Патент ссср 153356

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло )53356

Класс В 66f; 35d, 5о1

Е 02f; 84d 3оо

СССР -СК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 218

А. И. Мещеряков

ГУСЕН ИЧ НО-ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАН ИЕ

Заявлено 30 марта 1962 г. за № 771626/29-14 в Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <.11юллетене изобрстении и товарных знаков» № 6 за 1963 г.

Известно гусенично-ходовое оборудование, например, к одноковшовому экскаватору, состоящее из ходовой рамы и гусеничной тележки.

Большое сопротивление развороту экскаватора в таком оборудовании вызывает увеличение мощности двигателя гусеничной тележки.

Цель изобретения — уменьшить сопротивление развороту экскаватора.

Достигается это тем, что в центре ходовой рамы жестко укреплен гидравлический домкрат, на нижнем конце штока которого на шаровом шарнире смонтирована опорная лыжа.

На чертеже схематичсски изображено предложенное оборудование.

К ходовой раме 1 экскаватора жестко крепится опорная плита 2, к которой, в свою очередь, крепится гидроцилиндр 3 со штоком 4. На конце штока устроен ш" ðîâîé шарнир 5 со смонтированной на нем опорной лыжей б.

При необходимости разворота экскаватора его двигатель переключается на привод насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндр

3, опорная лыжа б опускается вниз, упираясь в грунт, и весь экскаватор поднимается на 400 — 500 мл над уровнем грунта, затем поворачивается на требуемый угол и гидроцилиндр выключается. При этом мощность, затрачиваемая на подъем и разворот экскаватора, не превышает мощности, потребной для перемещения экскаватора по горизонтальному участку пути.

Полученные путем расчета и исследования данные показывают, что сопротивление развороту в два с лишним раза больше сопротивления движению на горизонтальном участке пути. Следовательно, и мощность двигателей экскаватора должна быть значительно выше мощности, необходимой для перемещения по горизонтальному пути и движения на подъем.

Применение подъемного устройства дает возможность применять ходовые двигатели меньшей мощности, а также увеличить срок службы деталей ходовых частей, которые при развороте воспринимают большую па гтзузк .

Предмет изобретения

Составитель М. Б. Сергеев

Техред А. А. Камышникова

Корректор T. В. Муллииа

Редактор Э. Н. Шибаев

Поди. к пеи. 15/11 — б4 г. Формат бум. 70Х108"/ir, Объем 0,18 изд. л.

Заказ 0889/12 Тираж 1000 Цена 5 ко».

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гусепично-ходовое оборудование, например, к одноковшовому эк- скаватору, включающее ходовую раму и гусеничные тележки, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления развороту экскаватора, в центре ходовой рамы жестко укреплен гидравлический домкрат, на нижнем конце штока которого посредством шарового шарнира смонтирована опорная лыжа.