Кран-штабелер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам вертикального подъема груза крана-штабелера. Цель изобретения - повышение безопасности. Грузоподъемник размещен на кране-штабелере, содержащем колонну 1, и имеет каретку 6, установленную в направляющих 8 колонны 1. На каретке 6 закреплена подпружиненная поворотная плита 9 со звездочками 11-13. Приводная цепь 17 огибает эти звездочки. Звездочки 11 и 12 выполнены двухвенцовыми и огибаются вертикально замкнутой цепью 25. При перемещении каретки 6 в крайнее верхнее положение поворотная плита 9, упираясь в упор, поворачивается, преодолевая сопротивление пружины, при этом звездочка 12 выходит из зацепления с приводной цепью 17, которая начинает обкатывать звездочки 11 и 13. То же самое происходит при остановке каретки 6 в крайнем нижнем положении. 5 ил.
СОЮЗ-СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415326/27-11 (22) 25.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. Р 1 (75) Е.М.Машуков (53) 621.869 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (56) Зерцалов А.И. и др. Краны-штабелеры. - М.: Машиностроение, 1985, с.53, рис.2.2.
Пертен Ю.А. Механизация и автоматизация складов штучных грузов.
Л.: Машиностроение, 1972, с.47-48, (54) КРАН-ИТАБЕЛЕР (57). Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам вертикального подъема груза крана-штабелера. Цель изобретения - повышение безопасности. (51)5 е 65 с 1/06, е 66 Р 9/07
Грузоподъемник размещен на кране-штабелере, содержащем колонну 1, и имеет каретку 6, установленную в направляющих 8 колонны 1. На каретке 6 закреплена подпружиненная поворотная плита 9 со звездочками 11-13. Приводная цепь 17 огибает эти звездочки.
Звездочки 11 и 12 выполнены двухвенцовыми и огибаются вертикально .замкнутой цепью 25. При перемещении каретки 6 в крайнее верхнее положение поворотная плита 9, упираясь в упор, поворачивается, преодолевая сопротивление пружины, при этом звездочка 12 выходит из зацепления с приводной цепью 17, которая начинает обкатывать g звездочки.11 и 13. То же самое происходит при остановке каретки Ь в крайнем нижнем положении. 5 ил.
1533956
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам вертикального подъема груза кранов-штабелеров.
Цель изобретения - повышение безопасности.
На фиг. 1 изображен кран-штабелер с груэоподъемником, общий вид; на фиг. 2 — грузоподъемник, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-A на фиг, 2; на фиг.4 - аварийное положение грузоподъемника в крайнем верхнем положении; на фиг. 5 — то же, в крайнем нижнем положении. 15
Грузоподъемник размещен на кранештабелере (фиг.1), состоящем иэ колонны 1, смонтированной на шасси 2, установленном на нижнем пу ти 3 оголовка 4, охватывающего верхний путь
3, каретки 6, входящей в с.остав грузоподъемника с помощью рог иков 7 и установленной в направляющих 8 колонны 1. В состав грузоподъемника входит также поворотная плита 9, с помощью 25 подшипников 10 установленная на ка" ретке 6 и с тремя сдвоенными звездочками 11-13, имеющими внутренние 14 и наружные 15 венцы. Поворотная плита 9 подпружинена относительно карет- 3п ки 6 пружиной 16. Приводная замкнутая цепь 17 огибает звездочки 11-13 (фиг.2) и размещена вдоль колонны на звездочках 18-20, а также звездочке 21 натяжной станции 22 и звездочки 23 приводной станции 24. На звездочках 11 и 12 смонтирована горизонтально замкнутая цепь 25, а на колонне 1 в верхней и нижней частях установлены упоры 26 и 27. На карет- р не 6 укреплена грузовая платформа 28 с, телескопическим захватом 29.
Кран-штабелер работает следующим образом.
При перемещении каретки 6 в крайнее верхнее положение поворотная плита 9, упираясь в упор 26„ поворачивается относительно каретки 6„ преодолевая при этом сопротивление пружины 16, при этом звездочка 12 выходит из зацепления с приводной цепью 17, а последняя при этом начинает обкатывать звездочки 11 и 13. Для приведения грузоподъемника из аварийного положения в рабочее достаточно реверсировать направление вращения двигателя приводной станции 24. При этом каретка 6 начинает опускаться, поворотная плита 9 при этом под воздействием пружины 16 возвращается в рабочее положение, а зубья звездочки
12 входят в зацепление с приводной цепью 17. Так как зубья звездочки
12 с помощью цепи 25 врацаются в направлении, противоположном направлению перемещения цепи 17, они "самоустанавливаются" и фиксируют цепь 17.
Аналогично происходит переход грузоподъемника из рабочего положения в аварийное и обратное в случае, когда груэоподъемник находится в крайнем нижнем положении.
Формула изобретения
Кран-штабелер, содержащий колонну, грузоподъемную каретку, замкнутую приводную цепь, смонтированную на колонне и связанную с грузоподъемной кареткой через опорный элемент, упоры для ограничения перемещения грузоподьемной каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, грузоподъемная каретка снабжена поворотной в вертикальной плоскости и подпружиненной плитой, на которой закреплены с возможностью свободного поворота две двухвенцовые звез" дочки и смещенная flo вертикали третья звездочка, охватываемые со стороны одних венцов первых и венца третьей звездочек приводной замкнутой цепью, и дополнительной вертикально замкнутой цепью, огибающей другие венцы первых звездочек.
1533956
1533956
Составитель Г.Сарычева
Редактфр Н.Бланар Техред Л,Сердюкова Корректор О,Ципле
Заказ 17 Тираж 633 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101