Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, чувствительных к виброперегрузкам. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств за счет сухого трения между упругими элементами. Выполнение упругих элементов 3 - 7 переменной толщины, имеющих клиновидную форму и установленных с чередованием возрастающей и убывающей от оси амортизатора толщиной, приводит к неравенству площадей поперечных сечений контактирующих элементов, например 3 и 4. Поскольку площади поперечных сечений элементов 3, 4 не равны, в них возникнут различные деформации, что приведет к взаимному проскальзыванию элементов 3, 4. Между элементами 3, 4 возникнет сухое трение. 2 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„,SU„„1532755 5ц 4 F 16 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.ИТ СССР (21) 4435289/25- 8 (22) 02.06.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (72) Б. И. Царев, H. И. Григорьев и О. А. Ряховский (53) 621.567.1 (088.8) (56) Ильинский В. С. Защита аппаратов от динамических воздействий. М.: Энергия, 1970, с. 236, рис. 6.30. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, чувствительных к вибро-перегрузкам. Целью изобретения является по2 вышение демпфирующих свойств за счет сухого трения между упругими элементами.

Выполнение упругих элементов 3 — 7 переменной толщины, имеющих клиновидную форму и установленных с чередованием возрастающей и убывающей от оси амортизатора толщиной, приводит к неравенству площадей поперечных сечений контактирующих элементов, например 3 и 4. Поскольку площади поперечных сечений элементов 3, 4 не равны, в них возникнут различные деФормации, что приведет к взаимному проскальзыванию элементов 3, 4. Между элементами 3, 4 возникнет сухое трение. 2 ил.

1532755

Формула изобретения

Составитель A. Кислов

Редактор М. Келсм < ги Техред И. Верес Корректор С. Черни

3 и к аз 8086р1 5 Ти р аж 721 Подп исное

В11ИИПИ Гос1дарствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроеI нию 0 может быть использовано для амортизации приборов, чувствительных к виброи ерегруз кам.

Цель изобретения — повышение демпфиру1ощпх свойств за счет сухого трения между упрутими элементами переменной толщины.

На фиг. 1 представлен амортизатор с упругим элементом в виде пакета элементов в форме тел,вращения с частичным . разрезом, общин вид; на фиг. 2 — контакти10 рующие элементов 3, 4 при нагружении амортизатора в осевом направлении.

Амортизатор содержит внутреннюю 1 и, наружную 2 арматуры, к которой крепит, ся упругий элемент в виде пакета элемен- 15 тов 3 — 7 переменной толщины из упруго:,дем пфи р ующего матер иала, скомпонованный таким ооразом, что из любых двух кон,:,тактирующих пластин, если одна имеет воз растающую толшину, то другая — убываю щую.

1.- мортизатор работает следующим обраХ

;зом.

При оссвом нагружении (фиг. 2) в местах контакта элементов 3, 4 взаимодействуют 25 одной стороны сжатый 10), а с другой стороны растянутый (р) слои элементов 3, 4.

Это приводит к их взаимному проскальзы ванию. Поскольку элементы 3, 4 сдавливаются силой Р», то сила сухого трения между ними равна Ртр=кРД, где, к — коэффициент трения. Проскальзывание сдавленных элементов приводит к дополнительному рассеиванию энергии в амортизаторе.

При радиальном смещении элементов 3, 4 радиальное растяжение вызывает в этих элементах одинаковые усилие, так как наибольшее и наименьшее значения толщин в элементах 3, 4 одинаковы. Поскольку плошади поперечных сечений элементов 3, 4 не равны, то в них возникают различные деформации. Неравенство смещений в равноудаленных от оси амортизатора сечениях приводит к взаимному проскальзыванию элементов 3, 4, т. е. амортизатор обладает дополнительным демпфированием за счет сухого трения между элементами 3 — 7 при произвольном направлении динамических воздействий.

Амортизатор, содержащий внутреннюю и наружную арматуры и соединяющий последние упругий элемент из упругодемпфирующего материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств, упругий элемент выполнен в виде элементов в форме тел вращения с клиновидным сечением, установленных с чередованием возрастающей и убывающей от оси амортизатора толщиной.