Гусеничная тележка ходовой части горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи. Это достигается тем, что траки 4 снабжены по боковым торцам дополнительными проушинами, в которых шарнирно укреплены левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 14 ползун 11, размещенный в желобе кольцевой направляющей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с желобами в форме полуспирали и повернуты на 180° с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180° - с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4414510/31-11 (22) 25,04.88 (46). 30.12.89 ° Бюл. 48 (71) Тульский политехнический институт (72) М.М.Калинин, В.М.Манаков, H.Ã.)Êó÷êoâà и B,Â.Áàáóåâ (53) 629,113.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 544580, кл. В 62 D 55/08, 1975, „„Яц„„1532701 (51)4 E 21 С 29/22, В 62 D 55/08

2 (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ХОДОВОИ ЧАСТИ,.

ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи, Это достигается тем, что траки 4 снабжены по боковым торцам дополнительными проушинами, в которых шарнирно укреплены

1532701 левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 14 ползун ll, размещенный в желобе кольцевой направляю-5 щей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с желоИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным горным машинам.

Цель изобретения - повышение устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи.

На фиг. 1 показана гусеничная тележка ходовой части горной машины, вид сбоку; на фиг; 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.l; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.l; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.1.; на фиг. 7 - трак, вид сверху; на фиг,8разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - ва30 риант исполнения шарового ползуна с цилиндрическим основанием и вариант крепления .его к створке.

Предлагаемая конструкция гусеничной тележки ходовой части горной машины включает раму 1, опорную ветвь 2 и 35 верхнюю ветвь 3 гусеничной цепи, траки 4 с проушинами 5 и 6, дополнительные проушины 7 и 8, в которых шарнирно установлены левый уширитель 9 и правый уширитель 10, каждый иэ кото

-40 рых снабжен ползуном 11, размещенным в желобе 12 кольцевой направляющей 13 и прикрепленным с помощью основания

l4, выполненного иэ упругого материа45 ла с гибкой арматурой 15 с натяжным винтом 16, ведущее колесо 17 и натяжное колесо 18, опорные катки 19, зубья 20 гусеничной цепи, стойки 21, упорные площадки 22.

Гусеничная тележка работает сле- 50 дующим образом.

Обычно горная машина включает две гусеничные тележки, работающие синхронно (на фиг. 1 показан общий вид одной гусеничной тележки). При включении привода подачи (привод и машина не показаны) ведущее колесо 17 вращается и своими зубьями, взаимобами в форме полуспирали и повернуты на 180 с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180 - с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. действуя с зубьями 20 гусеничной цепи, проворачивает гусеничную цепь и продвигает раму 1 вперед, при этом рама 1 опорными катками 19 опирается на опорную 2 ветвь гусеничной цепи и продвигает горную машину вперед к забою.

Верхняя ветвь 3 гусеничной цепи на прямолинейном участке занимает минимальную ширину: уширители 9 и 10 тра.-. ков 4 сложены, а опорная ветвь 2 гусеничной цепи занимает максимальную шину: уширители 9 и 10 траков 4 откинуты. Процесс откидывания уширителей 9 и 10 происходит на криволинейном участке цепи, в зоне ведущего колеса 17, и осуществляется с помощью ползуна 11 и кольцевой направляющей 13, которая неподвижно укреплена стойками 21 к раме 1 так, что на прямолинейном участке верхней ветви 3 она расположена над траками 4, à в зоне ведущего колеса 17 кольцевая направляющая 13 .gyroобразно опускается вниз в сторону опорной ветви 2 гусеничного цепи и одновременно изгибается в горизонтальном направлении, удаляясь эа боковые торцы траков 4.(фиг. 2).

Процесс откидывания левой створки 9.

Ползун 11, свободно перемещаясь в кольцевой направляющей 13„ взаимодействует со стенками желоба 12, копируя его стенки, в результате чего левый .уширитель 9 будет откидываться, так как желоб 12 в этом месте выполнен в форме полуспирали с левой навивкой, и после того, как ползун 11 вместе с основанием 14 повернется на 180 левый уширитель 9 повернется в проушине 7 также на 180 . Одновременно с откидыванием левого уширителя 9 осуществляется откидывание правого уширителя аналогичным образом. Траки 4 и уширители 9 и 10 будут удерживаться в одной плоскости упорными площадками 22, 5 25327

В зоне натяжного колеса 18 происходит складывание уширителей 9 и 20 с помощью кольцевых направляющих 13 и ползунов 11 с основаниями 14, перемещаемых в желобах 12. Процесс складывания левого уширителя 9. Траки 4, обкатываясь по натяжному колесу 18, взаимодействуют ползунами 11 и основаниями 14 левого уширителя 9 с жело- 10 бом 12 кольцевой направляющей 23, при этом уширители 9 складываются, так .:.. как желоб 12 выполнен в виде полуспирали с правой навивкой: на прямолинейный участок верхней ветви 3 траки 15

4 поступают со сложенными уширителями 9. Аналогичным образом происходит складывание правых 10 уширителей.

В зоне натяжного колеса 18 желоб 12 выполнен в форме полуспирали с левой навивкой. Далее циклы повторяются.

Следует заметить, что кольцевые направляющие 13 с ползунами 11, связанными .с уширителями 9 и 10 своими основаниями 14, обеспечивают нормальную работу траков также и при движении машины назад, Ползун 11 и основание 14 могут быть выполнены жесткими из конструктивной стали. В качестве .упруго- . го материала для изготовления ползу- 30 на ll и основания 14 используются резиноподобные полимерные материалы,, например капролактан с гибкой арматурой и натяжным винтом. В качестве арматуры может быть использована сталь-З ная цепь корабельного типа или стальной канатик, формула изобретения

1. Гусеничная тележка ходовой части горной машины, содержащая раму с установленными на ней направляющими, 01 6 каждая из которых включает в себя расположенные над верхней и опорной ветвями гусеничной цепи прямолинейные участки, и в зоне направляющего и ведущего колес - криволинейные участки, гусеничную цепь, состоящую из траков с шарнирно закрепленными на них уширителями, взаимодействующими гребнями с направляющими, ведущее и направляющее колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи, уширители расположены с двух сторон трака, каждая направляющая выполнена замкнутой с желобом, а гребни уширите; лей - в виде ползунов, размещенных в указанном желобе, причем на прямолинейных участках направляющей желоб выполнен вдоль ее продольной оси, а на криволинейных участках в форме полуспирали с поворотом на 180 с одно" именным направлением навивки для левого и правого уширителей в зоне ведущего колеса и с разноименным направлением - в зоне направляющего колеса.

2. Тележка поп. 1, отличающ а я с я тем, что ось шарнира уширителя расположена в одной плоскости с торцами трака уширителя с возможностью опирания их торцов в откинутом положении, 3. Тележка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющая выполнена из трубы, а ползун - в форме шара, закрепленного на уширителе посредством основания.

4. Тележка по и. 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шар и основание ползуна выполнены из капролактама с гибкой металлической арматурой.

1532761 ф

Фие. У

- Ю-Е

11 а

Р

4LC2.

В-В, 1532703

Г-Г мЬрлуло

ff

z. б

Е-Е

Фиг.8

1532701

Составитель В.Андреев

Редактор М.Товтин Техред A.Êðââ÷óê Корректор M.Ñàìáoðcêàÿ

Заказ 8081/42 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101