Раздвижные ворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перекрытия проемов промышленных зданий и сооружений. Целью изобретения является улучшение работоспособности ворот при выходе из строя привода створок. В нормальных условиях эксплуатации створки ворот передвигаются при помощи приводов 12, установленных на двуплечих рычагах 4 каждой створки, и опираются на приводные 5 и холостые колеса. При этом ободы опорных колес 6 установлены относительно поверхности пути с зазором. В случае выхода из строя приводов 12 створок осуществляют замену опирания створок с приводных 5 на опорные 6 колеса посредством механизмов установки опорных колес. Удержание створок ворот в направляющих происходит за счет резервных зон роликов, выполненных сферической формы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 06 В 3/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4411638/23-33 (22) 24.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. Р 1 (72) А.И. Алимов, Б.В. Горемыкин, М.А. Хитров и Е.П. Егоров (53) 69.028.12(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 637526, кл. E 06 В 3/46, 1977. (54) РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перекрытия проемов промьпппенных зданий и сооружений. Целью изобретения является улучшение работоспособности ворбт при выходе из строя привода створок. В нормальных условиях
„„Я0„„1534175 А1
2 эксплуатации створки ворот передвигаются при помоши приводов 12, ус-. тановленных на двуплечих рычагах 4 каждой створки, и опираются на приводные 5 и холостые колеса. При этом ободы опорных к6лес 6 установлены относительно поверхности пути с зазором. В случае выхода из строя приво дов 12 створок осуществляют замену опирания створок с приводных 5 на опорные 6 колеса посредством механизмов установки опорных колес. Удержание створок ворот в направляющих происходит за счет резервных зон, роликов, выполненных сферической формы.
4 ил.
1534175
Изобретение отно<.ится к области строительства и может быть использовано для перекрытия проемов промышленных зданий и сооружений„
Целью изобретения является улучше5 ние работоспособности ворот при выходе иэ строя привода створок.
На фиг. 1 изображено у< тройство, общий вид,вид спереди; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (в нормальном положении); на фиг. 3 — узел I на фиг. 1 (н случае выхода иэ строя привода створок); на фиг. 4 — сечение А-А на. фиг. 1.
Раздвижные ворота содержат привод--, ные створки 1, на верхней стороне каждой из которых установлены на неподвижных осях ролики 2., выполненные с дополнительными резервными зонами для взаимодействия с направляющими
3 при отклонении створок 1 от исходного положения. Устройство также содержит механизмы установки опорных колес, состоящее каждый из шарнирно ю соединенного со створкой двуплечего рычага 4, на концах которого установлены приводное 5 и опорное 6 колеса.
Холостое колесо 7 установлено на нижней стороне створки со стороны примыкания ворот друг к другу, что обеспечивает отклонение створок н разные стороны относительно друг друга. Neхаииэм содержит также дна винтовых стержня 8 с разной по направлению резьбой, один из которых шарнирно cqeдинен одним концом с двуплечим рыча" гом со стороны установки опорного колеса, другой — со ".творкой 1„ резьбоэую муфту 9, соединяющую вторые кон- . цы стержней 8 и стопорные гайки 10„
Приводное колесо 5 расположено между опорным 6 и холостым 7 колесаьж. Ворота также содержат ручные приводы 11, установленные на опорных колесах 6 для аварийного открывания створки ворот.
Ъ
Раздвижные ворота работают следующим образом.
В нормальных условиях эксплуатации створки 1 ворот передвигаются при помощи приводов 12, ус.тановленных на двуплечих рычагах 4 каждой створки 1, и опираются на приводные 5 и холостые
7 колеса. При этом ободы опорных колес 6 установлены относительно поверхности пути с зазором. В случае
:выхода из строя приводов 12 створок
1 необходимо осуществить замену опирания створок 1 ворот с принодных 5 на опорные 6 колеса. Для этого отворачивают стопорные гайки 10 и вращением муфты 9 осуществляют увеличение ,цлины звена АВ. При этом колеса приводные 5 и опорные 6, установленные на концах Днуплечего рьиага 4, со" нершают поворот вместе с рьиагом относительно оси установки днуплечего рьиага 4 на створке ворот. Зазор между опорными колесами 6 и поверхностью пути уменьшается. До момента, предшествующего касачию опорных колес 6 поверхности пути,, происходит поворот створок 1 относительно осей вращения холостых колес 7, установленных со стороны примыкания створок друг к другу. Ролики 2 осуществляют вертикальное и горизонтальное перемещение в направляющих, при этом удерживание створок ворот в направляющих происходит за счет резервных зон роликов
2. Поверхности роликов 2 выполнены сферической формы, что позволяет обеспечить взаимодействие их с направляющими двутаврого или таврового сечения н зоне стенки двутанра или тавра при нормальных условиях эксплуатации. Величину резервных зон роликов 2 определяют из соотношения
H((— + — ) +h, Ь В
2 2 где Н вЂ” вертикальная составляющая перемещения створок:
Ь вЂ” ширина рабочей зоны роликов;
 — ширина направляющей;
h — величина (высота) резервной зоны.
После касания опорных колес 6 поверхности пути дальнейшее вращение муфт 9 приводит к отрыву от поверхности пути приводных колес 5 и повороту створок 1 относительно осей хо лостых колес I в обратном направлении до восстайовления исходного рабочего положения створок 1. Дальнейшее перемещение створок 1 осуществ- ляют с помощью ручного привода,11, установленного на опорных колесах 6.
При этом створки опираются на опорные 6 и холостые 7 колеса, Благодаря конструктивным особенностям раздвижных ворот создается возможность обеспечения работоспособности ворот при выходе из строя приводов 12 створок (передвижение створок., закрывание проема и обеспечение его герметиза- ции), поскольку обеспечивается уст1534175 ранение перекоса створок, повышается надежность работы ворот.
Формула изобретения
Раздвижные ворота, содержащие приводные створки, на верхней стороне каждой из которых установлены ролики, взаимодействующие с направляющими, на нижней — приводное, холостое колеса и опорное колесо с механизмом установки, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежное : ти работы при выходе из строя привода створок, механизм установки опорного колеса выполнен в виде шарнирно закрепленного на створкедвуплечего рычага и талрепа, при этом одно плечо рычага соединено с приводным колесом, а другое — с опорным, вынесенным эа габариты створки, причем талреп прикреплен концами к створке и двуплечему рычагу в месте соединения последнего с опорным колесом.
1534175
РаФоча га заела
Ъам лба
4 Ъг. 9
Составитель И. Ермолова
Техред Л.Сердюкова Корректор В. Кабаций
Редактор Л. Гратилло
Заказ 28 Тираж 385 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4f5 l l Il
Производственно-издательский комбинат Патент > г. Ужгород, ул, Гагарина, 101