Режуще-транспортирующий орган конвейероструга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых и может быть использовано для конвейероструговой выемки угля на крутых и пологих пластах. Цель - повышение надежности работы за счет снижения динамических нагрузок. Режуще-транспортирующий орган включает направляющую секционную балку (НСБ), по которой перемещаются каретки (К) 2 при помощи тягового органа 8. Каждая К 2 состоит из корпуса 3 с осями 7, опорного элемента в виде плиты 4 и разрезных направляющих роликов (РНР) 5. Последние выполнены с кольцевыми проточками 6 и закреплены на осях 7. Плита 4 размещена в проточках 6 РНР 5. При движении К 2 по прямолинейным участкам НСБ плита 4 не контактирует с НСБ, т.к. их размер по высоте меньше внутреннего диаметра желоба РНР 5. При проходе К 2 межстыковых зазоров НСБ, когда имеет место потеря контакта РНР 5 с НСБ, плита 4 вступает в контакт с НСБ, обеспечивая плавный переход через зазоры стыков обоих РНР 5. Такое выполнение улучшает кинематику движения К 2, позволяет снизить удельный расход электроэнергии на разрушение угля и повысить эффективность его работы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г (21) 4387685/23-03 (22) 16.03.88 (46) 30. 12.89. Бюл. V 48 (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механи3aции шахт "Донгипроуглемаш" (72) К.И.Дьяченко, В.И.Довженко и И.Н.Сошенко (53) 622.232.75(088.8) (56) Расконев В.И. и Васильев Г.Г.

Щитовой агрегат ТАЩ. Донецк:

Донбасс, 1973, рис. 1.

Авторское свидетельство СССР и 211480, кл. Е 21 С 27/00, 1964. (54) РЕИУЩЕ-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН

КОНВЕЙЕРОСТРУГА (57) Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых и м.б. использовано для конвейероструговой выемки угля на крутых и пологих пластах. Цель — повышение надежности в работе за счет снижения динамических нагрузок. Режуще-транспортирующий ор" ган включает направляющую секционную балку (HC6), по которой перемещаются каретки (К) 2 при помощи тягового органа 8. Каждая К 2 состоит из корпуса 3 с осями 7, опорного элемента в виде плиты 4 и разрезных направляющих роликов (РНР) 5. Последние выполнены с кольцевыми проточка" ми 6 и закреплены на осях 7. Плита 4 размещена в проточках 6 PHP 5. При движении К .2 по прямолинейным участкам НСБ плита 4 неконтактирует с НСБ, т.к. ее размер по высоте меньше внутреннего диаметра желоба РНР 5. При проходе К 2 межстыковых зазоров НСБ, когда имеет место потеря контакта,PHP

5 с НСБ, плита 4 вступает в контакт

„„SU„„1532699 А1 (51)4 Е 21 С 27/32

2 с НС6, обеспечивая плавный переход через зазоры стыков обоих PHP 5. Такое выполнение улучшает кинематику движения К 2, позволяет снизить удельный расход электроэнергии на разрушение угля и повысить эффективность его работы. 2 ил.

1532699

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель И.Замятнин

Редактор И. Рыбченко Техред A.Kðàâ÷óê Корректор 3.Лончакова

Заказ 8081/42 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых и может быть использовано для конвейероструговой выемки угля на крутых и пологих пластах.

Цель изобретения - повышение надеж, ности в работе за счет снижения дина мических нагрузок.

На Фиг. 1 показан режуще-транспор- 10 тирующий орган конвейероструга, общий вид; на Фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Режуще-транспортирующий орган конвейероструга состоит из секционной балки с направляющей 1, по кото; рой перемещаются каретки 2, оснащен ные режущим инструментом. Каждая

1 каретка 2 содержит корпус 3, опорный, элемент в виде плиты 4 и разрезные напрявляющие ролики 5. Направляющие ролики 5 имеют кольцевые проточки 6 и закреплены на осях 7 корпуса 3 каретки 2. Плита 4 размещена в кольцевых проточках 6 с возможностью вэаи- 25 модействия с направляющей секционной, балкой 1 при переходе ее стыков. Ка ретки 2 перемещаются по направляющей секционной балки посредством тягового органа 8.

При движении каретки 2 по прямо линейным участкам плита 4 не контак,тирует с направляющими 1 секционной

l балки, так как ее размер по высоте несколько меньше внутреннего диаметра желоба направляющих роликов 5.

При переходе кареткой 2 межстыковых зазоров в момент потери направляющим роликом 5 контакта с направляющей

1 секционной балки плита 4 вступает в контакт с направляющей, обеспечивая плавный, беэ провалов и ударов, переход через зазоры стыков сначала переднего, а затем заднего направляющих роликов 5.

Режуще-транспортирующий орган конвейероструга, включающий секционную балку с направляющей, каретки, на осях которых установлены направляющие ролики, и тяговый орган, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет снижения динамических нагрузок, он снабжен опорными элементами в виде плит, а направляющие ролики выполнены разрезными с кольцевыми проточками, при этом каждая плита размещена соответственно в кольцевых проточках направляющих роликов каждой каретки с возможностью взаимодействия с направляющей секционной балкой.