Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Устройство снабжено регулируемым пороговым узлом 4, информационный вход которого подключен к выходу дифференциатора 3 сигнала ускорения, управляющий вход - к выходу датчика сигнала угловой скорости колеса, а выход - к входу детектора нуля 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕсних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1533920 (51)5 В 60 Т 8 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 575250 (21) 4371595/31-11 (22) 01.02.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Волгоградский политехнический институт (72) A. А. Ревин и А. В. Непорада (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 575250, кл. В 60 Т 8/60, 1975.

2 (54) ПРОТИВО БЛОКИ РОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЪ|

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Устройство снабжено регулируемым пороговым узлом 4, информационный вход которого подключен к выходу дифференциатора 3 сигнала ускорения, управляющий вход — к выходу датчика сигнала угловой скорости колеса, а выход — к входу детектора нуля 5.

2 ил.

1533920

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к антиблокировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.

No 575250.

Целью изобретения является повышение эффекти вности торможения.

На фиг. 1 изображена блок-сх "ìà противоблокировочного устройства; на фиг. 2— временная диаграмма его работы.

Устройство содержит датчик 1 сигнала угловой скорости колеса, с которым соединен дифференциатор 2 скорости. Дифференциатор 3 ускорения включен после дифференциатора 2 скорости и соединяется с информационным входом регулируемого iiopoгового узла 4, управляющий вход которого подключен к датчику l сигнала угловой скорости колеса, а выход -- к детектору 5 нуля. Через диодный элемент 6 детектор

5 нуля соединен с одним из входов коммутатора 7, второй вход которого соединен с дифференциатором 2 скорости, а выход— с усилителем 8 мощности, подключенным к модулятору 9 тормозного давления.

Устройство работает следующим образом.

В момент начала вхождения колеса в состояние блокирования (10, фиг. 2) отрицательные значения приним ают: си;нал ю

1О на выходе дифференциатора скорости и сигнал iо 11 на выходе дифференциатора ускорения. При превышении сигналом 11 уровня порога !2 срабатывания детектор 5 нуля формирует импульс 13 отрицательной полярности, который, пройдя через диодный элемент 6 и коммутатор 7 при отрицательном значении сигнала 10 на выходе дифферснциатор» скорости, поступает в усилитель 8 мощности, который, усилив сигнал

14, выработанный коммутатором 7, переключает модулятор 9 в положение снижения тормозного давления P 15. В этот момент рост отрицательного ускорения 10 колеса уменьшается, что вызывает уменьшение величины сигнала 11, переходящего уровень порога 12, и вырабатывается импуль< 16 детектором нуля, который, имея положительную полярность, через диодный элемент не проходит.

5 Б момент ti выхода колеса из состояния блокирования на выходе дифференциатора 2 скорости сигнал 10 приобретает положительную полярность, причем по мере приближения величины скорости колеса к значениям, соответствующим скорости автомобиля, сигнал 10, пройдя максимум, начинает уменьшаться, что вызывает рост величины сигнала 11 (на выходе дифференциатора 3 ускорения) отрицательной полярности. При превышении им уровня порога 12, выработанного пороговым устройством 4, детектор 5 нуля формирует импульс 17 отрицательной полярности, который, пройдя через диодный элемент 6 H коммутатор 7„вследствие наличия положительного сигнала 10 на выходе дифференциатора скорости вызывает изменение (перебрасывание) сигнала на выходе блока 8 в противоположное состояние, что вызывает рост тормозного давления 18. Линией 19 показано изменение сигнала, пропорционального угловой скорос25 ти ж колена на выходе датчика 1.

Таким образом, своевременное начало снижения и восстановления тормозного давления обеспечивает предотвращение вхождения колеса в состояние блокирования и увеличивает среднереализуемую тормозную силу B зависимости от скоровти движения, что увеличивает эффективность торможения.

Формула изобретения

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства по авт. св. М 575250, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено регулируемым пороговым узлом, информационный вход ко4О торого подключен к выходу дифференциатора ускорения, управляющий вход — - к выходу датчика сигнала угловой скорости, а выход — к входу детектора нуля, 1533920

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 15 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!