Пневматическая система управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике автоматического управления и может быть использовано в машиностроении при автоматизации технологических процессов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности и быстродействия. В системе установлен на магистрали сброса 16 в атмосферу двухлинейный распределитель 12. Выходы слива распределителей 11.1 и 11.2 также соединены с магистралью 16, а камера управления распределителя 9 подключена к распределителю 8. Пневматическая система управления упрощает конструкцию командоаппарата, исключает необходимость применения путевых датчиков в качестве линии обратной связи, а также существенно увеличивает рабочий ресурс пневмоцилиндра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 05 В 19 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4434622/24-24 (22) 31.05.88 (46) 30 ° 12.39. Вюл. И 48 (71) Симферопольский ремонтно-механический завод "укремтреста" (72) А.В.Кичанов (53) 621.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 943647, кл. С 05 В 19/44, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСНАЛ СИСТЕИА УЛРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического управления и может быть использовано в машиностроении

I при автоматизации технологических..SU„„15329 О А1

2 процессов. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение долговечности и быстродействия. В системе установлен на магистрали сброса 16 в атмосферу двухлинейный распределитель 12. Выходы слива распределителей 11(1) и 1)(2) также соединены с магистралью 16, а камера управленияраспределителя 9 подключена к распределителю 8. Пневматическая система управления упрощает конструкцию командоаппарата, исключает необходимость применения путевых датчиков в качестве линии обратной связи, а так" же существенно увеличивает рабочий ресурс пневмоцилиндра, 1 ил. 532900 И обретение относится к технике авто атического управления и может быть использовано в машиностроении при автоматизации технологических процессов.

Цель изобретения — упрощение констр кции, повышение долговечности и быс родействия, а чертеже показана пневматическая 0 сис ема управления. невматическая система управления сод ржит командоаппарат, включающий в с бя ползун 1 с подпружиненным кулач ом 2, установленный в направляющих 3, пневмоцилиндр 4 и датчики 5 пер мещения программного элемента коман оаппарата..Все части командоаппарат закреплены в корпусе 6. Для управ ения пневмоцилиндром в командо" апп рате установлены трехх.инейный рас ределитель 7 с ручным управлением типа тумблера, трехлинейный путевой распределитель 8 ° пятилинейный распределитель 9. Система управления со ержит, кроме того, исполнительные пн вмоцилиндры )О с р, пределителями

11 двухлинейный распределитель 12, др ссели )3, )4 и )5, магистраль 16 дл сброса отработанного:воздуха:в ат осферу и линии )7 — 24 связи.

Пневматическая система управления ра ответ следующим образом. Пуск системы осуществляется ручным включением распределителя 7. Сжатый

35 во дух начинает поступать по линиям

17 и 18 связи через распределитель 8, ) который при исходном положении командоЬппарата находится в открытом состоянии, в правую полость упр авления распределителя 9, приводя его в рабочую позицию. Шток пневмоцилиндра 4 вместе с полэуном 1 начинает рабочий ход слева направо. При этом толкатель распределителя 8 освобождается и пра 4 вая полость распределителя 9 соединяется с атмосферой. Воздух, вытесняемый из штоковой полости пневмоцилиндра 4, по линиям 19 и 20 через распределители 9 и !2 сбрасывается в атмосферу. Скорость рабочего хода регулируют дросселем 14. При нажатии кулачком 2 на толкатель первого датчика 5(1) (в качестве датчиков сигнал ов в схеме применены трехлинейные

5 р аспределители в путевок исполнении) сжатый воздух по линии 21 поступает в левую полость распределителя 11(1), обеспечивая подачу воздуха по линии

22 в поршневую полость пневмоцилп1<дра )О(!). Воздух, вытесняемый Ва штоковой полости пневмоцилиндра 10(1), поступает по линиям 23 и 24 в магистраль 16 и затем через дроссель 15 сбрасывается в атмосферу, Во время движения поршня пневмоцилиндра 10(l) в магистрали 16 благодаря сопротивлению в дросселе 15 возникает давление подпора, которое передается полости управления распределителя 12, nepett tl водя его в состояние Заперто . При этом сброс воздуха из штоковой полости пневмоцилиндра 4 в атмосферу прекращается, полэун 1 останавливается. После окончания хода поршня пневмоцилиндра 10(1) давление подпора в магистрали 16 падает, распределитель

tt !!

12 возвращается в состояние Открыто.

Поршень пневмоцилиндра 4 и ползун 1 получают разрешение продолжать движение до встречи кулачка 2 с толкателем следующего датчика 5(2). Поскольку все распределители 11 йсполнительных пневмоцилиндров 10, сколько бы их не было, соединены с атмосферой через одну магистраль 16, способ перемещения ползуна i командоаппарата повторяется до полной отработки цикла. При нажатии кулачком 2 на толкатель последнего датчика 5(4) (последний такт цикла) одновременно с сигналом к исполнительному пневмоцилиндру

10(2) по линии 24 поступает сигнал в левую полость управления распределителя 9, который, меняя позицию, реверсирует поршень пневмоцилиндра 4 в исходное положение. При этом кулачок

2 свободно прощелкивает толкатели

0 датчиков 5, не нажимая на них. После возврата ползуна ) в исходное положение кулачок 2 верхним скосом нажимает толкатель распределителя 8 и воздуха, снова поступая в правую полость

5 управления распределителя 9, переводит его в состояние начала следующего цикла. Скорость обратного хода пневмоцилиндра 4 регулируется дросселем 13.

Пневматическая система управления значительно упрощает конструкцию командоаппарата, сведя ее кинетическую часть к одной подвижной детали — пол-" зуну с закрепленным на нем кулачком.

Использование общей магистрали сброса воздуха в атмосферу от распределителей исполнительных приводов в качестве обратной связи исключает необФормула изобретения . Пневматическая система управления, содержащая командоаппарат, связанный с приводом, выполненным в виде пневСоставитель И.Яковенко

Техред М.Дидык Корректор О.Ципле

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 8098/52 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 )53 ходимость в путевых датчиках положения, что существенно упрощает внеш ний монтаж коммуникаций рабочих органов и удешеапяет конструкцию. Отработка полного цикла работы системы за счет одного двойного хода пневмо- цилиндра командоаппарата существенно увеличивает рабочий ресурс пневмоцилиндра и его распределителя, а также уменьшает затраты времени на частые переключения. Отсутствие программоносителя в командоаппарате не снижает способности системы к смене програм" мы, так как любую программу можно получить коммутацией связей между датчиками сигналов и распределителями исполнительных пневмоцилиндров.

2900 6 моцилиндра, полости которого подключены к управляющему распределителю, распределитель с ручным управлением, связанный с путевым распределителем, и исполнительные пневмоцилиндры, полости которых подключены к распреде" лителям, связанным с датчиками перемещения программного элемента командоаппарата, отличающаяся . тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения долговечности и быстродействия, она содержит установленный на сбросе в атмосферу из управляющего распределителя двухлинейный распределитель, управляющая полость которого и выходы слива распределителей исполнительных пневмоцилиндров соединены через регулирующий дроссель с атмос ) ферой общей магистралью, причем камера управления управляющего распределителя подключена к путевому распределителю.