Стенд для испытания муфты свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем ускорения процесса испытывания и приближения условий испытаний к реальным. Качательное движение вала 3 за счет работы кулисного механизма 2 и двигателя обеспечивает работу испытываемой муфты /ИМ/ в режиме заклинивания-расклинивания при нагружении ведомого звена ИМ тормозом 8. Двигатель 19 через редуктор 18 вращает кулачок 17, который перемещает штангу 15. Штанга 15 контактирует с концевым выключателем 20 при ее полном перемещении, в результате чего электромагнит 9 включается в работу и освобождает тормоз 8. Затем запускается двигатель 7. В это же время, за счет того, что штанга, подпружиненная пружиной 16, прекращает контакт с вершиной кулачка 17, собачка 13 ударяет по храповику 12. Удар передается зубчатому колесу 6, а с него на ИМ, в результате чего происходит ударное расклинивание ИМ, которая в данный момент работает в режиме обгона. Длительность обгона определяется настройкой реле времени, включенного в схему управления стендом. В момент окончания обгона электромагнит 9 выключается, тормоз 8 включается в работу, ИМ снова работает в режиме расклинивания заклинивания. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 G 01 И 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вторСноМ СвиДКТКЛьСтву
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П.(НТ СССР (21) 4394626/31-27 (22) 05.01.88 (46) 30,12.89, Бюл. Р 48 (72) А.И,Папченко, 10,П.Ломаковский и П.Г.Берман (53) 621.825.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 842446, кл. G 01 М 13/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
11- 194387, кл. 0 01 М 18/00, 1966. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ
СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расши2 рение функциональных возможностей путем ускорения процесса испытаний и приближения условий испытаний к реальным. Качательное движение вала 3 за счет работы кулисного механизма 2 и двигателя обеспечивает работу испытываемой муфты (ИИ) в режиме заклинивания-расклинивания при нагружении ведомого звена ИМ тормозом 8 ° Двигатель 19 через редуктор
18 вращает кулачок 17, который перемещает штангу 15, Р1танга 15 контактирует концевым выключателем 20 при ее полном перемещении, в результате
1532829 ф-лы, 2 ил е
55 чего электромагнит 9 включается в работу и освобождает тормоз 8. Затем запускается двигатель 7. В это же время, эа. счет того, что штанга, подпружиненная пружиной 16, прекращает контакт с вершиной кулачка 17, собачка 13 ударяет по храповику 1?.
Удар передается зубчатому колесу
6, а с него на ИМ, в результате чего происходит ударное расклиниваИзобретение относится к машино, строению, в частности к испытательной технике, обеспечивающей прове дение ускоренных испытаний муфт свободного хода (обгонных муфт). с .целью определения качества и работоспособности выпускаемых промышленностью и создаваемых впервые муфт свободного хода.
Целью изобретения является повы,øåíèå функциональных воэможностей
, эа счет ускорения процесса испыта-. ний и приближения условий испытаний . к реальным условиям работы муфт.
На фиг.,1 изображен предлагаемый стенд:для испытания муфт свободного хода, вид сверху; на фиг.2 — то же, аксонометрическая проекция.
Стенд содержит двигатель 1, соединенный посредством кулисного механизма 2 с выходным валом 3, на котором размещается ведущий элемент (полумуфта) испытываемой муфты 4, ! а ведомый элемент испытываемой муфты размещен таким образом, что он жестко связан с шестерней 5, находящейся в зацеплении с колесом 6, закрепленным на валу двигателя 7 обгонного .механизма. Помимо двигателя
7 обгонный механизм содержит ленточный фрикционный тормоз 8, шкив которого размещен на валу двигателя 7, и электромагнит 9, который обеспечивает ослабление усилия натяжения ленты тормоза, создаваемого грузами
10, величина которых может регулироваться. С валом двигателя контактирует тахометр 11, который обеспечивает отслеживание процесса работы испытываемой муфты для получения данных о ее работоспособности.
Кроме обгонного механизма стенд осна* щен и ударным механизмом. Ударный ние ИМ, которая в данный момент работает в режиме обгона. Длительность обгона определяется настройкой реле времени, включенного в схему управления стендом. В момент окончания обгона электромагнит 9 выключается> тормоз 8 включается в работу, ИМ снова работает в режиме расклинивания-заклинивания. 2 з.п.
-механизм представляет собой храповое колесо — храповик !2, постоянно зацепленное (соединенное) с колесом
6 и находящееся в зацеплении с собачкой 13, которая поджата пружиной
14. Собачка 13 шарнирно закреплена на штанге 15 установленной перпендикулярно оси храповика 12, Штанга
15 одним концом поджата (подпружинена).при помощи пружины 16 к кулачку 17, установленному на приводном валу ударного механизма. Привод ударного механизма состоит из редуктора 18 и двигателя 19 Штанга 15 установлена таким образом, что при ее полном осевом перемещении под действием кулачка 17 второй конец этой штанги может взаимодействовать с конечным выключателем 20, который электрически связан с коммутирующим устройством управления стенда. С коммутирующим устройством связаны двигатели 1 и 7 и обмотка электромагнита 9.
Стенд работает следующим образом.
При помощи коммутирующего устройства включаются двигатели 1 и 19.
Вращение вала двигателя 1 преобра- . зуется кулисным механизмом 2 в качательное движение вала 3, который обеспечивает работу испытываемой муфты 4 в режиме заклинивания-расклинивания при нагружении ведомого элемента испытываемой муфты моментом, создаваемым тормозом 8, Вращение вала двигателя 19 обеспечивает вра- . щение кулачка 17, который в свою очередь перемещает штангу 15, сжимая пружину 16; При подходе штанги к крайнему положению срабатывает конечный выключатель 20, что обес5
15328 печивает включение в работу электро- магнита 9, при этом растормажинается,тормоз 8 и обеспечивается подготовка к работе пуска электродвигателя. 17. В тот момент, когда штанга 15 прекращает касаться выступа кулачка 17 и ее конец оказывается свободным, конечный выключатель освобождается от действия штанги и
10 коммутирующее устройство включает электродвигатель 7. В этот момент штанга 15 под действием пружины 16 старается вернуться в исходное положение и собачка 13 ударяет по- зубу храповика 12, удар передается на зубчатое колесо 6, в результате чего происходит ударное расклинивание испытываемой муфты и работа ее в режиме обгона, Длительность этого 20 режима обгона регламентируется реле времени, вмонтированном в схему управления коммутирующего устройства.
В момент окончания обгона на холос-, том ходу выключается электромагнит 25
9, включается в работу фрикционный тормоз 8 и испытываемая муфта снова работает в режиме расклинивания-заклинивания при создании тормозом момента, величина которого регулируется при помощи грузов 10. Потеря работоспособности испытываемой муфты. т.е. ее пробуксовка или ее расклинивание контролируется тахометром 11.
Предлагаемый стенд позволяет обеспечить проведение испытаний муфты свободного хода в условиях максимально приближенных к условиям
40 реальной эксплуатации этих муфт и позволяет сократить длительность процесса испытаний в десятки раз.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания муфты свободного хода, содержащий двигатель, кулисный механизм, на выходном валу которого размещено средство закрепления ведущего элемента испытываемой муфты, нагрузочное устройство, включающее тормоз и средство крепления ведомого элемента испытываемой муфты, и средство контроля режимов испытаний, о т.л и ч а ю— шийся тем, что, с целью.расширения функциональных возможностей за счет ускорения процесса испытаний и приближения условий испытаний к реальным, нагрузочное устройство дополнительно снабжено ударным механизмом, механизмом обгона и механизмом управления тормозом, при этом механизм обгона и ударный механизм связаны посредством зубчатой передачи со средством крепления ведомого элемента испытываемой муфты.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм обгона выполнен в виде электродвигателя, связанного с колесом зубчатой передачи и тормозом, а средство контроля выполнено s виде тахометра и связано с тормозом.
3. Стенд по . п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что ударный механизм выполнен в виде приводного ку-. лачка, храповика, соединенного с колесом зубчатой передачи, собачки и штанги, которая размещена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси храповика, и подпружинена к кулачку, а собачки установлены на штанге с возможностью взаимодействия с храповиком.
1532829
Составитель Ю, Доможилов
Редактор Т. Парфенова Техред М, Дидык Корректор М. Мак симинииец
Заказ 8092/49 Тиралс 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!