Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора. Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства включает операции : воздух внутри салона перемешивают с помощью дополнительно установленных вентиляторов, в салон впускают с постоянным расходом Q газ-индикатор (кислород), причем его вводят в потоки вентиляционного воздуха и в потоки, образованные дополнительными вентиляторами, измеряют концентрацию P газа-индикатора в воздухе внутри салона, определяют расход W вентиляционного воздуха исходя из формулы P=(QK<SB POS="POST">1</SB>+WK<SB POS="POST">2</SB>)/(Q+W)-Q(K<SB POS="POST">1</SB>-K<SB POS="POST">2</SB>)/(Q+W)<SP POS="POST">.</SP>E<SP POS="POST">-(Q+W)/V.T</SP>, где K<SB POS="POST">1</SB> - концентрация газа-индикатора, впускаемого в салон, K<SB POS="POST">2</SB> - концентрация газа-индикатора в вентиляционном воздухе, V - объем салона, T - время от начала впуска газа-индикатора до момента измерения его концентрации в воздухе внутри салона.
ССНОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5f }5 -Я (.0 Н 4 б 01 F 1 Оо
И А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ где P
К2
@в
11"—
1 —
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413051/31 - 1I (22) 19.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) )О. И. Палутин, В. H. Андронов и В. 3. Круглов (53) 629.! 13.06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992246, кл. В 60 Н i/24, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1229580, кл. G О1 F 1/00, 1986. (54) СПОСОЬ ОГ1 1- ГДЕДЕйИ П%С ЪДА
ВЕ1!Т! !ЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В СА. ЛО!!Г ТРА НСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени .определения расхода вентиляционного воздуха а также уменьшение расхода газа-индикаИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам вентиляции;ялонов транспортных средств.
Целью изобретения является повышение точности, сокра щение времени эксперимента и уменьшение расхода газа-индикатора.
В салоне устанавливаются дополнительные вентиляторы, индикатор выпускается во входящие в салон потоки свежего воздуха, а также в потоки, образуемые дополнительными вентиляторами. Измерения концентрации индикатора производят в любой момент времени после начала выпуска индикатора в салон, я воздухообмен определя. ется по Формуле ак (- <к.— к- — -
Я А gee
7qpa. (".йособ определения расхода вентиля ционного воздуха в салоне транспортного средства включает операции: воздух внутри салона перемешивают с помоьцью допол. чительно усгановленны ; вентиляторов, в салон впускают с постоянным расходом гяз-индикатор (кислород}, причем его вводят в потоки вентиляциончого воздуха и в потоки, образован ые дополнительнымн вентиляторами, измеряют концентрацию P газя.индикяторя в ьоздухе внутри с"-.70На, опре деляюг расход 112 . снтнляционного воздуха ходя из форму,jы 1- == ((, )К + К" / 2) / ((+
-+ 1V) — д (К вЂ” К..) /(q+ W) -(<,), "-.-, где rYI — концентрация газа-индикатора, впускяемого в салон; К2 — концентра цня. газа-индикатора в вентиляционном воздухе;
V — объем салона; — время от начала Я впуска газа-индикатора до момента измерения его концентряьии в воздухе внутри салоС: концеитра ия индикатора B момент измерения; концен-р."цня индикатора, выпускаемого в салон; концентрация индикатора в возДУХЕ ВНЕ С1 1O! Я. расход индикатора; воздухообмен; объем салона; время с момента выпуска индикатора до измерения концентрации в салана
Дополнительныс вентиляторы повышают турбулентность двих ения воздуха и способствуют равномерному распределению индикатора по объему са.1о»а. Формула (I) описывает изменение концентрации индикатора в салоне в фуI! I;Iии изменения времени, поэтому определять воздухообмен са1533882
Формула изобретения
1О
20 (>< > г ь ) ()(!> г ! c (((>< > (> р ! j(. (>< >;(!. I <;!>i i!< г !(:.(Рр(>(:.! <) f) г). (lllli,!i. н;((,н, 1:4 т р;(,>, l(!) I !<>.(» (.. н (>г
BI !ÈÈ!1! ! >(((((рг(((г(((«>г»<(>((и,(. н II<> II ((н>р< . (>(нн: и (il > р>(т((>((цр((! К! ! .((.! ! I:3():1;>, З!(>(кi!,>. >К .3;>. l>;!(((((н;»(!i;((>, н 3 !!р<>иик>.кl(3((<н -н(;(;iг .I:((. (i(>((>)((>и(>, г < !!(г(((<(:. (. У.(,(р ...;. 1;>г(((>(((г лона в любой момент времени до установления баланса индикатора в салоне. Кроме того, формула (1) требует учитывать продол>кительность выпуска индикатора до момента измерения его концентрации в салоне. Для получения достоверного значения воздухообмена достаточно одного замера концентрации индикатора в салоне.
Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства, заключающийся в том, что в салон с постоянным расходом впускают газиндикатор, измеряют его концентрацик> и по содержанию газа-индикатора определяют расход вентиляционного воздуха, отличан>и ийея тем, что, с целью повышения точности, сокращения времени и уменьшения расхода газа-индикатора, воздух внутри салона перемешивают с помощью дополнительно установленных вентиляторов, газ-индикатор впускают во входящие в салон потоки вентиляционного воздуха и в потоки, образованные дополнительными вентиляторами, а расход вентиляционного воздуха F определяют по формуле р (аК, ИГК4 а(К, К,- аЮ.t (Q+ e) (Я и) где Р -- концентрация газа-индикатора в воздухс внутри салона в момен .. измерения; — расход газа-индикатора;
К(— - концентрация газа-индикатора. впускаемого в салон;
К вЂ” концентрация газа-инд(.:, т: а в вентиляционном воздухе об! ем салона;
I время от начала впуска газа-индикатора до момента измерения его концентрации в воздухе внутри салона.