Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подъема и фиксации пакетов длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности при эксплуатации уа. Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов содержит балку 1 с продольными прорезями 2, механизм фиксации 3 груза, навешиваемого на пальцы 4 рычагов 5, имеющих оси 6 с блоками 7, перемещающиеся по прорезям 2 балки 1, и грузовой строп 8. На балке 1 установлен подпружиненный грузовой палец 12, который фиксируется в рабочем положении штоком поршня рабочего пневмоцилиндра 19, размещенного на балке 1. Для этого шток выполнен со скошенным выступом, который устанавливается в лыске грузового пальца 12 при его перемещении в рабочее положение. Шток удерживается в рабочем положении возвратной пружиной. На балке 1 установлен пневмоцилиндр 23 с поршнем, штоком и возвратной пружиной. На торце штока пневмоцилиндра 23 выполнен вырез, кроме того и размещен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с грузовым пальцем 12. На балке 1 установлен распределительный трехпозиционный пневмокран с подпружиненным управляющим рычагом, взаимодействующим с блоком 7. Пневмокран соединен трубопроводами с пневмоцилиндрами 23 и 19 соответственно. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
981 А1 (19) (11) (51)5 В 66 С 1 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д 8TGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ИТ1- . ч,:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4061752/29-11 (22) 25.04.86 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Государственный проектно-конструкторский и нститу T технологии монта жа промышленного оборудования «Гипротехмонтаж» (72) В. E. Смирнов, Н. А. Пирогов и В. Ф. Мащенко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1414749, кл. В 66 С 1/32, 1986. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ПАКЕТА ГРУППЫ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для под ьем а и фи кса ции пакетов длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение производительности и безопасности при эксплуатации устройства. Захватное устройство для пакета группы длинномернь х грузов содержит балку 1 с продольными прорезями 2, механизм фик2 сации 3 груза, навешиваемого на пальцы 4 рычагов 5, имеющих оси 6 с блоками 7, перемещающиеся по прорезям 2 балки l, и гру зовой строп 8. На балке 1 установлен подпружиненный грузовой палец
12, который фиксируется в рабочем положении штоком поршня рабочего пневмоцилиндра 19, размещенного на балке l.
Для этого шток выполнен со скошенным выступом, который устанавливается в лыске грузового пальца 12 при его перемещении в рабочее положение. Шток удерживается в рабочем положении возвратной пружиной. На балке 1 установлен пневмоцилиндр 23 с поршнем, штоком и возвратной пружиной. На торце штока пневмоцилиндра 23 выполнен вырез, кроме того, размегцен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с грузовым пальцем 12.
На балке 1 установлен распределительный трехпозиционный пневмокран с подпружиненным упрвляющим рычагом. взаимодействующим с блоком 7. Пневмокран соединен трубопроводами с пневмоцилиндрами
23 и 19 соответственно. 5 ил.
1533981!
О!
25
30 №О
Йзобретение относится к подъемнотранспортному машинострос нию, а именно к грузозах ватны м устройства м.
Цель изобретения — повышение производительности и безопасности работы устройства.
На фиг. 1 представлено захватное устройство для пакети рова нных грузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез A--А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— схема трех положений пневмокрана устройства.
Устройство содержит балку 1 с продольными прорезями 2, механизм 3 фиксации груза, навешиваемого на пальцы 4 рычагов 5, имеющих оси 6 с насаженными на них блоками 7, перемещающиеся по прорезям 2 балки (, и грузов.ой строп 8.
Через блоки 7 запасован канат 9, коуши которого навешиваются на грузоподъемную машину (не показана).
На общей оси 10 рычагов 5 установлена пружина 11, обеспечивающая разведение блоков 7 при отсутствии натяжения каната 9, На балке 1 установлен грузовой палец 12, на который навешиваются коуши 13 грузового стропа 8.
Грузовой палец 12 имеет возможность перемещаться в корпусе 14, при этом оп снабжен возвратной пружиной 15 и рукояткой 16. Грузовой палец 12 фиксируется в рабочем положении штоком 17 поршня
18 рабочего пневмоцилиндра 19, размещенного на балке 1. Для этого шток 17 выполнен со скошенным выступом 20, который устанавливается в лыске 21 грузового пальца 12 при его перемещении в рабочее положение. Шток 17 удерживается в рабочем положении возвратной пружиной 22.
На балке установлен пневмоцилиндр
23 с поршне 24, штоком 25 и возвратной пружиной 26.
На торце штока 25 выполнен вырез 27, кроме того, на штоке 25 размещен подпружиненный фиксатор 28, взаимодействующии с грузовым пальцем 12.
На балке I установлен распределительный трс хпозиционный пневмокран 29 с по 1пружиненным управляющим рычагом 30, взаимодействующим с блоком 7. ГIневмокраи 29 соединен трубопроводами 31 и 32 с пневмоцилиндрами 23 и 19 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
Длинномерные грузы, например трубы, предназначенные для подьема и пакетирования, охватывают грузовым стропом 8, затем заводят его встви в корпус механизма 3 фиксации груза и устанавливают коуlllH 13 на грузовой палец 12.
Для этого рукояткой 16 перемецсак)т палец 12 в рабочес положение, сжимая возвратную и рх ж и ну 5. Гlалец 12 а втоматически фиксируется в рабочем положении штоком 17, выступ 20 которого заводится в лыску 21 грузового пальца 12, и удерживается в этом положении возвратной пружиной 22, что исключает возможность случайной расстроповки грузового пальца 12. В этом положении оси 6 блоков 7 разведены до упора в прорезях
2 балки 1 за счет пружины 1. При этом один из блоков 7 удерживает рычаг 30 пневмокрана 29 в положении I.
В этом положении пневмокран 29 сообщает полости Г и Д под поршнями 18 и 24 пневмоцилиндров 19 и 23 через соответствующие трубопроводы 32 и 31 с атмосферой.
Д,алее на пальцы 4 рычагов 5 навешивают механизм 3 фиксации груза. Производят подъем крюка грузоподъемной.машины и под действием веса груза, вызывающего натяжения каната 9, оси 6 блоков 7 перемещаются по прорезям 2 к центру балки 1. При этом рычаги 5 сходятся, преодолевая усилие пружины 11.
Один из блоков 7 постепенно освобождает подпружиненный рычаг 30 и он переводит пневмокран 29 сначала в положение I I, при котором oc) гцествляется связь полостей Г и Д между собой, но исключается их связь с атмосферой, а затем в положение 111, при котором исключается как связь полостей Г и Д между собой, так и связь их с атмосферой.
Выступающая часть оси 6 другого блока 7 при перемещении его к центру балки 1 упирается в вырез 27 на торце ц.тока 25 и, преодолевая усилие пружины 26, перемещает поршень 24 пневмоцилиндра 23.
При переключении пневмокрана 29 в положение 111 в пневмоцилиндре 23 происходит сжатие воздуха до требуемого да вления.
Одновременно происходит вытягивание ветвей грузового стропа 8 и автоматическое затягивание пакета груза механизмом 3 фиксации.
Пакет готов к транспортирсвке.
Для автоматического отсоединения пакета от балки 1 ослабляют натяжение стропа 8. при этом рычаги 5 под действием пружины 11 раздвигаются и тяги механизма 3 фиксации сходят с пальцев 4, отсоединяя его от балки 1.
При дальнейшем раздвижении рычагов 5 блоки 7 перемещаются по прорезям 2 балки 1 в крайние положения, при этом шток 25 поршня 24 пневмоцилиндра 23 удерживас тся подпружиненным фиксатором
28, который упирается в выступающую часть пальца 12.
Соответствующий блок 7 переводит пневмокран 29 в положение 11 и сжатый газ из полости Г пневмоцилин.дра 23 по трубопроводам 31 и 32 поступает v, по1533981 лость Д под поршень 18 пневмоцилиндра 19, поршень !8 перемещается, сжимая возвратную пружину 22. Ьыступ 20 штока
17 выходит из лыски 21 грузового пальца 12, который под действием пружины
15 перемещается в нерабочее положение, и освобождает коуши 13 грузового стропа 8.
Одновременно освобождается фиксатор
28 штока 25 пневмоцилиндра 23. Затем блок 7 переводит пневмокран 29 в положение 1, полости Г и Д сообщаются с атмосферой, и поршни 18 и 24 под действием возвратных пружин 22 и 26 возвращаются в исходное положение. Пневмосистема автоматически возвращается в исходное положение. Балка 1 подготовлена к формированию следующего пакета длинномеров.
Форл ула изобретения
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов, содержащее балку с продольными прорезями и блоками, рычаги, одни плечи которых соедииены между собой осью, а вторые установлены в прорезях балки и связаны с огибающим блоки балки канатом для навешивания на грузоподьемный механизм
5 и механизм фпксашш груза, включающий в себя грузовой строп, навешиваемый на подпружиненный грузовой палец, отличи>ощееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы устройства, оно снабжено установленными на балке пневмоцилиндрамн с подпружиненными поршнями со штоками, трехпозиционным пневмокраном, связанным с пневмоцилиндрами посредством трубопроводов, подпружиненным управляю15 щим рычагом, установленным в пневмокране с возможностью взаимодействия своим плечом с одним из блоков балки, и подпружиненным фиксатором, установле«ным на штоке одного из пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с грузовым пальцем, причем торец упомянутого штока выполнен с вырезом для взаимодействия с осью другого блока, а шток поршня второго пневмоцилиндра выполнен со скошенным выступом для взаимодейст25 вия с грузовым пальцем.!
533981
Жпгюсщпа
Сосгавизк ль О. 11строва
Рс да кт ор М. Г>л и и и р Тскрсд И. Берсс Корректор М. Максимишинец
Заказ 8 Тираж 5!!2 Г1однисное
BH HHHH Государственного коми;ста но изобретениям н открыл ням при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-издательский комбинат «!!атснт», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101