Устройство для подачи смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки в закрытых редукторах с масляными ваннами. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. При вращении вала 4 вращается и упругая пластина 6, захватывая масло из ванны 3, и, взаимодействуя с качающейся перекладиной 8 рамы 7, выбрасывает порциями масло последовательно на зубчатые колеса 2 передачи. Редуктор с зубчатыми колесами 9, 10, 11 и кривошипно-шатунный механизм 12 обеспечивают перемещение П-образной рамы 7 с перекладиной 8 в пределах необходимого рабочего угла φ. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 F 16 Н 57 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
72 иа 2
77 70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413443/25-28 (22) 25.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (?1) РОстовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. В. Мендрух, П. А. Белов-Лер, С. А. Рахубовский и Н. И. Райко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146508, кл. F 16 H 57/04, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 1421935, кл. F 16 Н 57/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМА3КИ (57) Изобретение относится к машинострое„„SU„„1532767 A 1
2 нию и может быть использовано для подачи смазки в закрытых редукторах с масляными ваннами. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.
При вращении вала 4 вращается и упругая пластина б, захватывая масло из ванны 3, и взаимодействуя с качающейся перекладиной 8 рамы 7, выбрасывает порциями масло последовательно на зубчатые колеса 2 передачи. Редуктор с зубчатыми колесами 9, 10, 11 и кривошипношатунный механизм 12 обеспечивают перемещение П-образной рамы 7 с перекладиной 8 в пределах необходимого рабочего угла q. 2 ил.
1532767
Формула изобретения
Составитель М. Радугин
Редактор М. Келемсш Техред H. Верес Корректор С. Черни
За каз 8086/45 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау1пская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат аПатснт), f. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки в закрытых редукторах с масляными ваннами.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем увеличения зоны подачи смазки в зубчатой передаче.
На фиг. 1 показано устройство для п(>дачи смазки; на фиг. 2 — разрез А — А нв фиг. 1.
Устройство для подачи смазки, установл нное в корпусе передачи с зубчатыми колесами 2 и масляной ванной 3, состоит из приводного вала 4, втулки 5 с,упругой пластиной 6. П-образной рамы 7 с перекладиной 8, установленной шарнирно нв валу 4, редуктора с зубчатыми колес ми 9 — 11, кривошипно-шатунного механ11зма 12, связывающего раму 7 с зубчать1м колесом 11 редуктора. Зубчатое колес) 9 редуктора установлено на приводнфм валу 4. Приводной вал 4 кинематически связан с одним из зубчатых колес 2 пЕредачи или имеет отдельный привод (не п )казан).
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 4 вращается и упруг я пластина 6, захватывая масло из ванн 1 3, и, взаимодействуя с качающейся перекладиной 8 рамы 7, выбрасывает порциями масло последовательно на зубчатые колеса 2 передачи. Редуктор с зубчатыми колесами 9, 10, 11 и кривошипно-шатунный механизм 12 обеспечивают перемещение П-образной рамы 7 с перекладиной 8 в пределах необходимого рабочего угла г .
Устройство для подачи смазки к элементам передач, содержащее масляную ванну, предназначенный для размещения на приводном валу подающий смазку элемент в виде упругой пластины и упор, установ15 ленный внутри корпуса передачи с возможностью периодического взаи модействия с пластиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем увеличения зоны подачи смазки, упор выполнен в виде перекладины П-образной рамы, предназначенной для установки шарнирно на приводном валу симметрично относительно пластины и с возможностью периодического возвратно-поступательного перемещения по верхней части траектории движения пластины, а устройство снабжено кривошипно-шатунным механизмом и редуктором, предназначенным для связи рамы с приводным валом.