Корпус плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации плавсредства в условиях волнения при действии буксировочной тяги на центральный понтон. Корпус плавсредства содержит центральный понтон 1 и боковые понтоны 2. Соединение понтонов 2 с понтоном 1 осуществлено с помощью поперечных балок 3. В балках 3 выполнены проушины 4, посредством двух осей 5 соединенные с башмаком 6. Башмаки 6 смонтированы на понтонах 2 и имеют возможность перемещения в направляющих 7 с фиксацией прижимными болтами. На бортах понтона 1 ниже конструктивной ватерлинии в носу и в корме этого понтона выполнены выступы 9 в виде усеченных пирамид, обращенных вершинами в сторону носа понтона 1 и прилегающих одной гранью к борту. Выступы 9 со скошенными основаниями и вершинами имеют поперечное сечение в форме равнобокой трапеции. На бортах понтонов 2, обращенных к понтону 1, напротив выступов 9 установлены направляющие 10, сопряженные по форме с выступами 9. Углы скоса выступов 9 выбраны исключающими заклинивание соединения их с направляющими 10. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСП БЛИН д!) 5 В 63 В 35/34
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ!ТИЯМ
ПРИ Гкнт СССР (21) 439!986/31-11 (22) 10.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Горьковский политехнический институт (72) И. Л. Калюжный, М. И. Крылов и Я, Г. Мосиондз (53) 629.12.011 22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 612848, кл. В 63 В 35/34, 27.04.77. (54) КОРПУС ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к су достроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов. Цель изобретения— повышение надежности эксплуатации плавсредства в условиях волнения при действии буксировочной тяги на центральный понтон. Корпус плавсредства содержит центральный понтон 1 и боковые понтоны 2.
Соединение понтонов 2 с понтоном 1 осуществлено с помощью поперечйых балок 3.
„„Я0„„15И945
B балках 3 выполнены проуш; ны 4. посредством двух осей 5 соединенныс с башмаком 6. Башмаки 6 смонтированы нг понтонах 2 и имеют возможность перемещеB H B H p 3 5 1 B ro Lll H x 7 с фиксацией жимными болтам.;. Ha бортах понтона 1 ниже конструкти впой ватерлинии в носу и в корме этого понтона выполнены выступы 9 в виде усе-.енных пирамид, обращенных вершин".;ìè в сторону носа понтона и нрилегающих одной гранью к борту: Выступы 9 со скошенными основаниями и вершинами имеют поперечное сечение в форме равнобоковой трапеции.
На бортах понто ов 2, обращенных к понтону 1, напротив выступов 9 установлены направляющие О, сопряженшче по форме с выступами 9. Углы скоса выст)пов 9 выбраны исключающими закли иванне соединения их с направляющими !
О. 9 ил.
1<>33945
Изобре I ение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов.
Цель изобретения — повышение надсжности эксплуатации, плавсредства в условиях волнения при действии буксировочной тяги на центральный понтон.
На фи г. 1 п редста влено пл а всредство, общий вил; í;1 фиг. 2 — разрез А- — Л на фи г. 1; на фи г. 3 — узел 1 на фиг. 2;
1ьн фиг. 4 — вид на центральный пон- 10 тс<н в районе выступа; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фи г. 6 — раз> -з В- — В на фиг. 4; на фиг. 7 — вид на боковой понтон в районе направляк>щих: на фиг. 8 —.р;>эрез Г -Г на фиг. 7; на фнг. 9 — — разрез Д вЂ” Д на фиг. 7.
Корпус плавсредства содержит центральный 1 и боковые 2 понтоны. Соединение понтонов 2 с понтоном I осу<цествляется с помощью поперечных балок 3, где имеются проушины 4, которые посредством двух о<.ей 5 соединены с башмаками 6. Последние смонтированы на понтонах 2 с возможностью перемещения в направгляюших 7 с фиксацией прижимными болтами 8. На бортах понтона 1 ниже конструктивной ватерлинии в носовой и кормовой частя( выполнены выступы 9 в вице усеченных пирамид, обращенных вершинами в сторону носа понтона 1 и прилегающих одной граньк> к борту, Вь:стуll I 9 имеют скошенные основание и вер<цину и попереч- 3<> ное се н ние в форме равнобокой трапеции.
На бортах понтонов 2, обращенных к понтону 1, напротив выступов 9 установлены направляющие !О, именэ<цие то же сечение, 9. в:»o!>a!II гак, чтобы исклю:.ить заклинива- З5 нче соединения.
Стыкование понтонов происходит следу!0ц.им образом. !
1îíò0H 2 подводится к центральному понтону с некоторым смещением l!0 длине
l;II(, чтобы выступы 9 лопали в широкую
<эсть направляющих О. Затем понтон 2 Iрово.(ят вдоль понтона .10 yl!opa, при этol олят l3 на<рав.<яющие 10, под..-ягивая понтоны друг
:(3 !>> гх . Пос.1c этого 0<.-я ми 5 Осу ц!е(.т- 45 вляют крепление понтонов 2 к балкам 3.
Башмаки б фиксируются в направляющих 7, установленных на понтонах 2 болтами 8, тем самым препятствуя выходу выступов 9 из направляю.цих 10.
При буксировке за центральный понтон происходит дополнительное подтягивание бортовых соелинений.
Применение предлагаемого корпуса плавсредства приводит к существенному уменьшению нагрузок на элементы соединения поперечных балок с боковыми понтонами при эксплуатации плавсредства на волнении, что увеличивает срок службы плавсредства.
При необходимости транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов по реке с выходом в море применение предлагаемого изобретения повышает надежность эксплу ата ции плавсредства на волнении и тем самым позволяет исключить операцию перегрузки транспортируемых на плавсредстве грузов на другое плаBсредство, предназначенное для эксплуатации в условиях морского волнения, т. е.. отпадает потребность в его изготовлении, что снижает металлоемкость и трудозатраты.
Формула изобретения
Корпус плавсредства, содержащий центральный и боковые понтоны, г также соединительные поперечные балки, закрепленные на ц-.-нтральном понтоне и посредством бац маков и проушин связанные с боковыми понтонами, orëè÷àê>ùèéñÿ тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации плавсредства в условиях волнения при действии буксировоч.<ой тяги на центральный понтон, последний снабжен расположенными ниже конструктивной ватерлинии в носу и в корме пира«идальнь<ми выступами, ориентировг иными усеченными вершинами в сторону носовой оконечности плавсредства и прилегающими одной боковой гранью к центральному корпусу, при этом основание ка>кдого выступа скошено, а каж 1ое поперечное сечение каждого выступа спрофилировано Ilo форме равнобокои т рапеции, при этом боковые понтоны вь<полне<1ы с направляющими, сопряженными с упомянутыми выступами центрального корпуса.
1533945
GlgZ8
Составитель В. Вернадский
Редактор H. Рогулич Техред И. Ве рес Корректор В. Кабаний
Заказ 16 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтега IlO изобретения 1 и открьтиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж--35, Раугнская наб., д. 4j5
Производстве н:-о-издательский комбинат «Патент». г.,Ужгород, ул. Гагарина, 101