Патент ссср 153300

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс G 05g; 201, 41вв

Н 04b; 21с, 46.-о № 153300

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 88

P. Б. Аскинази, А. Г. Меклер и 3. Е. Шафиров

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧ ЕСКОГО АДРЕСОВАН ИЯ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Заявлено 3 апреля 1961 r. за № 724757/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 5 за 1963 г.

Известны подъемно-транспортные машины, связывающие конвейерные линии со складами по перегрузке и укладке грузов по заданной программе. Известны также устройства автоматического адресоваппэтих машин, содержащие командный блок, блок памяти адресов и блок сравнения заданной программы с выполняемой. Каждая из подьемнотранспортных машин обслуживается своим оператором.

Предлагаемое устройство позволяет управлять одной или несколькими подъемно-транспортными машинами по заданной программе одновременно. Это достигается тем, что в нем применены датчики горизонтального перемещения, датчики вертикального перемещения и сумматор, служащий для раздельного суммирования по каждому направлению движения импульсов, полученных от датчиков. Датчики горизонтального перемещения содержат центрирующие пружинные упоры и конечные выключатели, а датчики вертикального перемещения конечные выключатели и соединенные тягами поворотные упоры.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — датчик горизонтального перемещения.

Оператор командоаппаратом 1, в качестве которого использован номеронабиратель, набирает адреса, по которым должны быть переложены изделия (например, адреса ячеек на стеллажах). Каждый адрес состоит из серии импульсов, которые поступают в блок 2 памяти.

Емкость блока памяти определяется количеством одновременно задаваемых адресов. По окончании набора адресов подается сигнал пуска № 153300 подч емно-транспортным машинам, обслуживающим данный конвейер.

Дальнейшее задание программы может осуществляться и во время движения управляемой машины. На каждой машине в определенных местах располагаются специальные датчики 3 исполнительных механизмов. При перемещении машины датчики выдают импульсы от путевых штырей, расположенных вдоль трассы движения, в суммирующий блок 4, где импульсы суммируются отдельно по каждому направлению движения и выдаются в блок 5 сравнения. При совпадении количества импульсов, выданных суммирующим блоком, с количеством импульсов, записанных в блоке памяти, блок сравнения выдаст команду в блок б автоматики, который управляет движением машипы при помощи исполнительного механизма 7. В устройстве предусмотрена возможность контроля (блок 8 контроля) и исправления ошибок (блок 9 исправления ошибок).

Датчики вертикального перемещения содержат поворотные упорь; с конечным выключателем. При поступлении импульса платформа останавливается и затем садится «а поворотные упоры, то по стыку;Icb по вертикали с заданной ячейкой. Датчики горизонтального перемещения содержат центрирующее устройство с конечным выключателем. Центрирующее устройство содержит пружинный упор 10, упорный платик 11 и рейку 12 с платиком. При подходе подъемно-опускного устройства к заданной ячейке магнит получает питание и выдвигает датчик. После выключения приводного двигателя центрирующие пластинки захватывают штырь, укрепленный около ячейки, и точно останавливают машину.

Предлагаемое устройство автоматического адресования мо;кет быть применено для программного управления укладкой тарных и штучных грузов в ячейки стеллажей на складах, в цехах и для автоматического управления передвижными подъемно-опускными устройствами.

Предмет изобретения

Устройство автоматического адресования подъемно-транспортных машин, связывающих конвейерные линии со складами по перегрузке и укладке грузов по заданной программе, содержащее командный блок, служащий для задания программы, блок памяти адресов, связанпый с командным блоком непосредственно и через блоки контроля и исправления ошибок, и блок сравнения заданной программы с выполняемой, управляющий блоком автоматики, подключенным к исполнительным механизмам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного автоматического управления одной или несколькими подьемнотранспортными машинами, в нем применены датчики горизонтального перемещения, содержащие центрирующие пружинные упоры и конечные выключатели, датчики вертикального перемещения, снабженные конечным выключателем и соединенными тягами поворотными упорами, и соединенный с датчиками сумматор, служащий для раздельного суммирования по каждому направлению дь: жения импульсов, полученных от датчиков. № 153Э:10

Фиа Г

Составитель А. А. Васильев

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 7/V — 63 г. Формат бум. 70 108 />о Объем 0,26 изд. л.

Зак. 1071/9 Тираж 650 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.