Дренажное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации инженерных сооружений, в частности к устройствам для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна железных и автомобильных дорог, и может быть использовано при выполнении дренажных штолен и коллекторов и водопропускных труб. Изобретение направлено на повышение эффективности за счет утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал. Это достигается тем, что наружная труба каждого звена выполнена в виде несущих железобетонных колец, а внутренняя труба - в виде поперечно прикрепленных по периметру внутренней поверхности несущих колец подрельсовым основанием железобетонных шпал. Элементы соединения звеньев выполнены в виде связывающих шпалы соседних звеньев накладок. Водоприемные проемы представляют собой продольные между шпалами щели переменного сечения, которые в пределах лотковой части внутренней трубы перекрыты бетонными стяжками. Обсыпка имеет размещенную между шпалами заделку из крупнопористого бетона с прочностью на сжатие, превышающей 35 кгс/см<SP POS="POST">2</SP>. Железобетонные кольца на внутренней их поверхности могут иметь контактирующие с подрельсовым основанием шпал опорные площадки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1534141

А1 (51) 5 F. 02 П 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРИ гннт ссо

1 (2! ) 4365138/23-33 (22) 21. 12, 87 (46) 07.01,90. Бюл. Р 1 (75) Ю.П.Кожин, F..À,Èîãêïåâñêèé и А.И.Азарский (53) 625,731.3 (088,8) (56) Дренажные сооружения железнодорожного земпяного полотна, N.: Транспорт, 1976, с. 75-76.

Авторское свидетельство СССР

Р 1201411, кл. F. 02 Р 19/10, 1984. (54) ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области строительства и эксплуатации инженерных сооружений, в частности к устройствам для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна железных и автомобильных дорог, и может быть использовано при выполне- нии дренажных штолен и коллекторов и водопропускных труб. Изобретение направлено на повишение эффективности за счет утилизации испольэованИзобретение относится к строительству и эксплуатации инженерных сооружений, в частности к устройст": вам для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна железных и автомобильных дорог, и может быть использовано при выполнении дренажных штолен и коллекторов и во.допропускных труб, Цель изобретения — повьппение эффективности и утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал.

2 ных железобетонных железнодорожных шпал. 3ro достигается тем, что наружная труба каждого звена выполнена в виде несущих железобетонных колец, а внутренняя труба — в виде поперечно прикрепленных по периметру ннутренней поверхности несущих колец подрельсовым основанием железобетонных шпал. Элементы соединения звеньев выполнены в ниде связывающих шпалы соседних звеньев накладок, Водоприемные проемы представляют собой продольные между шпалами щели переменного сечения, которые в пределах лотковой части внутренней трубы перекрыты бетонными стяжками. Обсыпка имеет размещенную между шпалами заделку из крупнопористого бетона с прочностью на сжатие, превьппающей 35 кrс/см . Железобетонные кольца на внутренней их поверхности могут иметь контактирующие с подрельсовым основанием шпал опорГ ные,площадки. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

На фиг.1 изображено устройство, вид со стороны торца дренажного звена трубы; на фиг.2 — paspes А-А на фиг-.1; на фиг.3 — вид Б. на фиг.2, Дренажное устройство имеет внутренние трубы в виде поперечно прикрепленных подрельсоным основанием 1 использованных железобетонных шпал

2 к внутренней поверхности наружных труб, выполненнь|х в виде раэрезных или неразъемных несущих железобетонных колец 3, посредством съемных накладок 4 и болтового их соедине l 534 141 ния 5 со шпалами 2. При этом места сопряжения несущих железобетонных колец 3 с железобетонными шпалами

2 выполнены в виде опорных площадок 6.

°

;лементы соединения звеньев / содержат накладки 8, связывающие шпалы 2 соседних звеньев 7 и закрепленных крайними болтовыми соедипениями 5 железобетонных шпал 2. lO

Лотковая зона внутрен их труб с наружной стороны имеет бетоннчю стяжку 9, размещаемую между железобетонными шпалами 2, водоприемные проемы 10 выполнены в виде продоль1 ных между шпалами 2 щелей,, а дрепирующая обсыпка 11 содержит размещенную между шпалами 2 крупнопористую керамэитобетонную или шлакобетонную заделку 12 с прочностью па сжатие, превышающей 35 кгс/см, что повышает прочность конструкции„ .Дренажное устройство работает следующим образом.

На эаглубленное в грунт дренажное устройство воздействуют вес засыпки, отпор грунта и боковое давление, которые передают свое усилие. {в основном ) на железобетонные шпалы 2, при этом в несущих железобетонных кольцах 3 возникают сжимающие силы, Грунтовые воды, просачиваясь через дренирующую обсыпку 11 и через крупнунэ пористую керамзито- или шлакобетонную заделку 12, прониканэт в полость внутренней трубы и стектют по лотковой ее части, осушая при этом, например, земляное полотно и новьппая его несущую способность.

Наличие профилированной поверхности железобетонных шпал 2> а также выступающих железобетонных колец 3 способствует повышенмо устойчивости устройства, особенно при использовании устройства в качестве ко:,;лекто45 ров, прикладынаемых в неустойчивых грунтах и оползневых косогорах„

Использование предлагаемого технического решения позволит испольэовать списанные железнодорожные железобетонные шпалы и закладные путевые болты, изготавливать внутренние трубы разных размеров, снизить себестоимость продукции примерно íà 50%„ использовать:конструкцию: в агрессивных средах, увеличить несущую способность земляного полотна и других осушаемых земель, продлить срок службы дренажа в 2 раза эа счет применения крупнопористой керамзитобетонной или шлакобетонной заделки щелей с прочностью.не ниже 35 кгс/см, что позволит исключить двуслойную обсыпку в зоне водоприемных проемов и расширить область применения конструкции, в частности, возможность в качестве водопропусных и косогорных труб для транзитного пропуска воды с заменой керамэитобетонной заделки на бетонную стяжку, Формула из об рет ения

1. Дренажное устройство, содержащее звенья с наружной и внутренней трубами,. расположенные в верхней части сечения внутренней трубы водоприемные проемы, элементы стыкового соединения и дренажную обсыпку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал, наружная труба каждого звена выполнена в виде несущих железобетонных колец, внутренняя труба каждого звена — в виде поперечно прикрепленных по периметру внутренней поверхности несущих колец подрельсовым основанием железобетонных шпал, элементы соединения звеньев — в виде связывающих шпал соседних звеньев накладок, во доприемные проемы — в виде продольных между шпалами щелей переменного сечения, причем щели в пределах лотКоВоН части внутренней трубы перекрыты бетонными стяжками, а обсыпка имеет размещенную между шпалами заделку иэ крупнопористого бетона с прочностью на сжатие, превьппающей

35 кгс/см

Z. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что железо- бетонные кольца имеют на внутренней поверхности контактирующие с подрельсовым основанием шпал опорные площадки.

)53414) 1534) 4) Составитель А,Прямков

Техред И.Ходанич Корректор В,Кабаций.?едактор И.Горная

Заказ 26 Тираж 526 Подписное

:ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101