Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем уменьшения времени на реверсирование трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный механизм 6 с входным звеном 7, посредством механизма управления 8 связываемым с корпусом или по крайней мере через одну силовую цепь - с входным валом 2, выходным звеном, связанным с выходным валом 4, и промежуточным звеном 14, и регулируемую гидропередачу 15 с регулирующим органом 16, питающий элемент которой связан с двигателем, а питаемый - с промежуточным звеном дифференциального механизма. Гидромеханическая трансмиссия снабжена двухпозиционным распределителем 19, первая линия которого связана с нагнетательной магистралью питающего элемента гидропередачи, вторая - с гидробаком, и третья и четвертая - с нагнетательной и сливной магистралями питаемого элемента гидропередачи, и механизмом блокировки, обеспечивающим возможность включения второй позиции распределителя при связи механизмом управления входного звена дифференциального механизма с корпусом. З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
rlppl rHHT СССР (21) 3983437/30-11 (22) 02.12.85 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, В. М. Волковский, О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.1 3-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925688, кл. В 60 К 17/10, 1980. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных х средства х. Цель изобретени я повышение эффективности работы путем уменьшения времени на реверсирование трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус (, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный механизм 6 с входным звеном 7, посредством
„„SU„„1533889 А1
2 механизма 8 управления связываемым с корпусом или по крайней мере через одну силовую цепь — с входным валом 2, выходным звеном, связанным с выходным валом 4, и промежуточным звеном 14, и регулируемую гидрспередачу 15 с регулирующим органом 16, питающий элемент которой связан с двигателем, а питаемый с промежуточным звеном дифференциального механизма. Гидромеханическая трансмиссия снабжена двухпозиционным распределителем 19; первая линия которого связана с нагнетатеlhHoH магистралью питающего элемента гидропередачи, вторая — - с гидробаком, и третья и четвертая — с нагнетательной и сливной магистралями питаpMoI0 элемента гидропередачи, и механизмом блокировки, обеспечивающим возможность включения второй позиции распределителя при связи механизмом управления входного звена дифференциа lbHo> механизма с корпусом. За счет этого обеспечивается расширение технологических возможностей трансмиссии путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
1533889 г
25 (О
3
Изобретение относится к транспортному ма щи ностроени ю, в частности к гидромехяническим трансмиссиям, используемым, на пример, в тракторах и аналогичных транспортных средствах.
Цсль изобретения — - повышение эффек-. ивности работы транспортногс средства путем уменьшения времени на реверсирование трансмиссии.
На фиг. приведена кинематическая схема трансмиссии; ка фиг. 2 — — рычаг управления трансмиссии, общий вил; на фиг. 3 — разрез A — Л на фиг. 2.
Гил(ромеханическая трансмиссия трансfIopTHoI средства содержит корпус 1, входной ьал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связянныР< с движителем 5, дифференциальный механизм 6 с входным звеном 7, снабженным механизмом 8 управления, св11зываю(цим его или с корпусом 1 посредством, например, муфты 9. илк с вхолHtIM валом 2 через несколько (в данном с.<учае через lâå -- 10 и 11) силовых цепей с различным передаточным числом пос редство м, например, муфты 12, выходным звеном 13, связанным с вь<ходным валом 4, и промежуточным звеном 14, регулируемую ги ipof!epe la«y 15 с регулирую(цим органом 16, гилронасос регулируемого объема которой связан с (,вигятелем 3, и гидромотор !8 которой связан с промежуточным звеном 14 лифс<эеренцкяльногo мехяIIIl3lvI;I 6. Кроме того, трансмиссия скабж ня лвухкозиционным ра<г<1:,>е,.«.лк.(елем 19 с .(озициями 20 и 21, у "гя:повлек кым а ня(цтя,e;IHoHaсocH 17, кягне.fëòå lüHoé 23 и сливкой 24 мвгистэяля ;
| гидромотора 8 и магистрали 25, связя;(ной с гидробяком 26, и механизме м б. <окировки, который может быть выполнен. Haf(pHм р, H виде установленно.-о с возможкс стью осевого перемещения в корпусе стержня 27, конец 28 которого взаимодействует с лункой 29, выполненной кя ползуне 30 механизма 8 управления а полсжекHИ, при котором муфта 9 связывает входное зве(ю 7 дифференциального механизма с корпусом 1, и конец 31 которого взаимодействует с лук. кой 32. выполненной ка ползуне ЗЗ распределителя 19 в его позиции 20. Целесообразно для управления трансмиссией использовать рычаг 34 управления, кэторый установлен кя панели 35 на лву. шарнирах 36 и 37 (перпендикулярными осями (ля движения в двух плоскосTяx и связан с рег:— лиру(ощим органом 16 гклрокерелачи 15 и распределителем 19 рычажно-тяговыми систеь ями 38 и 39.
Предлагаемая гилроме якическая трансмиссия транспортного ср :(còâà работает следу(оп(и м образом.
Для движения транспортного средств(1 кя прямом холу распределит< ль 19 устанавливается а позицию 20 (фиг. I ) H мехяни 3xloxl 8 уг(рявлек<1я 13 зависихlости от необходимых пределов изменения скорости дви жени я входное звено 7 дифференциального механизма 6 свя" ûâàåòñÿ или с корпусом 1 — низший поддиапазон регулирования скоростей, при котором мощность на входное звено 7 не подается, или с входным валом 2 через одну из силовых цепей 10 или 11 — средний и высший поддиапазоны регулирования скорости, при которых на входное звено 7 подается различная мощность. Регулированием гидропередачи 15 изменяется и мощность, которая подается на промежуточное звено 14 дифференциального мехаш:зма ". Постояк ная мощность, получаемая входным звеном 7, и переменная мощность, получаемая промежуточным звеном 14, суммируется на выходном звене 3 дифферен алького r. еханизма 6 и передаются гя лвижител: 5. в результате чегс o6e ;(е <икастся бесступенчатое регулир<к(якие скорости транспортного средства а тре., упомянутых подлиапазоках.
Для обеспечения реверсирования направлечия движения транспортно о средства меxàHèçMox(8 управления -,вено 7 дифференциального ме:;акизма 6 связывается с корпусом 1, а распределитель 19 в зявисимости от необходимого направления движения устанавливается в позици<о 20 — — прямой хол. или в позицию 21 — обратный хол. Регулированием гидроперелачн 15 изменяется мощность, пост:пающая кя промек:угочHoe звено 14, а распределителем !9 (вменяется н(<правление подачи этой мощности, что приводит ь: (ходкое 13 дифференциалы(ого механизма 6 пои остановленном входном звене 7, а с ним и движитель 5, B прямом или обратном направлении с бесступенчатым регулированием скорости, т. е. обеспечивает реверсировякие направления движения транспортно(.о средства.
Механизм блокировки, исключающий .oçможность включения распределителя !9 в rloзицик> 21 при связи входного звена 7 лифференциального механизма 6 с двигателем 3 через одну из силовых цепей 10 или !1, или, наоборот, возможность связи входного звена 7 дифференциального механизма 6 с двигателем 3 через одну из силовых цепей 1О или 11 при включении распределителя з позицию 21, является необходимым условием для обеспечения надежности трансмиссии, так как иначе гидромотор 18 из-за связи его с промежуточным звеном 14 дифференциального механизма 6 при вращаю,цемся, входном звене 7 с моментом сопротивления ка выходном звене. 13 и присутстзующеvl при этом свободном сливе получает повышенную скорость вращения при недостаточном всасывании, что приводит его к практически мгновенному выходу из строя.!
533889
Формула изобретения
Составитель Л. Барыкон
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Коррек-,ор М. Ктчерявая
Заказ 14 Тираж 419 Подписное
В!!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раугпская наб., д. 45
Производстненно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. агарипа, 101
1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм, включающий в себя входное звено. выполненное с возможностью соединения посредством механизма управления с корпусом и через одну из силовых цепей — с входным валом, выходное звено, связанное с выходным валом, и промежуточное звено, а также, гидропередачу с системой управления, включающую в себя гидронасос, связанный с двигателем, и гидромотор, связанный с промежуточным звеном дифференциального механизма, а также двухпозиционный распределитель, первая линия которого сообщена с нагнетательной гидролинией гидронасоса, а вторая — с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения времени на реверсирование трансмиссии, î1а снабжена механизмом блокировкии, выполненным с воз мож ностысг. включения второй позиции распределителя при связи механизмом управления входного звена дифференциального механизма с корпусом, причем третья и четверные линии упомянутого распре 1елителя, выполненного четырехлинейHûì, сообщены соответственно с нагнетательной и сливной магистралями гидромотора, при этом распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с третьей. второй— с четвертой, а во второй позиции первая линия сообщена с четвертой, а вторая с третьей линией.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что механизм блокировки выполнен в виде подвижного в осевом направлении стержня, у.тановленного с возможностью взаимодействия с лункой, выполненной на ползуне механизма управления в позиции связи входного звена дифференциального механизма с корпусом, и с лункой, выполненной на ползуне распределителя.
3. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что система управления гидропередачей дополнительно снабжена рычагом управления, связывающим регулирую1ций орган гидропередачи с распределителем, при этом рычаг управления имеет возможность пере25 мещения в двух плоскостях.