Радиальный роликовый подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем выполнения деталей подшипника разъемными по меньшей мере из двух половин. Наружное кольцо подшипника состоит из двух полуколец 1 и 2. Поверхности контактирования полуколец выполнены под углом α =ARCTGPD/B, где B -ширина кольца, D - диаметр ролика. Сепаратор также выполнен из двух половин. При установке подшипника на шейку вала 9 полукольца 1 с половиной сепаратора и роликами 5 помещают в корпус 10 под шейку вала 9. Затем на шейку вала накладывают полукольцо 2 вместе с полукольцом сепаратора и роликами 5. Ставят крышку и затягивают болтами. Выполнение полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом α позволяют роликам прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает его долговечность. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (i9) SU (и) (51)4 С 1 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f1
Фиг.б
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299467/25-27 (22} 18..08.87 (46) 30.1- 89. Бюл. Н 48 (72) В.И.Ермаков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Бейзельман Р.Р. Подшипники KB чения. И., 1975, с, 48, рис. 9б.
2 (54) РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-KpHBolUNflHblx механизмах. Цель изобретения - расширение функциональ1532733 нЫх возможностей путем выполнения деталей подшипника разьемными по м1еньшей мере из p,âóõ половин, Наружн е кольцо подшипника состоит из двух пЬлуколец 1 и . Поверхности контак 1
5 тирования полуколец выполнены пор, углом <= arctic 4/Б, rpe Б — ширина кольца, d — диаметр ролика. Сепаратор также выполнен иэ двух половин.
При установке поршипника на шейку вала 9 полукольца 1 с половиной сеИзобретение относится к машинос1троению и может быть использовано в, шатунно-кривошипных механизмах.
Цель изобретения - расширение фуHKUIIQHBRt Ht lx еозмовмостем путем упрощения л онтажа-демонтажа в радиальном направлении.
На фиг.1 показан поршипник в сборе; на фиг.2 - верхнее полукольцо; на фиг.3 - верхняя часть полусепара" тора; на фиг.4 - нижняя часть полусепаратора; на фиг.5 — нижняя часть
° полукольца; на фиг.б - установка погшипника в узле; на фиг.7 - кольцо, ЗО вид сбоку.
Радиальный роликовый подшипник содержит наружное кольцо, образованное иэ полуколец 1 и 2, сепаратор, состоящий из полуколец 3, 4 и закрепленных в них роликов 5. Полукольца
1 и 2 наружного кольца имеют дорожку
6 качения для роликов 5, ограниченную буртами 7: Полукольца 1, 2 выполнены с разнонаправленными скосами с!, Пор о шипник монтируется на шейке вала 9, расположенном в корпусе 10. Иа корпус .
10 устанавливается крышка 11, закрепленная болтами 12, Скосы 8 поверхностей контактирования полуколец 1, 45
2 выполнены пор, углом лд
Ы = arctp— где Б — ширина дорожки качения, ограниченной буртиками; 50
d — диаметр ролика.
Радиал ьный роли ковый подшип ни к собирается слер,ующим образом, При установке поршипника на шейку вала 9 к которому доступ имеется только в радиальном направлении, по.— лукольцо i вл есте с полукольцом 3 паратора и роликами 5 помещают в корпус 10 под шейку вала 9. Затем на шейку накладывают полукольцо 2 вместе с полукольцом сепаратора и роликом 5.
Ставят крышку и затягивают болтами, Выполнение полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом позволяет роликам, прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает его долговеч" ность. 7 ил. сепаратора и роликами 5 помещают в корпус 10 подшипника под шейку вала
9. Затем на шейку вала 9 накладывается второе полукольцо 2 вместе с полукольцом 4 сепаратора и роликами 5.
Проверив правильность перекатывания сомкнутых полуколец 3, 4 сепаратора и полуколец 1 и 3, образующих наружное кольцо, ставят крышку 11 на корпус 10 и закрепляют ее болтами 12,,лел1онтаж подшипника производится в обратной послеровательности.
Рыполнение .полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом M arctic †позволяет фс1 В роликам прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает долговечность рариальных роликопоршипников качения и расширяет область его применения.
Ф о р м у л а изобретения
Радиальный роликовый подшипник качения,,содержащий наружное кольцо с poðoèêoll качения, ограниченной буртами и сепаратор с телами качения в виде роликов, о т л и ч а ю щ и и с fl тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, наружное кольцо и сепаратор выполнены кажрый из двух половин, причем поверхности контактирования наружного кольца выполнены с разнонаправленными скосами под углом
И
06 = arctp—
Ф где d — риаметр ролика;
E — ширина дорожки, 1532733
Фиг, /
Составитель И.Теравская
Техред М.Ходанич Корректор М.Максимивинец
Редактор М.Товтин
Заказ 8084/44 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101