Патент ссср 153355

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ 153355

Класс В 66с; 35с, Звв

47с, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 154

В. И. Панюхин

АВТОМАТИЧЕСКИИ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО

ТИПА

Заявлено 26 октября 1961 г. за № 749686/27-11 в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 6 за 1963 r.

Известны автоматические тормоза нормально замкнутого типа для грузоподъемных машин, состоящие из тормозного шкива с колодками.

Описываемый автоматический тормоз отличается от известных тем, что статор электродвигателя, снабженный ограничительными серьгами с дугообразными вырезами, монтируется на корпусе механизма при помощи опорно-поворотного устройства. Внутреннее кольцо опорноповоротного устройства выполнено с лысками, взаимодействующими с пальцами колодок тормоза, чем обеспечивается отжим тормозных колодок от тормозного шкива при повороте статора.

Автоматический тормоз такой конструкции срабатывает при включении электродвигателя.

На чертеже схематически изображен описываемый автоматический тормоз в разрезах.

Статор 1 электродвигателя крепится к корпусу 2 редуктора грузоподъемного механизма (на чертеже не показан) с помощью шарикового опорно-поворотного устройства, состоящего из внутреннего кольца 3, наружного кольца 4, шариков 5 и соединительных болтов б. В корпусе редуктора предусмотрены окна для подхода к тормозным колодкам 7.

Шариковое опорно-поворотное устройство обеспечивает при пуске электродвигателя возможность поворота статора относительно корпуса редуктора.

Статор поворачивается до тех пор, пока ограничительные серьги 8, установленные на нем, не упрутся торцовыми стенками своих дугообразных вырезов 9 в удлиненные болты 10, укрепленные на корпусе ре№ 153355 дуктора. Для смягчения удара на удлиненную часть болта 10 надевается резиновая втулка 11.

После остановки статора начинается вращение ротора электродвигателя, который через зубчатое соединение 12 приводит в движение вал 18 редуктора.

Размыкание тормоза, осуществляемое одновременно с поворотом статора относительно редуктора, осуществляется благодаря взаимодействию лыски 14 внутреннего кольца 8 с упорными кольцами 15, которые посредством шарикоподшипников 1б посажены на пальцы 17 тормозных колодок 7, охватывающих тормозной шкив 18. Операция размыкания осуществляется при любом направлении вращения электродвигателя.

При выключении электродвигателя замыкающие пружины 19 возвращают все детали в исходное положение, и тормоз замыкается.

Предлагаемый автоматический тормоз может найти применение в механизмах различного типа: кранах, экскаваторах и других машинах.

Предмет изобретения

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа для грузоподъемных машин, состоящий из тормозного шкива, являющегося одной из полумуфт соединения валов электродвигателя и редуктора, охватываемого тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью автоматического размыкания тормоза при включении электродвигателя, статор последнего монтирован на корпусе механизма при помощи опорно-поворотного устройства и снабжен ограничительными серьгами с дугообразными вырезами, а внутреннее кольцо опорно-поворотного устройства выполнено с лысками, взаимодействующими с пальцами колодок тормоза, обеспечивающими отжим тормозных колодок от тормозного шкива при повороте статора. № 153355

Редактор Б. А. Шнейдерман Техред Т. П. Курилко Корректор Л. М. Комарова

Подп. к печ, 13/IV — 63 г. Формат бум, 70 X 108 /t6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 913/9 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2