Устройство регулирования подачи топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах и т.д. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого исполнительный механизм выполнен в виде регулируемого дросселя с электромагнитным управлением, включенного между топливным насосом и топливным фильтром, и подключен к электронному реле времени. Реле управляется от блока датчиков загрузки агрегатов машины. Регулируемый дроссель состоит из корпусов 1, 2, подпружиненного поршня 3, соединенного с коническим золотником 4 и возвратной пружиной 5, кольца 15, тяги 16, конического выключателя 10, электромагнита 11 управления золотником 4 и электромагнита 13 управления фиксатором 6, подпружиненным пружиной 7. К выходу электромагнита 13 подсоединены замыкающий контакт выключателя 10. При работе гидропривода машины, если хотя бы один из контактов блока 17 замкнут, электромагниты 11 и 13 обесточены. При работе двигателя машины без нагрузки с выдержкой времени электромагнит 11 срабатывает и перемещает золотник 4. При этом устанавливается расход топлива, соответствующий режиму холостого хода. Если двигатель не будет нагружен с выдержкой времени, электромагнит 13 переместит фиксатор 6 влево, электромагнит 11 - золотник 4 вниз, двигатель отключится. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (д) 1 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4229269/29-03 . (22) 13.04.87 (46) 30.12 ° 89. Бюл. И 48 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.МЛ1емелев, Г.В.Куклин, А.Ф.Фрумкин, А.В.Искрицкий, М.Х.Каменко и В.И.Гринчишин (53) 621. 132.3.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1201426, кл. E 02 F 9/22, 1985.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1465510, кл. Е 02 F 9/20, 1987. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к строи2 тельным и дорожным машинам и может быть использовано на экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах и т.д.
Цель изобретения — повышение надежности. Для этого исполнительный механизм выполнен в виде регулируемого дросселя с электромагнитным управлением, включенного между топливным насосом и топливным фильтром, и подключен к электронному реле времени, Реле управляется от блока датчиков загрузки агрегатов машины. Регулируемый дроссель состоит из корпусов
1,2, подпружиненного поршня 3, соединенного с коническим золотником 4 и возвратной пружиной 5. кольца 15,, тяги 16, конического выключателя 10, электромагнита 11 управления золот1532675 ником 4 и электромагнита 13 управления фиксатором 6, подпружиненным пружиной 7. К выходу электромагнита
13 подсоединены замыкающий контакт выключателя 10. При работе гидпропривода машины, если хотя бы один из контактов блока 17 замкнут, электромагниты 11 и 13 обесточены. При работе двигателя машины без нагрузки
l5
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на одноковшовых и многоковшовых экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах и др.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 изображен регулируемый дроссель с электромагнитным управле, нием, на фиг.2 — принципиальная схе- 25
Г ма электронного реле времени.
Регулируемый дроссель с электромагнитным управлением состоит из корг усоа 1и 2,, поршня 3, соединенного с коническим золотником 4 и возвратной пружиной 5, фиксатора 6, пружины
7, резьбовых пробок 8 и 9, конечного выключателя 10, установленного в корпусе 2, электромагнита 11 управления коническим золотником 4, сердечника
12 электромагнита 11,. электромагнита
13 управления фиксат ром 6, сердечника 14 электромагнита 13, кольца 15 и тяги 16.
Ьлок 17 датчиков загрузки агрегатов машины (см. фиг.2) через электромагнитное реле 18 времени подключен к электромагнитам 11 и 13.
Устройство регулирования подачи топлива работает следующим образом.
При работе гицропривода, рабочего
- оборудования или механизма перемещения мапжны, т.е. если хотя бы один из контактов блока 17 замкнут, обмотки электромагнитов 11 и 13 обесточены, а золотник 4 регулируемого дросселя под действием пружины 5 находится в крайнем верхнем положении, указанном на фиг. I. Это положение соответствует максимальной подаче топли55 ва.
Если контакты блока 17 размыкают° ся, т.е. гидропривод, рабочее оборудование и механизм перемещения машины с выдержкой времени электромагнит 11 срабатывает и перемещает золотник 4.
При этом устанавливается расход топлива, соответствующий режиму холостого хода, Если двигатель не нагружен с выдержкой времени, электромагнит 13 перемещает фиксатор 6 влево, электромагнит 11 — золотник 4 вниз,. двигатель отключается. 2 ил. отключены, обмотка электромагнита 11 остается обесточенной. Через установленное время задержки напряжение поступает на обмотку электромагнита 11, сердечник 12 которого через поршень
3, преодолевая сопротивление пружины
5, перемещает конический золотник 4 вниз до упора поршня 3 в фиксатор 6.
При этом устанавливается расход топлива, соответствующий работе двигателя в режиме холостого хода. Через время задержки (10-15 мин) напряжение поступает на обмотку электромагнита
13, сердечник 14 которого, преодолевая сопротивление пружины 7, перемещает фиксатор 6 влево. Электромагнит
11 перемещает золотник 4 вниз до полного перекрытия подачи топлива в двигатель. При этом поршень 3 в крайнем нижнем положении золотника 4 размыкает контакт конечного выключателя
10 который обесточивает обмотки электромагнитов 11 и 13. Пружина 7 перемещает вправо фиксатор 6, который входит в паз поршня 3. Для того чтобы завести двигатель, необходимо нажать кнопку запуска К4, в результате чего магнит 13 перемещает фиксатор
6 влево и под действием пружины 5 золотник 5 занимает крайнее верхнее,положение, соответствующее максимальной подаче топлива. При запуске двигателя вручную от пускового двигателя фиксатор 6 можно переместить влево нри помощи кольца 15 и тяги 16, соединенной через сердечник 14 электромагнита 13 с фиксатором 6.
Автоматическое управление подачей топлива и выключение двигателя при длительной работе машины без нагрузки позволит сэкономить топливо, снизить износ двигателя, элементов гидросистемы, что ведет к повышению надежнос-, ти и долговечности машины.
Составитель Л.Виноградов
Техред M.ÄHäûê Корректор H,Муска
Редактор И.Рыбченко
Заказ 8078/41 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,!01
5 15326 формула изобретения
Устройство регулирования подачи топлива, содержащее топливный насос, топливный фильтр, блок датчиков загрузки агрегатов машины, выход которого через электронное реле времени подключен к исполнительному механизму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, исполнительный механизм выполнен в виде регулируемого дросселя с электромагнитным управлением, включенного между топливным насосом и топливным фильтром, причем дроссель содержит корпус, электромагнит управления коническим золотником, электромагнит управления фиксатором, конечный выключатель, кольцо с тягой, соединенное с подпружиненным фиксатором, подпружиненный поршень конического soлотника, установленный с воэможностью взаимодействия с фиксатором, а замыкающий контакт конечного выключателя, подсоединен к выводу электромагнита управления фиксатором.