Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию вилочных погрузчиков, предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучим грузом и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение производительности. На быстросъемной L-образной раме 3 установлен с возможностью поворота относительно оси 5 ковш 6, а на вертикальной части рамы закреплены барабаны 8 и 9. На основном барабане 8 намотан трос 22, который закреплен одним концом на нем, а другим - на проушине 23, установленной на мачте погрузчика. На конце рычага 11 закреплен трос 20, пропущенный под ковшом 6, намотанный на барабан 9 и закрепленный на нем. На задней стенке ковша 6 установлен на оси 26 @ -образный рычаг 27, на котором закреплен горизонтальный палец. Рычаг 27 подпружинен пружиной 32. Нижние части рычагов 27 фиксируют ковш 6 при его заполнении и подъеме в транспортное положение посредством упора 34. В начальный момент поворота ковша гибкий элемент (трос) 20 воздействует на горизонтальный палец рычага 27, освобождая его от упора 34. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)5 В 66 Р 9
Фиа 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHQM
ПРИ ГКНТ СССР 1
:(21) 4428004/30-1 1 (22) 23,05,88 (46) 07,01.90. Бюл. У 1 (71) Специальное конструкторско-тех= нологическое бюро с опытным производством Госагропрома БССР (72) С,А,Алейник, В.Д.Харченко, А.В.Бородкин и И.Ф.Суша
:(53) 621.869.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР . Ô 1439074, кл. В 66 F 9/12, 1987. (54) КОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН K ВИЛОЧ, НОМУ ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к оборудованию Вилочных погрузчикову пред
„„Я0„„1533999 назначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучим грузом иможет найтиприменение в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение произво— дительности, На быстросъемной L-образной раме 3 установлен с возможностью поворо" à относительно оси 5 ковш 5, а на вертикальной части рамы закреплены барабаны 8 :и 9. На основном барабане 8 намотан трос 22 который закреплен одним КоНооМ на нем, а другим — на проушине 23,установленной на мачте погрузчика. На„конце рычага 11 закреплен трос 20, гропущенный под ковшом 6, намотанный на
1533999 барабан 9 и закрепленный на нем, На задней г.тенке ковша 6 установлен на. оси 26 -образный рычаг 27, на котором закреплен горизонтальный палец. 5
Рычаг 27 подпружинен пружиной 32.
Нижние части рычагов 27 фиксируют ковш 6 при его заполнении и подъеме в транспортное положение посредством упора 34. В начальный момент поворота ковша гибкий элемент (трос) 20 воздействует на горизонтальный палец рычага 27, освобождая его от упора 34.
1 з.п, ф-лы, 6 ил, Изобретение относится к оборудованию вилочных погрузчиков, служит для выполнения погрузочно-р as грузочных и транспортных работ с сыпучим грузом и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, Цель изобретения — повьппение пров зводительности.
На фиг, l изображен ковшовый рабочий орган, вид сбоку,, на фиг,2 — то же, при разгрузке ковша; на фиг.3 разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — узел
1. на фиг. 1;на фиг.5 -внд Б нафиг,4; на фиг.6 - разрез B-В на фиг,5, Ковшовый рабочий орган содержит
I жестко эакреплечную на вилах 1 погрузчика 2 L. — îáðàsíóþ раму 3, Рама 3 фиксируется относительно вил 1 фиксаторами 4, На конце рамы 3 установлен с возможностью поворота относительно оси 5 ковш 6, а на конце ее вертикальной части 7 установлен основной барабан 8 и больший его по диаметру дополнительный барабан 9. На ковше 6 на оси 10 установлен рычаг 11, на конце которого смонтированы поворотные 40 относительно оси 12 ролики 13, Рычаг снабжен тягами 14,, установленнымй на нем посредством осей 15. Рторые концы тяг 14 заканчиваются осями 16, установленными с возможностьн позвратнопоступательного перемещевыя в пазах
17 направляющих 18, закрепленных на днище ковша 6, Рама 3 снабжена направляющей 19 для взаимодействия с роликами 13, 50
Иа конце рычага l! рядом с роликами 13 закреплен гибкий элемент (трос)
20, Последний пропущен под ковшом, огибает направляющую 21 рычага 11, намотан на дополн|лтельный барабан 9
55 и закреплен на нем. На основной барабан 8 намотан гибкий элемент (трос)
22 закреплен одним концом .на нем, а
Р вторым концом закреплен на проушине 23, установленной, например, на мачте 24 погрузчика.
На тросе 22 на его участке от проушины 23 до основного барабана 8 закреплена пружина 25, Трос 22 проходит внутри пружины 25. Длина троса 22, находящегося внутри пружины 25, больше длины пружины в сжатом состоянии.
На задней стенке ковша 6 установлен на оси 26 Л -образный рычаг 27.
Их может быть два, Они могут быть двуплечим, Нижние части (плечи) 28 рычагов 27 выполнены J --образными, На них закреплен горизонтальный палец 29, который может соединять их между собой, На этом пальце может быть установлен ролик 30. Рычаги или их верхние плечи 31 подпружинены пружинами
32 относительно ковша 6. На ковше закреплены упоры 33 для ограничения угла поворота рычагов, На вертикальной части рамы 7 закреплены упоры 34 для взаимодействия с горизонтальной частью 28 рычагов 27.
Рабочий орган работает следующим образом.
Рама 3 одевается на вилы 1 погрузчика 2 и фиксируется относительно их фиксаторами 4, Трос 22 закрепляется на проушине 23, установленной на мачте 24 погрузчика. Устройство поднимается в TpaHcIIopTHop положение, и погруэчик подъезжает к загружаемому грузу. Здесь вилы 1 опускаются в нижнее положение, и ковш 6 заполняется грузом. Ковш поднимается в транспортное положение, В процессе заполнения и подъема ковша горизонтальные части 28 рычагов 27 находятся в зацеплении с упорами 34. Это препятствует самораэгрузке ковша в начале ее подъема в транспортное положение, Погрузчик подъезжает к месту выгрузки груза (например к кузову автомобиля) и поднимает вилы 1 в верх-
5 153399 нее положение. При этом трос 22 вращает основной барабан 8, который вращает жестко связанный с ним дополнительный барабан 9. Трос 20 нама-. тывается на дополнительный барабан 9 .
5 и воздействует на ролик 30, при этом рычаги 27 растягивают пружины 32, и их нижние части 28 выходят из зацепления с упорами 34. Далее трос 20 поворачивает ковш 6 на оси 5 вперед.
За счет большего диаметра дополнительного барабана 9 по сравнению с основным барабаном 8 обеспечивается сокра" щение потери высоты подъема погрузчика на разгрузку ковша 6 Во столько раз, во сколько раз диаметр дополнительного барабана 9 больше диаметра основного барабана 8.
В начальный момент поворота ков- 20 ша 6 трос 20 воздействует на направляющую 21 рычага 11, Потом трос 20 начинает воздействовать на конец ры= чага 11,, который поворачивается в сторону погрузчика. При этом оси 16 тяг 25
14 перемещаются в пазах 17 направляющих 18, Тяги 14 фиксируют рычаг 11 в положении, обеспечивающем максималь-ный угол поворота ковша (центр тяжес " ти ковша при ее максимальном угле поворота должен быть смещен относительно оси 5 в сторону погрузчика}, Груз высыпается из ковша 6, вилы
1 погрузчика опускаются вниз, При опускании ковша 6 ролики 13 катятся по направляющей 19 и рычаг 11 с тяга" ми 14 возвращается в исходное положение, В горизонтальном положении ковша трос 20 прослабляется,, и пружины
32 вводят горизонтальные части 28 40
J-образных рычагов 27 в зацепление с упорами 34. Упоры 33 удеряявают рычаги 27 в процессе поворота ковша в одном положении.
9 6
Применение предлагаемого устройства позволяет избежать самораэгрузки ковша при ее подъеме в транспортное положение и тем самым повысить производительность., Формула и з о б р е т е н и я
1,,Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику, содержащий жестко закрепленную на вилах погрузчика
L-образную раму, на консольном конце которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости привоцом устаырвлен ковш, причем привод включает в себя закрепленный на конце вертикальной части рамы барабан и гибкий элемент, один конец которого закреплен на погрузчике, а второй через барабан связан с ковшом, о т л и ч а-ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снаб" жен закрепленным на вертикальной части рамы упором с наклонной верхней плоскостью для взаимодействня с r оризонтальной частью 1-образного подпружиненного рычага„, который установл н на задней стенке ковша с возмож-. ностью поворста в верт:":кальной BJloc кости, а в нижней част :. рычага закреплеч горизонтальный палец для взаимодействия в начальный момент поворота коьша с указанным гибким элементом„
2, Рабочий орган по и 1, î - л нч а ю шийся тем, что указанный барабан выполнен составным нз основной и дополнительной части большего диаметра, а указанный гибкий элемент состоит из двух частей, причем -на основной барабан намотана. часть указанного гибкого элемент-„ которая свя-. зана с погрузчиком, а другая часть связана с ковшом и намотана на допол- нительный барабан.!
533999
1533999
Составитель В.<феликсов
Редактор H,йцола Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий
Заказ 19 Тираж 595 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101