Руль велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем расширения диапазона регулирования высоты и вылета руля. Руль содержит стержень руля 1 с выносом, охватывающий его удлинительный стакан 4, полый соединительный стержень 7, размещенный в стержне вилки 12, стяжной элемент и распорные втулки 2 и 10 со скосами. Скосы распорных втулок контактируют со скосами стержня руля 1 и соединительного стержня 7. Удлинительный стакан 4 в нижней части шарнирно соединен с верхней частью соединительного стержня с возможностью взаимной фиксации, а стяжной элемент состоит из двух болтов 3 и 11. Болт 3 размещен в стержне руля 1, а болт 11 - в соединительном стержне 7, причем оси удлинительного стакана 4 и соединительного стержня 7 смещены относительно друг друга. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 К 21/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4429037/25-11 (22) 23.05.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции» (72) Ю. П. Потехин (53) 629.113 (088.8) (56) П атент С ША №, 4410197, кл. В 62 К 21/16, 1981. (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойст путем расширения диапазона регулирования высоты и
„„SU„„1533938 А1
2 вылета руля. Руль содержит стержень руля 1 с выносом, охватывающий его удлиЙительный стакан 4, полый соединительный стержень 7, размещенный в стержне вилки 12, стяжной элемент и распорные втулки 2 и 10 со скосами. Скосы распорных втулок контактируют со скосами стержня руля 1 и соединительного стержня ?. Удлинительный стакан- 4 в нижней части шарнирно соединен с верхней частью соединительного стержня с возможностью взаимной фиксации, а стяжной элемент состоит из двух болтов 3 и 11. Болт 3 размещен в стержне руля 1, а болт 11 — в соединительном стержне 7, причем.оси удлинительного стакана 4 и соединительного стержня 7 смещены относительно друг друга. 3 ил.
1533938
Изобретение относятся к транспортному машиностроению, а именно к велосипедотроению.
Цель изобретения — — повыпгение эксплуатационных свойств велосипеда путем расширения диапазона регулирования высоты и вылета руля, На фиг. 1 изображен руль, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — Л н фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Руль велосипеда содерж ir стержень рул Я 1 с ВынОсОм, в:нижней части имегощг4й скос, контактирующий со скосом распорной ьтулки 2 и ввернутого в нее стяжного болта 3. Стержень руля 1 с выносом и распорная втулка 2 размещены Во внутренней полости удлинительного стакана 4, диаметр которого выполнен состветствснно . аружннм диаметрам стержня руля и распорной втулки.
Удлинительный стакан 4 имеет в нижней части фасонное ушко 5 с торцовыми зубцамя, которые контактируют с аналогичными но конфигурации зубцами фасонного ушка 6, расположенного на верхней части полого соединительного стержня 7.
Фасонные ушки 5 и 6 поджаты друг к другу гайкой 8 и болтом 9, пазмещенных в соосных отверстиях ушек.
Соединительный стержень 7 выполнен В
Ви.се тела вращения со скосом в нижней части, контактирующим со скосом распорной втулки 10 и отве1ктием в верхней части под стяжной болт 11.
11аружные диаметры . оединительного стержня 7 и распорной втулки 10 Выпслнены соответственно внутреннему диаметру стержня вилки 12 рулевой колонки 13 ве:.оС H H I Ä<1 .
Рул ь работает следую гцим образе м.
Ушко 5 соединительного стакана 4 горцовыми зубьями соединяю-. с торцовыми з бьями ушка 6 полого ooeäèíèòåëüíñ го стержня 7.
В отверстия ушек Вставсгягот гайку 8 и
on,ï 9. Путем затяжки гайки 8 обеспечивают тлотный поджим ушек друг к друл.
Стяжной болт 3 через отверстие в стержне руля 1 с выносом ввертывают на несколько оботоров в распорную втулку 2 и Вставляют во BHyòpåннюго полость удлинительного стакана 4„а стя.кной болт 11 через отверстие в верхней час-.и соединительного стержня 7 ввертывают на несколько оборотов в распорную втулку 10 и вставляют в стержень вилки 12 рулеВой колонки 13 велосипеда.
Устанавливают руль велосипеда на требуему10 высоту и затягивают cTs?KHblo болты 3 и 11, фиксируя в:гада IHOM положении стержень руля 1 с выносом относительно удлинительного стакана 4 и соединительный стержень 7 относительно стержня вилки 12, исключая их взаимное перемещение.
Для незначительного изменения высоты регулировки руля следует ослабить затяжку стяжного болта 3, установить необходимый вылет стержня руля 1 из удли10 нительного стакана 4 и вновь затянуть стяжной болт 3, или ослабить затяжку стяжного болта 11, установить требуемый вылет соединительного стержня 7 из стержня вилки 12 и вновь затянуть стяжной болт 11.
15 Для значительного изменения высоты руля регулировку производить за счет изменения вылета стержня руля 1 относительно удлинительного стакана 4 и за счет изменения вылета соединительного стержня 7 относительно стержня вилки 12. При этом вылет стержня руля 1 за торец удлинительного стакана 4 и соединительного стержня 7 за торец рулевой колонки 13 велосипеда не должны выходить за пределы, отмеченные ограничительными рисками на р5 стержне руля и соединительном стержне.
Для измененгis величины вьлета руля, определяющего положение руля относительно седла, следует отвернуть на несколько оборотов гайку 8, вывести торцовые зубцы ушка 5 из зацепления с зубцами ушка
ЗО 6, развернуть удлинительный стакан по отношению к соединительному стержню, установив необходимое расстояние руля от седла, ввести в зацепление зубцы ушек и вновь затянуть гайку 8.
Формула изобретения
Руль велосипеда, содержаший стержень руля с выносом, охватывающий его удлинительный стакан, полый соединительный стержень, размещеннь|й в стержне вилки, стяжной фиксирующий элемент, верхнюю и нижнюю распорные Втулки резьбовыми отверстиями под него и скосами для контакта со скосами стержня руля и соединительного стержня, огличаюшийся тем, что, с целью повышения эксг.луатационных свойств путем расширения диапазона регулирования Высоты и вылета руля, нижняя часть удлинительного стакана и верхняя часть соединительного стержня снабжены шарнирным соединением с возможностью взаимной фиксации, а фиксирующий элемент выполнен из двух болтов, один из которых размещен в стержне руля, а другой— в соединительном стержне, причем оси уд гинительного стакана и соединительного стержня выполнены со смещением.
1533938
71
Составитель В. Архангельский
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Кабаций
Заказ 16 ираж 434 Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!