Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому. Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Токоприемник, установленный на транспортном средстве 1, содержит токосъемную головку, выполненную в виде закрепленной на направляющей 6 замкнутой цепи, отдельные звенья которой (ролики, оси и пластины) представляют собой контактные вставки, взаимодействующие с тоководом 18. Направляющая цепи выполнена в виде жесткого бесконечно замкнутого пути, с обеих сторон которого размещены дополнительные направляющие 7, представляющие собой прямолинейные стержни, верхняя кромка которых расположена на одном уровне с низом пазов вставок. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„ II 533901 (su 5 В 60 L 5 04
1. (;,(, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390547/27-11 (22) 14.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (75) В. А. Чумакин (53) 621.336.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839766, кл. В 60 1 5/04, 1979. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому. Цель изобретения — повьпнение надежности токосъема. Токоприемник, установленный на
2 транспортном средстве 1, содержит токосъемную головку, выполненную в виде закрепленной на направляющей 6 замкнутой цепи, отдельные звенья которой (ролики, оси и пластины) представляют собой контактные вставки, взаимодействующие с тоководом
18. Направляющая цепи выполнена в виде жесткого бесконечно за м кнутого пути, с обеих сторон которого размещены дополнительные направляющие 7, представляющие собой прямолинейные стержни, верхняя кромка которых расположена на одном уровне с низом пазов вставок. 6 ил.
1533901
Форлгула изобретеиия
4С
Изобретение относится K электрическому транспорту, в частности Внутрицеховому.
Цель изобретения — — повышение надежности токосъема.
На фиг. 1 показан токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — контактная вставка; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вставка, вид сверху; на фиг. 5 -- направляющая, вариант выполнения; на фиг. 6— се ение 5-Б на фиг. !.
Токоприемник установлен на транспортном средстве 1,, например электрокаре, с помощью наружной 2 и внутренней 3 штанг. На внутренней штанге 3 крепится кронштейн 4. Шаровым шарниром 5 напpàBëÿþlUàÿ 6 соединеíci с кронштейном
4. На направляющей 6 крепятся дополни гельные направляющие 7, Выполненные из
1иэлектрика и установленные так, что их верхние кромки расположены на одном уровне с нижней кромкой паза (фиг. 2) токосъемной вставки 8. На направляюгцей
6 размегцена бесконечная цепь, состоящая и i роликов 9, насаженных на Оси 10 и соединенных пластинами 11, Выполненными из диэлектрика. Между звеньями цепи равномерно расположены токосьемные вставки
8, снабженные подпружиненными щетками
12 и соединенные через щетки 13, токосьемные пластины !4, щетки 15, контактные кольца 16 с нагрузкой 17. Шетки 12 разме цены на Вставках 8 то справа, "0 слева, ч е p P д у я с b . Н а . .I, 3 О н О Й p I i б < ) т b! T р pа H c i " . О j т
НОГО рВ.)OГВа ПОмеш ны токОВОдь 18 епе. дуюцгейся полярности. Кронп тсиH ".:и:::р ниром 19 соединен с) штангсй 3. На;:,.ВВляющая 6 может бь,ть выполнена s BH„ бзскопн чного пути коробчатс ГО сечения ((pH! 51
ТОкоприемник работает следующим обра)м.
При движении транспортного средства
1 вдоль тоководов 18 происходит скольжение щеток !2 вставок 8 по - оководам !
8. Неплоскостность тоководов 18 в вертика, IbHOA плоскости еомпенсируетс .г по,lllj)ó. жиненными щетками 2. При развороте транспортного средства контактные вставки 8, Ох Вать! Вая тОкО ВОды 1 8, не позволя ют токоприемник) развернуться. 13 это время
ilp0Hcxoдит провора чива ние крок штейна
4 в шарнире 19. Шетки 15 скользят по кольцам 16, обеспечивая непрерывный токосъем.
При движении транспортного средства ! поперек направления тоководов !8 контактные вставки 8, упираясь в тоководы
18, заставляют цепь перемещаться, а дополнительные направляющие 7, опираясь на тоководы 18, расширяют зону опоры токоприемника, что снижает деформации тоководов. Этим резко снижается отклонение токоприемника от плоскости тоководов, что повышает надежность Вхождения вставки
8 на токовод 18. Жесткая прямолинейная направляющая, расположенная параллельно плоскости тоководов 18, позволяет достичь равномерного усилия между вставками 8 и тоководами 18, -.то повысит надежность контаKTa. TOK нагрузки, снимаемь:й щеткой 12 Вставки 8, через щетки 13:;ерсдается токосъемны vi пластинам 14, связанным проводам:; сс щет .ами 15, В свою очередь контактируюц;и. . с контактными кольцами 16, которые пр: водами соединены с нагрузкой !7. Шетки 12 вставок 8 расположег-:ы то справа, то слева, чередуясь.
Полярность OKOBO;)oB 1Я также чередуется.
Поэтому пои движении транспортного средcTB3 в любом направлении полярность гитания остается неизменной.
Токоприемник транспортного средства, "оде р жа щий установленную токосъем ную головку, выполненную в виде за мкнутой цепи, охватываго цей направля.ощую, отдельные звенья которой представляют собой контактные вставки с пазами в средней части, взаимодействующие с контакгными
ПрОВОдаМИ раЗЛИЧНОй ПОЛярНОСТИ, Отгигат.цийая тем, что, с целью повышения надежности токосьема, о . снабжен дополнительными направляющими, выполненн IMH В виде лыж, расположенных по обеим сторонам охватываемой цепью направляющей, образующей жесткий замкнутый контур, п ри этом верхняя поверхность допо;:нительных направляющих расположена на Одном уровне с нижними кромками пазов контактных вставок.
1533901
1533901 узке
Составитель К). Шерба
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ !4 Тираж 377 Подписное
ВН1ЛИПИ Государственного комитета го изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01