Устройство для компенсации перекосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации перекосов соединяемых элементов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях. Устройство состоит из наружной полумуфты в виде диска 1 и стакана 3, охватывающего полумуфту 4. Между полумуфтами расположен диск 6 с кулачками 7, входящими в пазы, выполненные в полумуфтах, и кольца 8 и 9 со сферическими поверхностями. На диске 6 выполнены выступы 10. Крутящий момент передается через кулачок диска 6, осевые усилия - через выступы 10 и кольца 8 и 9. При перекосах осей полумуфты поворачиваются относительно друг друга на выступах 10 или на сферических поверхностях колец 8 и 9. Устройство позволяет компенсировать перекосы осей. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4147681/25-27 (22) 16.05,86 (46) 30.12.89. Бюл. 48 (») А.С.Богданов, Д.О.Платонов и Д.K.Ñîêîëîâ (53) 621.825,5 (088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. И.Л.: Машиностроение, 1979, с. 23 р.II.13, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПЕРЕКОСОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено. для ком: пенсации перекосов соединяемых элементов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации перекосов соединяемых элементов, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях.
На фиг.1 изображено устройство, осевой разрез; на фиг.2 - устройство в разобранном виде; на фиг.3 - схема компенсации угловых смещений, Устройство состоит из наружной полумуфты, состоящей из двух частей диска 1 с диаметральными пазами 2 и стакана 3, охватывающего полумуфту 4 с диаметральными пазами 5. Между полумуфтами расположен диск 6 с кулачками 7, входящими в пазы 2 и 5, и
° БО .1Ы21И А1 аи !: 16 в 3/04 F 16 В 7/00
2 обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях. Устройство состоит из наружной полумуфты в виде диска 1 и стакана 3, охватывающего полумуфту 4. Между полумуфтами расположен диск 6 с кулачками 7, входя-. щими в пазы, выполненные в полумуфтах, и кольца 8 и 9 со сферическими поверхностями. На диске 6 выполнены выступы 10. Крутящий момент передается через кулачок диска 6, осевые усилия - через выступы 10 и кольца 8 и 9. При перекосах осей полумуфты поворачиваются одна относительно другой на выступах 10 или на сферических поверхностях колец 8 и 9.
Устройство позволяет компенсировать перекосы осей ° 3 ил. кольца 8 и 9 со сферическими поверхностями, контактирующими между собой.
На диске 6 выполнены выступы 10, контактирующие с торцами полумуфт и поз воляющие перекашиваться полумуфтам . одна относительно другой на угол Ф при высоте выступов
h=-tc4, D где D - наружный диаметр промежуточного диска.
Полумуфта 4 может быть выполнена с внутренней резьбой, взаимодействующей с винтом 11, а наружная полумуфта может быть закреплена на неподвижном основании 12.
Устройство работает следующим образом.
1532743
Крутящий момент между полумуфтами передается через кулачки промежуточного диска 6 ° Осевые усилия в одном направлении передаются через выступы
10, а в другом - через кольца 8 и 9.
При перекосе осей полумуфт одна относительно другой диск 6 поворачивается относительно диска 1 на выстуПах 10 или на сферических поверхносях колец 8 и 9 °
Устройство позволяет расширить ксплуатационные возможности за счет беспечения передачи осевых усилий передаче винт — гайка с компенсаией перекосов винта относительно айки на угол q . о р м у л а изобретения
1. Устройство для компенсации перекосов, содержащее две дисковые по1 умуфты с диаметрально противоположно расположенными пазами и промежуточный элемент в виде диска с ответными 25 казанным пазам кулачками, располо}кенными во взаимно перпендикулярных плоскостях на противоположных торцах последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуа- 30 тационных возможностей путем обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях в тяжелонагруженных соединениях, оно снабжено кольцами., сопряженными между собой по сферическим поверхностям, полумуфты расположены коаксиально, на торцах промежуточного диска в плоскостях, перпендикулярных плоскостям расположения соответствующих кулачков, выполнены выступы, контактирующие с торцами полумуфт, кольца установлены между взаимообращенными нерабочими торцами полумуфт и контактируют с ними торцовыми поверхностями, а высота выступов определяется из выражения
h=-tgV
rye h - высота выступов;
D - наружный диаметр промежуточного диска;
<р - максимальный угол перекоса осей полумуфт. !
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружная полумуфта закреплена неподвижно, а внутренняя выполнена с резьбой на внутренней поверхности.
1532743
4Ьг. 2
Составитель 10.Рунов
Редактор Н.Горват Техред И;Ходанич Корректор Л.Патай
»ю»
Заказ 8085/44 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101