Тележка для транспортировки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения сборочных барабанов с деталями покрышки между операционными станками при сборке покрышек на автоматизированной линии. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции. Тележка содержит корпус 1, установленный на колесах 2, механизм аварийного останова, выполненный в виде подвижной в осевом направлении рамы 3 с установленным на ней элементом, снабженным кулачковым выступом, буксировочный элемент, на конце которого смонтирован ролик для взаимодействия с кулачковым выступом элемента, и тормозное устройство, выполненное в виде поворотного рычага 15, снабженного роликом 17 для взаимодействия с ползуном 18 с фрикционными накладками 23. При наезде тележки на препятствие рама 3 взаимодействует с ним и отходит назад, натягивая пружины 5. Выступ 8 элемента 7 воздействует через ролик 28 на буксировочный элемент 25, выводя его из зацепления с приводной цепью. При дальнейшем перемещении рамы 3 упоры 11 перемещаются в пазах 14 рычагов 15 и поворачивают их, нажимая роликами на ползуны 18. Ползуны 18, преодолевая усилия пружин 20, прижимаются накладками 23 к путепроводу, производя торможение тележки. 3 ил.
СО!03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1533922
А1 (51)5 В 60 Т 17 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ .СССР (21) 4405671/25-11 (22) 05.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) С. Ш. Гилинский (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1381018, кл. В 60 R 19/46, 04 09 86. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения сборочных барабанов с деталями покрышки между операционными станками при сборке покрышек на автоматизированной линии. Цель изобретения повышение надежности работы и упрощение конструкции. Тележка содержит корпус 1, установленный на колесах 2, механизм аварийного останова, выполненный в виде
2 подвижной в осевом направлении рамы
3 с установленным на ней элементом, снабженным кулачковым выступом, буксировочный элемент, на конце которого смонтирован ролик для взаимодействия с кулачKoBhlM выступом элемента, и тормозное устройство, выполненное в виде поворотного рычага 15, снабженного роликом 17 для взаимодействия с ползуном 18 с фрикционными накладками 23. При наезде тележки на препятствие рама 3 взаимодействует с ним и отходит назад, натягивая пружины.
Выступ 8 элемента 7 воздействует через ролик 28 на буксировочный элемент 25, выводя его из зац=пления с приводной цепью. Г1ри дальнейше.. перемещении рамы 3 упоры 11 перемещаю;ся в лазах 14 рычагов
15 и поворачивают их, нажимая роликами на ползуны 18. Ползуны 18, преодолевая усилия пружин 20, грижимаются накладками
23 к путепроводу, производя торможение тележки. 3 ил.
1533922
При перемещении рамы 3 упоры 11 перемещаются в пазах 14 рычагов 15, поворачивая их. Однако возникающего при этом усилия недостаточно для того, чтобы ползуны 18 под воздействием роликов 17 стали взаимодействовать фрикционными накладками 23 с путепроводом 31.
При отходе впередистоящей тележки рама 3 под воздействием пружин 5 возвращается в исходное положение, ограниченное
10 упорами 6. При этом кулачковый выступ 8 отходит от ролика 28, и буксировочный элемент 25 под воздействием пружины 26 возвращается в положение, взаимодействия с приводной цепью 27. Тележка продол15 жает движение.
При наезде тележки на препятствие другого рода, например на ногу рабочего, рама 3, отходя назад, выводит буксировочный элемент 25 из зацепления с приводной цепью 27, как описано выше. При даль20 нейшем перемещении рамы 3 упоры 11 перемещаются в пазах 14 рычагов 15 и поворачивают их, нажимая роликами 17 на ползуны 18. Последние, преодолевая усилие пружин 20, прижимаются фрикционными
2 накладками 23 к путепроводу 31, производя торможение тележки.
Формула изобретения
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения сборочных барабанов с деталями покрышки между операционными станками при сборке покрышек на автоматизированных поточных линиях.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б»а фиг. 2.
Тележка содержит корпус 1., установленный на колесах 2. На корпусе 1 смонтирована рама 3, установленная в направляющих
4 и связанная с ними пружинами 5. Для ограничения обратного хода рамы 3 на ней смонтированы упоры 6. На раме 3 смонтирован элемент 7 с кулачковым выступом 8, свободный конец которого опирается на ролик 9, установленный на корпусе 1. На раме 3 с помощью гаек 10 смонтирован регулируемый упор 11, снабженный пальцем
12, входящим в паз 13 или 14 поворотного рычага 15, который одним концом шарнирно посредством оси 16 закреплен на корпусе а на другом снабжен роликом 17 для взаимодействия с ползуном 18. Последний смонтирован в направлякпцих 19 посредством пружин 20, шпилек 21 и гаек 22. Ползун 18 снабжен фрикционной накладкой 23.
В направляющих 24, смонтированных на корпусе 1„уста новлен буксировочный элемент 25, связанный с направляющими
24 пружиной !?6 и входящий в зацепление с приводной цепью 27.
Буксировочный элемент 25 снабжен на одном конце роликом 28 для взаимодействия с кулачковым выступом 8 элемента 7, а на другом — роликом 29 для взаимодействия с упором 30 путепровода 31. К корпусу 1 каждой тележки крепится хвостовик 32 с упором 33 и выступом 34.
При наезде тележки на препятствие, например, на впередистоящую тележку рама
3 взаимодействует с выступом 33 впередистоящей тележки и отходит назад, натягивая пружины 5. При этом кулачковый выступ 8 элемента 7 рамы, перемещающейся по ролику 9, воздействует на ролик 28, приподнимая буксировочный элемент 25 и выводя его из зацепления с приводной цепью 27. При этом тележка, теряя скорость, движется по инерции до упора в выступ 34 впередистоящей тележки и останавливается.
Тележка для транспортировки грузов, содержащая корпус на колесах, на котором установлен механизм аварийного останова тележки, и кинематически связанный с тормозным устройством буксировочный элемент, входящий в зацепление с приводной цепью и установленный с возможностью вертикального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, привод механизма аварийного останова тележки выполнен в виде подвижной в осевом направлении рамы, установленной с возможностью перемещения в направляющих, неподвижно установленных на корпусе, и соединенной с возвратными пружинами, на элементе рамы выполнен кулачковый выступ для взаимодействия при перемещении рамы с буксировочным элементом, при этом тормозное устройство выполнено в виде ползуна с фрикционной накладкой, установленного в вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с путепроводом и контактирующего с ползуном поворотного рычага, шарнирно закрепленного на корпусе, при этом на раме уста новлен регулируемый упор для воздействия на поворотный рычаг.
1533922
Щ 1
Щ/е 2
Составитель Е. Колесникова
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 15 Тираж 405 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101