Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для перевозки скоропортящихся грузов, преимущественно плодов и овощей. Цель изобретения - повышение сохранности грузов при погрузке и разгрузке и повышение удобства погрузки. Кузов 1 транспортного средства выполнен секционным. Секции 2 размещены друг над другом и образованы перегородками 3, часть из которых подвижные в поперечных направляющих 7, прикрепленных к боковым стенкам кузова. В боковых стенках кузова выполнены окна для подвижных перегородок, которые выполнены с бортами. Кроме того, на боковых стенках кузова смонтированы фиксаторы положения подвижных перегородок. Перегородки выполнены перфорированными. Каждая секция оборудована поперечной перегородкой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„153 (Su 4 В 60 Р 1/28, В 62 D 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422491/31-11 (22) 10.05.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина и Марнеульский опытноэкспериментальный продовольственный комбинат (72) Н. К. Залдастанишвили, О. Г. Абесадзе, М. Г. Иоселиани, 3. Ш. Джапаридзе и 3. Г. Григалашвили (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 642229, кл. В 60 Р 3/00, 1977.

Патент США № 4666211, кл. В 60 Р 1/28, 298-8, 1987.

2 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

П ЕРЕВОЗКИ СКОРОП ОРТЯ ЩИХС Я

ГРУЗОВ (57) Изобретение предназначено для перевозки скоропортящихся грузов, преимущественно плодов и овощей. Цель изобретения — повышение сохранности грузов при погрузке и разгрузке и повышение удобства погрузки. Кузов 1 транспортного средства выполнен секционным. Секции

2 размещены друг над другом и образованы перегородками 3, часть из которых подвижные в поперечных направляющих 7, прикрепленных к боковым стенкам кузова. В боковых стенках кузова выполнены окна для подвижных перегородок, ко.орые выполнены с бортами. Кроме того, на боковых стенках кузова смонтированы фиксаторь положения подвижных перегородок. Перегородки выполнены перфорированными, Каждая секция оборудована поперечной перегородкой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

15339

Изобретение относится к транспортированию скоропортящихся пл )дов и овощей и может быть использовано в консервной, овощесушильной промышленности и сельском хозяйстве.

Целью изобретения является повышение 5 сохранности грузов при погрузке и разгрузке и повышение удобства погрузки.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема загрузки оа- г0 ной части кузова; на фиг. 4 — - то же, другой части кузова.

Транспортное средство содержит кузов

1, состоящий из секций 2, которые образованы горизонтальными перегородками

3 и имеют боковые стенки 4 и задние откид i5 ные борты 5 для каждой секции. Вторая снизу и каждая четная секции 2 установлены с возможностью поперечного перемещения с обеих сторон кузова 1 (показана одна подвижная секция) при помощи роликов 6, 20 которые перекатываются в неподвижных поперечных направляющих 7. Боковые борты подвижных секций 2 имеют ручки 8 для их перемещения. На боковых стенках неподвижных секций 2 закреплены замки 9 фиксаторов положения подвижных секций 2 в транспортном положении. Задние откидные борты

5 секций 2 закреплены на верхних относительно каждой секции шарнирах 10 и снабжены защелками 11. Кузов 1 установлен на раме 12 транспортного средства и связан с ней при помощи шарнира !3. Для опрокидывания кузова 1 относительно шарнира

13 служит пстля 14 под подьемное приспособление.

Транспортное средство работает следугощим образом.

При загрузке кузова 1 открываются замки 9 и первая снизу подвижная секция

2 при помощи ручек 8 перемещается на роликах 6, вставленных в направляющие

7, поперек кузова i либо в левую, либо в правую сторону (фиг. 3 и 4), примерно 40 до половины ширины кузова 1. Дальнейшее перемещение секции 2 ограничено упором (не показан). ° При перемещении секции 2 освобождается пространство между неподвижными секциями, откуда заполняется материалом половина по ширине полости нижней секции. Одновременно станоДостУпной gJIH загoV3KH BblnBHH)таЯ

11

4 часть вне кузова 1 секции 2, которая также заполняется материалом, Далее секция 2 перемещается в противоположную сторону и аналогично заполняются другие свободные полости нижней неподвижной и верхней подвижной секций. После этого подвижная секция 2 возвращается в исходное транспортное положение и фиксируется замками 9. С такой же последовательностью (снизу вверх) заполняется весь кузов 1. Последняя верхняя секция

2 заполняется сверху с ее открытой стороны.

Последовательность загрузки кузова 1 показана стрелками на фиг. 3 и 4. При разгрузке кузова 1 освобождаются защелки

11 задних откидных бортов 5. Кузов 1 наклоняется относительно рамы 12, поворачиваясь вокруг шарнира 13, при помощи подъемного приспособления, прицепленного за петлю 14. Задние борты 5 откидываются относительно шарниров 10 и груз из секций 2 высыпается на приемное устройство.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов, содержащее раму, установленный на ней с возможностью опрокидывания назад секционный кузов, секции которого размещены одна над другой, с откидными задними бортами для каждой секции, причем секции кузова образованы перегородками, часть которых установлена с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, закрепленных на боковых стенках кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности грузов при погрузке и разгрузке, а также повышения удобства погрузки, направляющие закреплены поперек продольной оси кузова, боковые стенки кузова в зонах размещения подвижных перегородок выполнены с окнами и снабжены фиксаторами положения подвижных ггерегородок, которые размещены между неподвижными перегородками и оборудованы бортами.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаюигееся тем, что перегородки выполнены перфорированными.

3. Транспортное средство по п. 1, отличаюигееся тем, что каждая секция обору. дована поперечной перегородкой.

1533911

8 г

12

Щ1/г. 2

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 15 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101