Ограждение рулежных дорожек аэродромов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов. Целью изобретения является повышение надежности работы. Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит неподвижную и подвижную секции, стойки, направляющие 8 для подвижной секции и привод. Подвижные секции составлены из верхней 3 и нижней 4 планок, шарнирно соединенных посредством стержней 5, с образованием при складывании горизонтального пакета. В основании рулежной дорожки выполнен поперечный канал 10, сечение которого соответствует форме верхней планки. Стойки выполнены телескопическими, а на концах направляющих смонтированы крышки, прикрывающие канал 10, вдоль которого проложены воздушные трубопроводы 12. 2 з.п.ф-лы, 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 06 В 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4273051/23-33 (22) 30.06.87 (46) 07.01.90.Вюл. Р 1 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (72) А.И. Измайлов, В.В. Комиссаров, А.И. Косов и И.H. Валевич (53) 69.028.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1273485, кл. Е 06 В 11/02, 1984. (54) ОГРАЙДЕНИЕ РУЛЕБНЫХ ДОРОБЕК

АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно

А-А

„.80„„1534180 А I

2 к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве огражпения на рулежных дорожках аэродромов. Целью изобретения является повышение надежности работы. Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит неподвижную и подвижную секции, стойки, направляющие 8 для подвижной секции и привод.

Подвижные секции составлены из верхней 3 и нижней 4 планок, шарнирно соединенных посредством стержней 5, с образованием при складывании горизонтального пакета. В основании рулежной дорожки выполнен поперечный канал 10, сечение которого соответст1534180

50 вует форме верхней пленки. Стойки выполнены телескопическими, а на концах направляющих смонтированы крышки, t

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиа-1.0 ремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродрсмов.

Целью изобретения является повышение надежности работы. 5

На фиг. 1 изображено ограждение рулежной дорожки в положении пЗакрыто", общий вид спереди; на фиг.2 то же, в положении Открыто"; на фиг. 3 — то же, в положении "Закрыто" 20 (с выделением крупным ппаном телескопических стоек и без крьш ек над каналом); вид сверху; на фиг..4 — то же, в положении Закрыто", вид спереди; на фиг. 5 — то же, в процессе открывания; на фиг. 6 — то >ке, вид сверху; на фиг. 7 — верхняя и нижняя планки ограждения, вид сбоку; на фиг. 8— сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9 направляющие вне рулежной дорожки в 30 положении "Закрыто", виц сбоку;, на фиг. 10 — сечение Б-Б на фиг. 9; на фиг.11 — направляюшие вне рулежной дорожки в процессе открытия,; на фиг. 12 — сечение В-В на фиг. 11; на фиг. 13 — телескопическая стойка в

1 процессе открытия, вид сверху; на фиг. 14 — то же, в положении "Закрыто", вид сбоку; на фиг. 15 — сечение

Г-Г на фиг. 13. 40

Ограждение рулежных дорожек аэродромов примыкает к неподвижному огражцению 1 и содержит одну среднюю складывающуюся, расположенную над рулежной дорожкой с одной стороны 45 стоек 2 секцию, состояшую из одной верхней 3 и двух составных нижних

П-образных планок 4, между которыми с определенным шагом шарнирно установлены стержни 5, и двух боковых складывающихся секций, меньших по, высоте средней секции и расположенных над неподвижной секцией 6 по бокам рулежной дорожки с другой, отличной

or средней секции стороны стоек 2 (фиг. 3, 6 и 13). Боковые секции состоят из тех же элементов, что и средняя. Верхняя планка 3 средней секции, выполненная, например, из швеллера, прикрывающие канал 10, вдоль которого проложены воздушные трубопроводы 12.

2 з.п. ф-лы, 15 ил. смонтирована с возможностью перемецения в продольных пазах 7 по всей длине составных телескопических стоек 2, установленных по бокам дорожки, а нижние планки 4 смонтированы в направляющих 8 и находятся HB вращающихся роликах 9,, установленных в направлякщих 8, при этом направляющие 8 и нижние планки 4 имеют формы, которые препятствуют их вертикальному перемещению друг относительно друга (фиг. 8), т.е. нижние планки 4 не— возмо>кно снять с направляющих 8, которые жестко установлены в канале 10 на рулежной дорожке 11, причем глубина канала 10 равна высоте планки

3. По бокам направляющих 8 в канале

10 имеются трубопроводы 12 сжатого воздуха с отверстиями, которые соединены с компрессором (не показан).

Нижние планки 4 выполнены составными и имеют между собой разрыв, расположенный в центре рулежной дорожки

11 (фиг. 7), а их концы, находящиеся по бокам дорожки, связаны с приводом

13, который может быть выполнен, например, в виде телескопического гидроцилиндра. Боковые секции содержат по одной верхней 3 и нижней 4 планке, при этом верхняя планка 3 жестко смонтирована одним концом в верхней составляющей телескопической стойки

2, с противоположной от расположения средней секции стороны, а другой конец верхней планки 3 смонтирован с возможностью ее перемещения в пазах стационарной стойки 14,, при этом длина этого паза определяется высотой располо.кения направляющих 8 для боковых секций. Направляющие 8 боковьгх секций смонтированы без канала 10 над землей на высоте, достаточной для прохождения над ними крыльев Самолета 15 (фиг. 2). Нижние планки 4 этих секций также связаны с приводами 13, работа которых регулируется концевыми выключателями 16, расположенными внутри нижней составной части телескопической стойки 2 (фиг. 14 и 15).

По концам направляющих 8 и канала 10 у приводов 13 шарнирно смонтированы крьппки 17> прикрывающие от осадков

17 установлен валик 18, который на определенном этапе работы ограждения также будет обеспечивать перемещение а стержня 5 вдоль крышки 17 ° Одновреба менно, при поднятии крышки 17 вверх (фиг. 11), последняя посредством шарнирно закрепленных связей 19 открыват- ет клапаны 20 трубопровода 12 со сжатым воздухом. Сжатый воздух по трубам !

О ро- 12 через отверстия поступает в канал

10 и очищает его от осадков и мусора.

На конечном этапе, при опускании крышки 17 на канал 10 клапаны 20 связями не 1> 19 -закрываются и прекращают поступление сжатого воздуха в трубы 12. При нахождении верхней планки 3 в канале я 10 заподлицо с поверхностью рулежной

У дорожки ограждение считается откры20 тым.

Закрывание ограждения происходит в обратном порядке, а включение прис- водов 13 боковых секций производится посредством концевого выключателя

25 16 при нахождении верхней планки 3 средней секции на одном уровне с верхними планками 3 боковых секций (фиг.5) 40 кими.

5 и мусора канал 10 вне рулежной доро ки 11, при этом конец крышки 17 под нят под углом вверх и взаимодейству ет с последним стержнем 5, причем н конце крышки 17 и в месте ее переги (фиг. 5 и 11) смонтированы на осях валики 18 вращения.

Кроме того, крышки 17 вэаимодейс вуют посредством шарнирно закреплен ных связей 19 с клапанами 20 трубоп водов 12 сжатого воздуха (фиг.9-12)

Ограждение работает следующим об разом.

До начала опускания компрессор ( показан) нагнетает сжатый воздух в баллоны, связанные с трубопроводами

12. Для открывания проема включаютс привода 13 средней и боковых секций которые перемещают в бок от оси дорожки по роликам 9 направляющих 8 нижние планки 4 (фиг. 11), при этом верхняя планка 3 средней секции вме те с составными верхними частями стоек 2 начинает опускаться и одна сторона верхних планок 3 боковых сек ций также опускается вместе со стойками 2, а другая сторона этих планок

3 опускается по пазу 7 стойки 14.При занятии боковыми секциями положения, изображенного на фиг. 5, т.е. когда верхние планки 3 боковых секций на,ходятся на ее нижних планках 4, верхняя составная часть стойки 2 посредством контакта с концевым выключате-лем 16 отключает привод 15 (фиг. 14 и 15). Далее происходит дальнейшее перемещение нижних планок 4 средней секции в разные стороны до положения, когда верхняя планка 3 по пазам

7 стоек 2 войдет в канал 10 и упрется в его дно боковыми ребрами, прикрыв канал 10 сверху запоцлицо с поверхностью рулежной дорожки (фиг.8).

Направление движения элементов ограждения показано стрелками. В начале движения нижних планок 4 средней секции загнутые концы крышек 17, прикрывающие канал 10 вне дорожки от осадков и мусора, упираются валиками

18 в крайние стержни 5 и при их пере50 мещении начинают подниматься вверх, так как валики 18 перекатываются по стержням 5. Конец крышки 17 загнут для того, чтобы на начальном этапе крышка 17 не упиралась в стержень 5 прямо перпендикулярно, что будет препятствовать перемещению планок 4, кроме того, в месте перегиба крышки

Использование данного изобретения позволит повысить надежность работы ограждения рулежных дорожек аэродромов.

Формула и з обретения

1. Ограждение рулежных дорожек аэродромов, содержащее неподвижные и подвижные секции, стойки, связанные с подвижными секциями, направляющие для подвижных секций и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, подвижные секции составлены из связанной со стойками верхней и имеющей опорные катки нижней П-образной планок, шарнирно соединенных между собой посредством стержней с образованием при складывании горизонтального пакета, а вдоль подвижных секций в основании дорожек выполнен поперечный канал, сечение которого соответствует форме верхней планки и в котором размещены направляющие для опорных катков при складывании подвижных секций, а нижние планки, концы которых направлены от .оси рулежной дорожки, связаны с приводом, при этом стойки выполнены телескопичес1534180

2. Ограждение по и. 1,, о т л и ч а ю щ е е с я тем> что оно снабжено поворотными к.рышками„ закрепленными на крайних от центра стержнях подвижных секций и размещенными в канале за пределами рулежной дорожки.

Й. шиш ! В ( с5 грюДевввеевайаюв

3. Ограждение по пп. 1 и ?, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено воздушными трубопроводами, проложенными в канале вдоль направ5 ляющих для опорных катков и имеющими клапаны, связанные с поворотными крынками.

1534180

ЦЗцгЛО

Составитель С. Барабанов

Те хр ед. Л. Сердюкова Корректор M. Иароши

Редактор Л. Гратилло

Заказ 28 Тираж 383 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Paóøñêàÿ наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101