Опорная часть моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений. Цель изобретения - снижение материалоемкости опорной части за счет обеспечения возможности перераспределения действующих нагрузок. Опорная часть моста включает опорную плиту 1, верхний 2 и нижний 3 балансиры и размещенные между нижним балансиром 3 и опорной плитой 1 промежуточные элементы 4. Нижний балансир 3 или опорная плита 1 выполнены по высоте составными из верхней 5 и нижней 6 секций, между которыми размещена упругая прокладка 7. Один из промежуточных элементов 4 выполнен в виде тумбы, объединенной с опорной плитой 1. Тумба установлена с зазором соответственно относительно опорной плиты 1 или нижнего балансира 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических
РЕСПУБЛИК
„„SU„„153413 (51)5 E 01 D 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям
ПРИ .ГННТ СССР
1 (21) 4392163/23-33 (22) 16 ° 03. 88 (46) 07,01.90. Бкд. В .1 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72) Г.И.Володин (53) 624.21.094(088.8) (56) Савин К.Д. Искусственные сооружения, — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1959, с ° 120, рис. 121. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ИОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для
2 нераэрезных пролетных строений, Цель изобретения — снижение материалоемкости опорной части эа счет обеспечения возможности перераспределения действующих нагрузок.. Опорная часть моста включает опорную плиту 1 ° верхний
2 и нижний 3 балансиры и размещенные между нижним балансиром 3 и опорной плитой 1 промежуточные элементы 4.
Нижний балансир 3 или опорная плита
1 выполнены по высоте составными из верхней 5 и нижней 6 секций, между которыми размещена упругая прокладка
7 ° Один из промежуточных элементов
4 выполнен в виде тумбы, обьединенной с опорной плитой 1, Тумба установлена с зазором соответственно относи- @ тельно опорной плиты 1 ипи нижнего балансира 3. 2 з.п, ф-лы 6 ил.
1534130
Изобретение относится к мостостро" ению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрез-, 5 ных пролетных строении.
Цель изобретения — снижение материалоемкости опорной части за счет обеспечения возможности перераспределения действующих нагрузок. l0
На фиг.! изображена опорная часть моста, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — опорная часть моста, один из промежуточных элементов которой выполнен в виде тумбы, общий вид, на фиг.5 — разрез В-В на фит .4; на фиг.6- — разрез Г-Г на фиг,4, Опорная часть моста включает опорную плиту 1, верхний 2 и нижний 3 ба- 20 лансиры и размещенные между нижним балансиром 3 и опорной плитой l промежуточные элементы 4, Нижний балансир
3 или опорная плита выполнены по высоте составными из верхней 5 и ниж- 21 ней б секций (для плиты l на чертеже не показано), между которыми размещена упругая прокладка 7. Один из промежуточных элементов 4 установлен с зазором 8 соответственно относительно опорной плиты 1 или нижнего балансира 3, Промежуточные элементы 4 могут быть выполнены шарнирно-подвижными, а один из промежуточных элементов 4 — в виде тумбы,9,, объединенной с опорной плитой 1.
Опорная часть моста работает следу"ющим образом.
Пролетное строение моста (не показано) устанавливают на верхний ба40 лансир 2 опорной части. Собственный вес пролетного строения при изменении температуры окружающего воздуха воспринимается промежуточными элементами 4 и упругой прокладкой 7. Упругая45 прокладка 7 может быть выполнена в виде тарельчатых пружин„ резины и тому подобного и должна быть отрегулирована (например, болтами, шпильками и тому подобным) так, чтобы от вевеса пролетного строения между промежуточным элементом 9 и опорной плитой 1 (или нижним балансиром 3) остался зазор 8, При заходе, например, поезда на мост его вес дополнительно отжимает упругую прокладку 7, зазор
8 при этом закрывается, и вес поезда передается на опору моста через промежуточный элемент 9.
При сходе поезда с моста упругая прокладка 7 разжимается и промежуточный элемент 9 выключается иэ работы.
Таким образом, постоянные и временные нагрузки опорной частью моста воспринимаются раздельно, что позволяет существенно уменьшить массу опорной части моста, формула изобретения
1, Опорная часть моста, включающая опорную плиту, верхний и нижний балансиры и размещенные между нижним балансиром и . опорной плитой промежуточные элементы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет обеспечения возможности перераспределения действующих нагрузок, нижний балансир или опорная плита выполнены по высоте составными из верхней и нижней секций и размещенной между ними упругой прокладки, а один из промежуточных элементов установлен с зазором соответственно относительно нижнего балансира или опорной плиты.
2 ° Опорная часть моста по и. 1 отличающаяся тем, что.промежуточные элементы выполнены шарнирно-подвижнымик
3. Опорная часть моста по п, 1, о т л и ч а ю iq а я с я тем, что один из промежуточных элементов выполнен в виде тумбы, объединенной с опорной плитой.
Фиг. 2
Составитель Ji,Áîãîìoëoâà
Редактор И,Горная Техрсд М.Ходанич Корректор М..Кучерявая
Заказ ?6 тйраж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101