Устройство для очистки рельсовых путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - повышение эффективности очистки за счет рациональной подачи сжатого воздуха на очищаемый объект. Устройство для очистки рельсовых путей снабжено направляющими дисками 14, установленными на выходе соплового аппарата 3 перпендикулярно его кромкам 16. Челюсти 15, установленные с двух сторон выходного отверстия соплового аппарата, перемещаются относительно направляющих дисков 14 с помощью тяг 17 и фиксируются посредством резьбового соединения 22. В сопловом аппарате 3 смонтированы лопасти, установленные на полуосях с возможностью их поворота посредством тяги. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 Е 01 Н 8/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

jlPM ГКНТ СССР

1(61) 1310475 (21) 4340935/23-11 (22) ? 8, 10 „87 (46) 07.01,90. Бюл. Ф 1 .(71) Государственный научно-исследовательский институт горнохимического сырья (72) Е.Н.Улицкий, А.П.Волков, М,C,Рогач, 0.А.Самойлов, F..Ë.Ëóáÿíñêàÿ, С.П,Роменский и О,А.Величай (53) 625,768.5(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

N 1310475, кл, F. 01 Н 8/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ

ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений

„„SU„„15341 4 А 2

2 полезных ископаемых открытым способом, Цель изобретения — повышение эффективности очистки за счет рациональной подачи сжатого воздуха на очищаемый объект. Устройство для очистки рельсовых путей снабжено направляющими дисками 14, установленными на выходе соплового аппарата 3 перпендикулярно его кромкам 16. Челюсти 15, установленные с двух сторон выходного отверстия соплового аппарата, перемещаются относительно направляющих дисков 14 с помощью тяг 17 и фиксируются посредством резьбового соединения 22, В сопловом аппарате 3 смон тированы лопасти, установленные на " c

Ж полуосях с возможностью их поворота посредством тяги. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. э

1534134

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом и

5 является усовершенствованием изобретения по авт.св, 11 1310475, Целью изобретения является повышение эффективности очистки за счет р»циональной подачи сжатого воздуха н» очищаемый объект.

На фиг,l изображено устройство для очистки рельсовых путей, вид сбоку; на фиг,2 — сечение А-А на фиг,l; на фиг,3 — сечение Б- Б на фиг.2; на фиг.4 — сопло зый аппарат с направляющими дисками без челюстей, уплотнений и тяг; на фиг,5 — сопло— вый апппарат. с челюстями, тягами и уплотнениями; на фиг,6 — сечение В-В на фн .5; на фиг,7 — сечение Г-Г на фиг,6.

Устройство для очистки рельсовых путей содержит колесное шасси 1, на котором установлен вентилятор 2, связанный трубопроводом с сопловым аппаратом 3, расположенным под углом к очищаемой поверхности„ и установленный перед ним отражатель 4, Сопловый аппарат 3 установлен на оси 5 колес 6 30 шасси 1 эксцентрично с возможностью

nQBopoTB в вертикальной плоскости и связан с вентилятором 2 посредством системы гибких гофрированных шлангов

7. На раме 8 шасси 1 закреплен дополнительный отражатель 9, установлен35 ный за сопловым аппаратом 3, Базовое шасси 1 выполнено -в:виде двух шарнирно сочлененных друг с другом частей, на каждой иэ которых установлены con - 4п ловые аппараты 3. Кроме того, устрой:—

<-тво снабжено всасывающими соплами

10, расположенными на раме 8 за сопловыми аппаратами 3 и связанными гибкими гофрированными шлангами (не по- 45 казаны) с всасывающим устройством 11, .установленным на базовом шасси 1. Соп.повые аппараты 3 свяэаны посредством гпги 12 с приводным механизмом 13, Устройство для очистки рельсовых путей снабжено направляющими дисками 14, которые огибают челюсти 15, установленные с возможностью перемещения и фиксации относительно друг друга, жестко связанные с кромками 16

55 сопла и регулировочными тягами 17, а в корпусе соплового аппарата 3 по его длине на полуосях 18 установлены лопасти !9, шарнирно связанные с гориэонтальной тягой 20 и установленные под углом 2 к челюстям 15. Между корпусом соплового аппарата 3 и челюстями 15 установлены уплотнения 21. Отражатели 4 установлены с возможностью их перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости и относительно оси движения устройства.

При движении устройства по рельсовым путям, которые необходимо очистить от просыпи, включают вентилятор 2.

Сжатый воздух поступает по гибкимшлангам 7 в сопловый аппарат 3 и при истечении иэ него воздействует на про- сыпь, которая поднимается с элементов верхнего строения пути и попадает на отражатели 4 или 9 и перемещается в сторону относительно продольной оси рельсового пути, Включая приводной механизм 13, производят поворот сопловых аппаратов

3 через тягу 12 в нужную сторону в за= висимости от направления движения устройства. Всасывающие сопла 10 осуществляют окончательную очистку путей.

Шарнирное сочленение рамы 8 повышает маневренность устройства и его произ" водительность почти в два раза.

Выход работы устройства на рациональные параметры в различных условиях эксплуатации возможен эа счет регулирования сечения и угла наклона кромок 16 сопла, изменения направления движения воздуха в сопловом аппарате 3, а также регулирования расположения отражателей 4. Регулирование сечения и угла наклона кромок

16 сопла достигается эа счет перемещения челюстей 15 относительно направляющих дисков 14 с помощью тяг 17 и их фиксации посредством резьбового соединения 22, при этом герметизация достигается за счет установки между корпусом соппового аппарата

3 и челюстями 15 уплотняющих элементов 21.

Изменение направления движения воздуха в сопловом аппарате 3 достигается эа счет изменения угла наклона 4 лопастей 19, установленных на полуосях 18 с воэможностью их перемещения посредством горизонтальной тяги

20 с приводом (не показан).

Установка отражателей 4 с возможностью их перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости и относительно оси движения устройства позволяет выбрать рациональное расстояние меж5 !534134 ду сопловым аппаратом 3 и отражателями 4, а также угол сброса просыпи с верхнего строения рельсового пути.

Формула из обретения1, Устройство для очистки рельсовых путей по авт.сВ Р 1310475, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки эа счет рациональной подачи, сжатого воздуха на очищаемый объект, оно снабженб направляющими дисками, установленными на выходе соплового.аппарата перпендикулярно его кромкам, челюстями, установленными с двух сторон от выходного отверстия соплового аппарата с воэможностью перемещения относительно дисков и фиксации, лопастями, смонтированными в сопловом аппарате поперек выходного отверстия с воэможностью поворота, установленными на полуосях по длине в корпусе соплового аппарата,и шарнирно связанными с горизонтальной тягой.

2. Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено уплотнениями, установленными между корпусом соплового аппарата и челюстями °

3. Устройство. по п, 1, о т л и ч а " ю щ е е с я тем, что отражатели установлены с воэможностью продолЬного перемещения и фиксации в горизонталь"ной плоскости.! 534134

b 6 I 1

11

/lj Г 3

Щу q

1534134

8- В

Фиг. 7

Составитель Т,Кашдикова

Редактор И.Горная Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 26 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101