Система охлаждения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения. Она содержит короб 1 с пакетом радиаторов 2, центробежный вентилятор 7 и многосопловой эжектор 6. Короб разделен вертикальной перегородкой 3 на две секции 4 и 5, в меньшей из которых установлен центробежный вентилятор 7, а в большей - многосопловой эжектор 6. Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловой эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства. Для поддержания необходимого теплового режима агрегатов и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создающий дополнительный поток воздуха. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР . (21) 4409261/27-11 (22) 13.04.88 (46) 07.0!.90. Бюл. ¹ 1 (72) Э. М. Быков, П. П. Катко и В. Н. Артеменко (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 714030, кл. F 01 P 3/00, 1977. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному. машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения. Она содержит короб 1 с пакетом радиаторов
ÄÄSUÄÄ 1533883 А 1
2, центробежный вентилятор 7 и многосопловой эжектор 6. Короб разделен вертикальной перегородкой 3 на две секции 4 д 5, в меньшей из которых установлен центробежный вентилятор 7, а в большей — многосопловый эжектор 6. Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловой эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства. Для поддержания необходимого теплового режима. агрегатов и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создаюший дополнительный поток воздуха. ил.!
533883
Форму га изобретения
Составите,и, М. Голосов
Редактор И. J,«ðáàê Техр<;< И. Верее Корректор О. Ципле
Заказ 13 ираж 403 Поди исное
ВНИИПИ I осу ир<тв«нного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж---35, Рау шская наб., д. 4/5
l1ðîèçâî.<«Tâ««íî-изтательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам охлаждения транспортных средств.
Цель изобретения — .повышение производительности путем увеличения тракта атмосферного охлаждающего потока.
На чертеже изображена схема системы.
Система охлаждения содержит короб ! с пакетом радиаторов 2. В коробе установлена вертикальная перегородка 3, разделяющая его на две секции — большую 4 и меньшую 5. В секции 4 установлен многосопловой эжектор 6, а в секции 5-центробежный вентилятор 7.
Система охлаждения работает следующим образом.
Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловый эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства.
В летний период при высокой температуре окружающего воздуха для поддержания необходимого теплового режима агрегатов транспортного средства и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создающий дополнительный поток воздуха.
Установка центробежного вентилятора в меньшей секции короба снижает влияние на него основного потока воздуха от эжектора, уменьшает тем самым потребляющую мощ ность вентилятора, обеспечивает дополнительный поток воздуха от вентилятора, не увеличивая сопротивления основному потоку воздуха при сохранении габаритных размеров системы. В результате этого повышается эффективность охлаждения узлов и агрега"О тов транспортного средства.
Система охлаждения транспортного
16 средства, содержащая короб для размещения пакета радиаторов, многосопловый эжектор для атмосферного вентилирования радиатора и дополнительный вентилятор, отделенный стенкой от пакета радиаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения тракта атмосферного охлаждающего потока, указанная стенка расположена вертикально с боковой стороны пакета радиаторов для разделения атмосферных потоков вентиля2В тора и пакета радиаторов, при этом указанный многосопловый эжектор расположен под пакетом радиаторов.