Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Для предохранения самосвального кузова от налипания и намерзания обработка кузова профилактической жидкостью происходит непосредственно во время рабочего цикла - опускания кузова при выгрузке перевозимого груза. При подъеме кузова транспортного средства срабатывает пневмоклапан, расположенный на раме автомобиля, и из пневмосистемы транспортного средства подается сжатый воздух по трубопроводам к распылителю, расположенному на козырьке кузова автосамосвала. В это же время начинает выдвигаться шток поршневого гидронасоса для подачи жидкости. При этом профилактическая жидкость из бака, расположенного с наружней стороны передней стенки кузова, поступает по трубопроводу через впускной клапан в полость гидронасоса. Выпускной клапан закрыт. Выгрузив груз, кузов опускается, при этом впускной клапан гидронасоса закрывается, а выпускной клапан открывается. Профилактическая жидкость из полости гидронасоса поступает под давлением по трубопроводу к распылителю. Происходит форсуночно-компрессорное распыление жидкости, что позволяет создать на кузове тонкую пленку и предотвратить налипание и намерзание. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1533908 (sD 5 В 60 Р 1 00, В 05 В 9 047, 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4416095/24-11 (22) 25.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Камско-Ачинского угольного бассейна (72) И. И. Демченко (53) 565.135:624.143.36 (088.8) (56) Заднепровский Р. П. и др. Способ борьбы с налипанием и намерзанием влажных грунтов на рабочие органы строительных машин. — М,: Стройиздат, 1976, с. 25 — 28.

Авторское свидетельство СССР № 484015, кл. В 05 В 9/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 667624, кл. В 05 В 9/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ НА

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Для предохранения самосвального кузова от налипания и намерзаИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным преимущественно для перевозки плодородного слоя почвы, конкретнее к устройствам для борьбы с налипанием и намерзанием перевозимого груза к кузову.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, оборудованное устройством для нанесения профилактической

2 ния обработка кузова профилактической жидкостью происходит непосредственно во время рабочего цикла — опускания кузова при выгрузке перевозимого груза. При подъеме кузова транспортного средства срабатывает пневмоклапан, расположенный на раме автомобиля, и из пневмосистемы транспортного средства подается сжатый воздух по трубопроводам к распылителю, расположенному на козырьке кузова автосамосвала.

В это же время начинает выдвигаться шток поршневого гидронасоса для подачи жидкости. При этом профилактическая жидкость из бака, расположенного с наружней стороны передней стенки кузова, поступает по трубопроводу через впускной клапан в полость гидронасоса. Выпускной клапан закрыт. Выгрузив груз, кузов опус- Я кается, при этом впускной клапан гидронасоса закрывается, а выпускной клапан открывается. Профилактическая жидкость из полости гидроиасоса поступает под давлением по трубопроводу к распылителю.

Г1роисходит форсуночно-компрессорное рас- 2

ыи пыление жидкости, что позволяет создать на кузове тонкую пленку и предотвратить налипание и намерзание. 1 з. и. ф-лы, 5 ил. СЛ Э жидкости, общий вид; на фиг. 2 — схема распыления профилактической жидкости в кузове автосамосвала, вид сверху; на фиг. 3 — бак для профилактической жидкости; на фиг. 4 — распылитель; на фиг. 5 — — схема гидронасоса для подачи профилактической жидкости.

Транспортное средство с устройством для нанесения профилактической жидкости содержит боковые стенки 1, раму 2 кузова, переднюю стенку 3 с козырьком 4. С наружной стороны передней стенки кузова закреплен бак 5 с горловиной 6 (фиг. 3) для

1533908 10

Формула изобретения

50 заправки профилактической жидкости. Внутри бака расположены трубки 7, соединяющие выхлопную трубу самосвала (не показано) с атмосферой. Бак 5 выполнен в нижней части на конус, вершина которого соединена трубопроводом 8 с поршневым гидронасосом 9, снабженным впускным клапаном 10 (фиг. 5 ), выпускным клапаном 11 и прикрепленным шарнирно к раме 2 кузова, а штоком 12 — к раме 13 транспортного средства с приводом от основного гидроцилиндра 14 подъема кузова.

Гидронасос 9 через выпускной клапан 1, соединен трубопроводом 15, проложенным по днищу рамы 2 и боковым бортам кузова, с распылителем 16, расположенным на козырьке .4 с возможностью опрыскивать внутреннюю поверхность кузова от налипания и намерзания перевозимого груза, профилактической жидкостьк>, например

КОС, Ниогрин, PCI I — 67. Распылитель 16 соединеH трубопроводом 17, проложенным Но боковым бортам 1 рамы 2 кузова, через пневмоклапан 18, расположенный на раме 18 и взаимодействующий с рамой 2 кузова, с пневмосистемой 19 транспортного средства.

Распылитель 16 снабжен защитным кожуvoM 20.

Устройство работает следующим образом.

Водитель в начале или в конце смены заправляет бак 5 через горловину 6 профилактической жидкостью, например КОС, Ниоприн. РПС вЂ” 67. Трубки 7, расположенные внутри бака 5, связывают выхлопную трубу автосамосвала (не показано) с атмосферой, чем обеспечивается подогрев профилактической жидкости и увеличивается текучесть, Температура застывания профилактической жидкости — — 30 — 60 С. При подъеме кузова основным гидроцилиндром

14 транспортного средства срабатывае>пневмоклапан 18 на раме 13 и сжатый воздух из пневмосистемы подается по трубопроводам 17, проложенным по боковым бортам 1 рамы 2 кузова в распыл итель 16. Эти м достигается очищение распылителя !6 от пыли, образующейся при погрузке и транспортировке груза. В это же время начинает выдвигаться шток 12 гидронасоса 9.

При этом профилактическая жидкост ь из бака 5, расположенного с внешней стороны передней стенки 3, поступает самотеком по трубопроводу 8 и выпускном у клапану 10 в полость гидронасоса 9. Выпускной клапан 11 закрыт. Объем r ..эсти гидронасоса 9 выбирается, исходя из одноразового расхода профилактической жидкости на обработку внутренней поверхности кузова.

Разтрузив груз, водитель транспортного средства опускает кузов, при этом клапан 10 гидронасоса 9 закрывается, а клапан 11 открывается, Профилактическая жидкость из полости гидронасоса 9 под давлением поступает по трубопроводу 15, проложенному по раме 2 и боковым стенкам 1 кузова к распылителю 16, расположенному на козырьке 4 кузова, так чтобы распылить на внутреннюю поверхность кузова профилактическую жидкость. Производится форсуночно-компрессорное распыление жидкости, что позволяет создать тонкую пленку на кузове и достичь экономии расхода раствора.

При дальнейшем опускании кузова прекращается подача профилактической жидкости из полости гидронасоса 9. Кузов, опускаясь, закрывает пневмоклапан 18 и тем самым прекращается подача сжатого воздуха к распылителю 16. Кузов транспортного средства обработан профилактической жидкостью и готов для погрузки груза, склонного к налипанию и намерзанию. Кожух 20 предохраняет распылитель 16 от повреждений при погрузке груза в кузов транспортного средства.

1. Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве бак для п рофил а ктической жидкости, з акре плен н ый в верхней части кузова распылитель и шарнирно прикрепленный своими концами к раме и к днищу кузова поршневой гидронасос, сообщенный бесштоковой полостью на входе с баком и на выходе с распылителем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, распылитель сообщен трубопроводом с пневмосистемой, которой оборудовано транспортное средство, через пневмоклапан, смонтированный на раме транспортного средства и управляемый штоком, установленным с возможностью взаимодействия с днищем кузова.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распылитель снабжен защитным кожухом.

1533908

Фиг. 1

1533908 !

I l (1!

II

1 ( (у рц цдцн3р Dm НРПО 7ЮЧ

gluz,3

Оп7PPLVO юга Йжа

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н Рог! лип Техред И. Версс Корректор Л. Патай

Заказ 15 Тираж: 54 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-и" днтельский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101