сторону, а затем в другую, полностью захватывают поперечное пространство между рельсами. Направление ножей одного пакета рыхлителей противоположно направлено ножам другого пакета.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ду 4 E 01 H 8/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
5 З
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4398366/27-11 (22) 29.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. 11- 48 (7 1) Михайловский горно-обогатительный комбинат им. 60-летия Союза ССР (72) A.È. Мокрушин и В.А. Пономарев (53) 625.768.5(088.8) (56) Парунакян В.Э., Матанцев В.И.
Комплексная механизация путевых работ на карьерном железнодорожном транспорте, М.: Недра, 1970, с. 65. (54) ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсощпальной решетки и рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения выполнения рабочего цикла при ревер„„Я0„„1532644 А1
2 сировании движения. На обоих концах рамы самоходной тележки установлены пакеты 15 рыхлителей с плугами 4, а между ходовыми тележками на одном вертикальном шарнире — направляющей навешен плавающий плуг 8. Боковые рыхлители 7 установлены перед плугом 8 вблизи ходовой тележки. Между плугом и боковыми рыхлителями на поворотной платформе размещено щеточное устройство. Рыхлители одного пакета расположены между рыхлителями другого пакета и при движении машины в одну сторону, а затем в другую полностью захватывают поперечное пространство между рельсами. Направление ножей одного пакета рыхлителей противоположно направлению ножей другого паке-! та. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1532644
Изобретение относится к путеочис1ительным машинам, предназначенным фля очистки рельсошпальной решетки рельсов .железнодорожного пути.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения.
На фиг. 1 изображена машина; 10 общий вид; на фиг. 2 — то же, вид ф плане; на фиг. 3 — щеточный бараан, общий вид; на фиг. 4 — то же, ид сбоку; на фиг. 5 — плавающий луг-доочиститель, вид спереди; 15 на фиг. 6 — узел I на фиг. 5; на г. 7 — схема работы плавающего луга-доочистителя.
Путеочистительная машина содержит раму 1, кузов 2 с источником энергии, 1 одовые тележки 3, торцовые плуги 4 подкрылками 5, щеточные барабаны 6, . боковые рыхлители 7 и плавающий плуг: доочиститель-отражатель 8. Торцовые двускатные плуги 4 посредством шар- 25 йира 9 навешены на удлиненную часть
10 рамы 1, дв а . боковых . шарнира — на1травляющие 11 служат для сопряжения одкрылков 5 с крыльями плуга 4. Ilop ижная часть плуга 4 подвешена к уд,линенной части 10 рамы 1 посредством пвух гидроцилиндров 12. Регулирование
1 оложения подкрылков 5 производится посредством гидроцилиндров 13. Тор1 овые рыхлители 14 расположены в направляющих перпендикулярно части 10
35 рамы и собраны в два пакета 15, Каж« ый рыхлитель 14 посредством гидро Цилиндра шарнирно навешен на часть 10. Режущие кромки rrpoтиволежащих торцо 40 вых рыхлителей направлены в противоПоложные стороны и не соприкасаются с поверхностью шпал 16. На выносных кронштейнах 17, жестко закрепленных
Иа раме 1, навешена поворотная рама 45
18 щеточного устройства. Два щеточных барабана 6 расположены под углом один к другому. На этой же раме расположены электродвигатели 19, по одному на каждый щеточный барабан 6. Третьей точкой опоры рамы 18 является подвеска гидроцилиндра 20.
На фиг. 3 показан щеточный барабан 6, включающий несколько пар дисков 21, расстояние между которыми чуть больше диаметра тросика 22. Через диски 21, жестко соединенные с валом 23 щеточного барабана 6, проходят направляющие 24 с фиксаторами 25..
Часть фиксатора 25, проходящая через петлю тросика 22 и одну пару дисков
21, равна половине шага между соседними парами дисков 21. Петля тросика
22 входит между двумя дисками 21 одной пары и охватывает фиксатор 25. Направляющие 24 ограничивают разворот петли
26 на фиксаторе 25.
Плавающий плуг-доочиститель-отражатель 8 носовой частью навешен на шарнир 27 (фиг. 2), крылья плуга 8 посредством гидроцилиндров 28 шарнирно соединены с рамой 1. Режущая кромка плуга 8 (фиг. 5 и 6) имеет вырезы, которые верхней частью свободно охватывают головку рельса 29, при этом кромка плуга не касается поверхности шпал. Плуг 8 и щеточные барабаны 6 расположены вблизи друг друга, острие плуга направлено навстречу углу с вершиной, образованной пересечением осей щеточных барабанов 6.
Машина работает следующим образом.
Удаление просыпей с рельсошпальной
-решетки железнодорожного пути в летнее время осуществляется торцовым плугом
4 с подкрылками 5, при этом режущие кромки плуга и подкрылки не контактируют со шпалами. Посредством гидроцилиндров открытия разворачиваются подкрылки 5 в рабочее положение до совмещения с соответствующими плоскос,тями торцовбго двускатного плуга 4.
Плоскости торцового плуга развернуты к оси железнодорожного пути под уго лом примерно 45, и подрезанная просыпь при движении плуга 4 перемещается от оси пути к периферии за пределы выступающих кромок подкрылков 5.
После прохода торцового плуга 4 в зоне рельс 29 остается неудаленная просыпь против прорезей в нижней части плуга 4. Полоса неудаленной просыпи имеет значительную ширину по обе стороны рельса, а на криволинейных участках равна величине стрелы прогиба железнодорожного пути. При следующем проходе путеочистительной машины торцовый плуг 4 находится в поднятом состоянии, а плавающий плуг-доочиститель 8 опускается в рабочее положение и производит доочистку прирельсовой зоны, при этом просыпь также транспортируется за пределы рельсошпальной решетки. При следующем проходе машины опускается рама 18 со щеточными барабанами 6, которые расположены под углом примерно 20 к поперечной оси
5 15326 транспортного средства и отбрасывают просыпь за пределы железнодорожного пути..Часть просыпи, которая иэ-под: щеток попадает на плуг 8, также отбрасывается за пределы рельсошпапьной решетки.
Очистка железнодорожного пути от снега осуществляется опущенньи В рабочее положение торцовым плугом 4 по ходу движения с доочисткой щеточными барабанами 6 и плугом.
Очистка железнодорожного пути от смерзшейся просыпи производится поэтапно. За первый проход рыхлители первого пакета опускаются в рабочее положение и рыхлят мерзлоту надшпального пространства. При втором проходе 20 включаются в работу рыхлители второ : го пакета, которые раэрыхляют промежутки, оставшиеся от первого прохода.
Дальнейшая очистка производится по технологии очистки от просыпи в лет- 25 нее время.
Управление всеми механизмами по очистке рельсошпальной решетки осуществляется из кабины машиниста транспортного средства, например электровоза.
44 6
ФоРмУла изобретения.
1 ° Путеочистительная машина, содержащая установленную на ходовых тележках раму, смонтированные на ней торцовые плуги и щеточное устройство, установленное с возможностью поворота в вертикальной плоскости, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения, она снабжена пакетами торцовых рыхлителей, смонтированными за соответстаующнми плугами, дополнительным плугом, установленным между одним из плугов и щеткой и ориентированным в противоположную по отношению к плугу сторону, при этом рыхлители одного пакета размещены между рыхлителями другого пакета и направлены в противоположную по отношению к ним сторону»
2, Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что щетка щеточного устройства состоит иэ установленных на валу-пар дисков, параллельных валу и проходящих через отверстия последних, осей с фиксаторами,и вор-. са, образованного охватывающими фиксаторы и размещенньии между дисками пары отрезками тросов.
1532644
1532644
Составитель Т. Кашликова
Редактор А. Огар Техред Л..Сердюкова Корректор М. Шароши
Заказ 8075/39 Тираж 494 Подписйое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарйна, 101
II (!