Патент ссср 153265
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Е 21f; 5d, 13
Е 211; 352, 9» № 153265
Подписная группа J¹ 18
Б. М. Вахтин
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ
Заявлено 2 апреля 1962 г, за ¹ 771631 22-3 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетеце изобретений и товарных знаков» ¹ 5 за 1963 г.
Осповпос авт. св. ¹ 126240 от 13 гпая 1959 г. на пмя того >ке лица
Б основном авт. св, ¹ 126240 описано устройство для механизации обмена вагонеток, характерной особе шостью которого является выпоlпепие его из стопорящей и толкающей кареток, совершающих поступательно-возвратные движения посредством поршня, благодаря чему обеспечивается совмещение операций стопорения и толкания вагонеток в одном механизме.
Предложенный толкатель отличается от толкателя списанного в основном авт. св. ¹ 126240 тем, что в нем применен механизм для дозирования вагонеток, позволяющий механизировать процесс выталкивания вагонеток из клетей.
На чертеже изображен предложеп11ый пневматичес1сиЙ стопор-толеатель. Стопор-тслеятель сОстОит из и!Iевх(ятичесесгс дсыкрат2 1, рамы 2, тормозной каретки 8, толкающей каретки 4.
Задняя ось тормозной каретки может cB000äI10 двигаться по штоку пневмоцилиндра "I в тоже время перемещаться по раме. Толкающая каретея, р2змегценпяя в y Ãë n. lel ."èll тсрмознои еяретеи, т2кже может двигаться в направляющих раъ ы. Б передней ",асти направляющие рамы их1сют два скоса, сбразу1ощих углубление 5, в которое опускается передняя ось тор»:озпой каретки и таким Образом ьыводптся Н3 зацеплеПИЯ С ВЯГОНЕТКО1 И ПОЗВОЛЯЕТ ТОЛЕЯЮIЦЕй Е2РЕТКЕ НР011ТН ПЯД ВЫСТУПЯЗ1И до конца рамы. Над передней часть|о цилиндра расположены два пепоlноповоротпых упора б, которые в поднятом состоянии могут удержать № 1532б5 вагонетку за переднюю или заднюю ось; в исходном положении неполноповоротные упоры опущены и не мешают проходу вагонетки.
В исходном положении стопора-толкателя воздух давит на поршень со стороны штока, поэтому он втянут внутрь цилиндра. Неполноповоротные упоры опущены вниз и не мешают проходу вагонетки. Идущая по уклону вагонетка, наклонив кулак 7 толкающей каретки, упирается в выступы 8 тормозной каретки и через пружину и хвостовик толкающей каретки будет стремиться вытянуть шток из цилиндра, чему препятствует сжатый воздух. Таким образом. гасится инерция вагонетки.
После остановки под действием сжатого воздуха тормозная каретка отводит вагонетку в исходное положение, и на стопор-толкатель пускают вторую вагонетку. Для того, чтобы механизм работал как толкатель, необходимо изменить направление движения сжатого воздуха. Тогда кулак толкающей каретки упрется в заднюю ось вагонетки и покатит ее в клеть, вытолкнув из нее находящуюся там вагонетку. Тормозная каретка в это время свободно катится до скосов рамы и опускается в углубление, освобождая путь для вагонетки и толкающей каретки. Во время заталкивания первой вагонетки вторая вагонетка удерживается на месте вспомогательными упорами, Предмет изобретения
Пневматический стопор-толкатель по авт. св. № 12б240, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью механизации процесса выталкивания вагонеток на подъемах шахт с двух- трехэтажными клетями, применен механизм для дозирования вагонеток, состоящий из поворотного рычажного устройства с пневмоприводом, стопорящим последующие вагонетки в момент заталкивания первой.