Устройство управления вентиляционным шлюзом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области горного дела и предназначено для управления вентиляционными шлюзами с движущегося локомотива на угольных и сланцевых шахтах, использующих в качестве энергии сжатый воздух. Цель изобретения - повышение надежности, безопасности и расширение функциональных возможностей. Для каждой вентиляционной двери шлюза устройство состоит из блока 1 управления, включающего шесть элементов ИЛИ, двенадцать триггеров, четырнадцать элементов И, семь элементов ИЛИ-НЕ, два элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, четыре элемента ДА-НЕ, три пневмоусилителя, генератор, три пневмоэлектропреобразователя и реле давления. Для каждой вентиляционной двери устройство также содержит наружный 55 и внутренний 56 датчики управления дверью, кнопки 57,58 местного открывания двери, датчики открытого 61 и закрытого 62 положений двери, два световых указателя 63,64, пневматическую сирену 65 и пневмопривод 66 двери. С помощью обработки сигналов с датчиков 55, 56, 61, 62 и кнопок 57-60 блоки 1 управления обеспечивают блокировку местного управления дверями шлюза при управлении ими с движущегося локомотива. При этом обеспечивается блокировка открывания одной двери при незакрытом положении другой и автоматическое закрывание дверей при снятии и подаче давления питания. Устройство имеет звуковую и световую сигнализацию и позволяет осуществлять диспетчерский контроль за состоянием и положением дверей и давлением питания.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F. 21 F 1/12
ОПИСАНИЕ И3ОБ Е1ЕНИ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369844/23-03 (22) 20.01.88 (46) 07.01.90. Ьюл. Р 1 (71) Донецкий филиал Института
11
"Гипроуглеавтоматизация (72) С.A. Доценко, Г.B. Захарова, Т.А. Козловская и Е, b. Крючков (53) 622.455.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 956807, кл. F. 21 Р 1/12, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Ф 878957, кл. Е 21 Р 1/12, 1981(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕИ " Ч ВЕ1ПИЛЯЦИОШ1ЫИ ЫЛЭЗОИ (57) Изобретение относится к области горного дела и предназначено для управления вентиляционными шлюзами с движущегося локомотива на угольных и сланцевых шахтах, использующих в качестве энергии сжатый воздух.
Цель изобретения — повышение надеж„„SU„1534192 А 1
2 ности, безопасности н расширение функ циональных возможностей. Для каждой вентиляционной двери шлюза устройство состоит из блока 1 управления,включающего шесть элементов Ш1И, двенадцать триггеров, четырнадцать элеменгов И, семь элементов ИЛИ-HE два элемента ИЛИ-HE-ИЛИ, четыре элемента
ДА-НЕ, три пневмоусилителя, генератор, три пневмоэлектропреобразователя и ре" ле давления. Для каждой вентиляционной двери устройство также содержит наружный 55 и внутренний 56 датчики управления дверью, кнопки 57, 58 местного открывания двери, датчики открытого 61 и закрытого 62 положений двери, два световых указателя 63,64, пневматическую сирену 65 и пневмопривод 66 двери. С помощью обработки сигналов с датчиков 55, 56, 61, 62 и кнопок 57-60 блоки 1 управления
1534192
55 обеспечивают блокировку местного управления дверями шлюза при управлении ими с движущегося локомотива. Лри этом обеспечивается блокировка открывания однои двери при незакрытом по5 ложении цругой и автоматическое закрывание дверей при снятии и подаче
Изобретение относится к области горного дела и предна.значено для уг равления вентиляционными шлюзами с движущегося локомотива на угольных и сланцевых шахтах, использующих в качестве энергии сжатый воздух.
Целью изобретения является повышение надежности, безопасности и расширение функциональньгк возможностей.
На фиг.1 представлена блок-схема устройства управления шлюзом; на фиг.2 — функциональная схема устройства управления одной дверью.
Для каждой вентиляционной двери шлюза устройство состоит из блока
1 управления, включающего шесть элементов ИЛИ 2-7, двенадцать триг" геров 3-19, четырнадцать элементов,4
20-33, семь элементов ИЛИ-НЕ 34-40, два элемента ИЗБ-НЕ-ИЛИ 41-42,четыре элемента ДА-НЕ 43-46, три пневмо " усилителя 47-49, генератора 50, три пневмоэлектропреобразователя 51-53, реле 54 давления.
Кроме того, устройство содержит два датчика управления дверью, нарут :— ный 55 и внутренний 56, две кнопки
57 и 58 местного открывания двери, две кнопки 59 и 60 местного закрывания двери, два световых указателя 63 и 64, пневматическую сирену
65 (пневмосирену), пневмопривод 66.
Выход реле 54 давления соединен с входом четвертого логического элемен га ДА-НЕ 46, прямой выход которого соединен с нулевым входом девятого триггера 16, а инверсный выход ." элемента И, выход которого сое-,цинен с одним из входов четвертого элемента ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ блока управления второй дверью, второй вход четвертого элсмента ИЛИ, второй световой указатель, один из входов шестого элемента И, второй вход второго элемента давления питания. Устройство имеет звуковую и световую сигнализацию и позволяет осуществлять диспетчерский контроль за состоянием и положением дверей и давлением питания. В устройстве уменьшено количество периферийньж элементов и линий связи. 2 ил.
ИЛИ-НЕ-ИЛИ, первый вход седьмого элемента. И соединены с нулевым выходом пятого триггера, с единичным выходом которого соединен нулевой вход восьмого триггера, единичный вход которого соединен с выходом пятого элемента И, выход восьмого триггера соединен с одним из входов восьмого элемента И, выход которого соединен с вторым единичным входом пя" того триггера, второй вход восьмого элемента И соединен с прямым выходом второго элемента ДА-НЕ и первым нулевым входом второго триггера, второй нулевой вход которого соединен с выходом девятого элемента И и одним из входов третьего элемента ИЛИ-НЕ, нулевой выход второго триггера соединен с одним из входов четвертого . элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с выходЬм третьего триггера, единичный вход которого соедийен с выходом первого элемента И
t выход четвертого элемента ИЛИ-НЕ через второй пневмоусилитель соединен со штоковой полостью пневмопривода, выход датчика открытого положения двери соединен с входом первого пневмоэлектропреобразователя э одним из входов второго элемента ИЛИ и четвертого элемента И, выход на ружного датчика управления дверью соединен с одними из входов десятого и одиннадцатого элементов И и входом третьего элемента ДА-НЕ, прямой выход которого соединен с одними из входов четвертого элемента И и третьего элемента ИЛИ-НЕ, инверсный выход третьего элемента ДА- IE соединен с одним из входов второго элемента ИЛИ-НЕ и нулевым входом седьмого триггера, выход которого соединен с одним из входов пятого элемента ИЛИ-НЕ, инверсный выход втобурого элемента ДА-HK соединен с входом второго пневмоэлектропреобразователя и входом четвертого элемента
1534
35 выходом второго триггеров, выход обеих кнопок местного открывания двери соединен одними из входов шестого элемента ИЛИ и девятого эле1 мента И, выход обеих кнопок местного закрывания двери соединен с другими входами шестого элемента ИЛИ и входом тринадцатого элемента И,выход шестого элемента ИЛИ соединен с с соответствующими входами двенадцатого и четырнадцатого эцементов И, прямой выход второго элемента
ИЛИ«НЕ-ИЛИ соединен с одним из входов четырнадцатого элемента И и
ДА-НЕ блока управления второй дверью, вход четвертого элемента ДА-НЕ соединен с инверсным выходом второго элемента ДА-IIE блока управления второй дверью, инверсный выход четвер5 того элемента ДА-НЕ соелинен с нулевым входом девятого триггера, а прямой выход - с одними из входов десятого и двенадцатого элементов И и одними из входов пятого и второго элементов ИЛИ-НЕ, выход второго элемента ИЛИ-НЕ соединен с нулевым входом пятого триггера, выходы внутренних датчиков управления первой и второй дверьми соединены с единичными входами десятых триггеров обоих блоков управления, нулевые входы десятого триггера соединены с единичными выходами первого и второго триггеров, выход десятого триггера соединен с входами третьего и шестого элементов И, выход шестого элемента И соединен с одним из входов шестого элемента HjIH-НЕ и одним из входов 25 третьего элемента ИЛИ, выход гретьего элемента И соединен с соответствующи1 ми входами шестого и третьего элементов HJIH-HE, выход шестого элемента ИЗП1-HE соединен с входом пятого ЗО элемента И, выход третьего элемента
ИЛИ-НЕ соединен с входом пятого элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с единичным входом первого триггера, нулевой выход которого соединен с одним из входов первого элемента
ИЛИ-НЕ, выход которого через третий пневмоусилитель соединен с бесштоковой полостью пневмопривода, выход тринадцатого элемента И соединен с 40
f соответствующими входами второго и третьего элемента ИЛИ, выходы которых соединены соответственно с нулевым входом первого и единичным
192 6 входом третьего пневмоэлектропреобразователя.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на наружный датчик 55 управления дверью (например, левой) сигнал поступает в блок 1 управления левой дверью и через элемент ДА-НЕ 43, элементы HIIH-НЕ 36 и
37 поступает на вход триггера 14, где запоминается, а выходной сигнал через элемент ИЛИ 6 поступает на вход пневмоусилителя 49. Усиленный по мощности сигнал включает пневмосирену 65. Одновременно нулевой сигнал с нулевого выхода триггера 14 открывания двери через элемент
ИЛИ-НЕ 38 поступает на вход пневмоусилителя 47 ° Усиленный по мощности сигнал поступает в бесштоковую полость пневмопривода 66, в результате чего происходит открывание двери, которое сопровождается предупредительным сигналом.
Перемещение двери из одного (закрытого) положения в другое (открытое) вызывает изменение состояния датчиков закрытого 62 и открытого 61 положения двери. При достижении дверью открытого положения выходной сигнал с датчика 61 через элемент
ИЛИ 3 сбрасывает триггер 14 открывания двери, в результате чего бесштоковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель 47 соединяется с атмосферой и выключается пневмосире- . на 65.
В то же время сигнал с наружного датчика 55 через элемент ДА-НЕ 43 и элемент ИЛИ-ЧЕ 35 поступает на вход триггера 10, где запоминается и единичный сигнал с нулевого выхода триггера 10 поступает на световой указатель 63, который указывает направление движения локомотива, Этот же сигнал с триггера 10 и через элемент HIIH 2 поступает на элемент
ИЗП1-НЕ-ИЛИ 4! блока 1 управления правой дверью, сигнал с выхода которого поступает на световой указатель 64 правой двери, который указывает направление движения локомотива.
Когда локомотив проследует через левую дверь шлюза, машинист локомотива воздействует на один из внутренних датчиков 56 (B зависимости от расположения локомотива в голове
1534192 или хвосте состава), например на внутренний датчик 56 левой двери, При этом сигнал с. выхода датчика поступает в оба блока 1 управления дверьми на триггер 8, где запоминавтся и пост упает на элементы И 20 и
21. Выходной сигнал с. триггера 10 поступает на второй вход элемента
И 21, выходной сигнал. которого через элемент ЮП1 4 поступает на вход триггера 15. Выходной сигнал этого триггера сбрасывает триггер 8 и через элемент ИЛИ 6 по< тупает на пневмоусилитель 49, включая пневмосирену 65, а сигнал с нулевого выхо-. да триггера 15, инвертируясь элементом ИЛИ-НЕ 39, поступает на пневмоусилитель 48. Выходной сигнал пневмоусилителя 48 поступает в штоковую полость пневмопривода 66, Дверь начинает закрываться. Как только дверь закрылась, срабатывает датчик 62 закрытого положения двери, выходной сигнал которого через элемент ДА-НЕ
44 сбрасывает триггер 15, в результате чего штоковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель
48 сообщается с атмосферой.
Одновременно в блоке 1 управления правой дверью сигнал с триггера 8 поступает на входы элементов И 20 и
21. Сигнал из блока 1 управления ле-. вой дверью с нулевого выхода триггера 10 через элемент ИЛИ 2 поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41 блока управления правой дверью, выходной сигнал которого поступает на второй вход элемента И 20.
Выходной сигнал с элемента И 20 инвертируется элементом ИЛИ-НЕ 36 . и поступает на элемент ÈÇÈ-HH 37.
Сигнал, запрещающий открывание одной двери при открытой другой, с прямого выхода элемента ДА-НЕ 45 поступает на один из входов элемента ИЛИ-НЕ 37.
Поэтому сигнал на выходе элемента
ИЛИ-НЕ 3? появляется только после закрывания левой двери, когда единичный сигнал от датчика 62 закрытого положения левой двери через элемент
ДА-НЕ 44 инвертируется и поступает в блок 1 управления правой дверью и через элемент ДА-НЕ 45 снимает запрет .с элемента ИЛИ-НЕ 37 на прохождение сигнала к триггеру 14.
Нулевой сигнал с нулевого выхода этого триггера через элемент ИЛИ-НЕ ,.38 поступает на пневмоусилитель 47, открывая правую дверь. Таким образом, открывание правой двери происходит автоматически после закрывания левой.
Локомотив проследует через правую
5 дверь, машинисг воздействует на наружный датчик 55 управления дверью, сигнал с выхода которого через элемент ДЛ-НЕ 43 поступает на один из входов элемента И 24. Сигнал or датчика 61 открытого положения правой двери поступает на второй вход элемента И 24.
Сигнал с выхода элемента И 24 поступает через элемент ИЛИ 4 на вход триггера 15 закрывания двери и далее через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 производит включение пневмосирены 65, а через элемент ИЛИ-НЕ 39 и пневмоусилитель 48 включает подачу воздуха в штоковую полость пневмопривода 66. Одновременно сигнал с элемента И 24 подается на вход тригО гера 11, запоминается и поступает на первый вход элемента И 25 °
Для исключения возможнос ги прохождения сигнала or внутреннего датчика
55 к триггеру 14 при закрывании двери после проследования локомотива через шлюз установлен дополнительный триггер 12, запрминающий единичный выходной сигнал с элемента И 24 и подающий его на элемент ИЛИ-НЕ 37, за1, прещая прохождение нулевого сигнала от элемента ИЛИ-НЕ 36. Запрещающий сигнал устанавливаегся только на время формирования управляющего импульса и после его прохождения сигнал с инверсного выхода элемента ДА-НЕ 43 сбрасывает триггер 12.
После полного закрывания правой двери срабатывает датчик 62 закрытого положения правой двери, сигнал с выхода которого через элемент ДА-НЕ 44
4 сбрасывает триггер 15, в результате чего штоковая полость пневмопривода
66 через пневмоусипитель 48 сообщается с атмосферой. Сигнал с датчика
62 закрытого положения двери поступает также на вход элеменга И 25, выход которого через элемент ИЛИ 2 поступает на элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41 блока 1 управления левой двери и далее сбрасывает триггер 11 и триггер
10, выход которого сбрасывает триггер 9. Схема приводится в исходное состояние. Работа аппаратуры при движении состава в обратном направлении аналогична описанному.! 534192
Если необходимо для выполнения маневровых работ въехать в шлюз и, не проследуя через него, выехать в обратном направлении, машинист воздействует на наружный датчик 55 управления дверью. При этом произойдет открывание двери аналогично описанному.
После выполнения необходимых работ машинист, не воздействуя на внутренний датчик 56, выезжает в обратном направлении и производит повторное воздействие на наружный датчик 55. Сигнал от этого датчика поступает через элемент ДА-НЕ 43 на один из входов элемента И 24. Сигнал or датчика 61 открытого положения двери является вторым входным сигналом элемента И 24. Сигнал с о . выхода элемента И 24 через элемент
ИЛИ 4 поступает на вход триггера 15 закрывания двери, производя через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 включение пневмосирены 65, а через элемент ИЗЙ-ИЕ 39 и пневмоусилитель 48 " подачу воздуха в штоковую полость пневмопривода 66.
Одновременно сигнал с выхода элемента И 24 по цепи: триггер 12— элемент И1П1-НЕ 37, запрещает прохождение сигнала от наружного датчика
55 управления дверью к триггеру 14 открывания двери. Этот же сигнал с выхода элемента К 24 поступает на вход элемента И 22. Сигнал свыхода элемента ИЛИ-НК 3 поступает на второй вход элемента И .22. Выходной сигнал элемента И 22 запоминается триггером
9 и поступает на вход элемента И 23.
После полного закрывания двери сигнал от датчика 62 закрытого положения двери через элемент ДА-НК 44 вбрасывает триггер 15 в результате чего штоковая полость пневмопривода
66 через пневмоусилитель 48 сообщается с атмосферой. Одновременно сигнал с выхода элемента ДА-ИЕ 44 поступает на второй вход элемента И 23, выходной сигнал которого перебрасывает триггер 1Î, выходной сигнал которого сбрасывает триггер 9. Схема приводится в исходное состояние.
Для прохода людей через вентиляционный шлюз в схеме предусмотреноместное управление дверьми.
В режиме местного управления дверьми схема позволяет в случае необходимости изменить направление
50 движения створок в процессе открывания или закрывания на обратное нажатием на кнопку выполнения операции,обратной ранее заданной.
Для открывания двери необходимо нажать на одну из кнопок 57 или 58 местного открывания двери, единичный сигнал поступает на вход элемен1 та И 33. Сигнал с инверсного выхода элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42 является вто" рым входным сигналом элемента И 33.
Выходной сигнал элемента И 33 поступает на-сброс триггера 15 закрывания двери и через элементы
KIH-НЕ 36 и 37 — на вход триггера 14, единичный выходной сигнал которого через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 включает пневмосирену 65, а нулевой сигнал через элемент ИЛИ-НЕ
38 и пневмоусилитель 4? поступает в бесштоковую полость пневмопривода
66, дверь открывается. Для закрывания необходимо нажать одну из кнопок 59 или 60 местного закрывания двери, единичный сигнал поступает на вход элемента И 32, сигнал с инверсного выхода элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ
42 является вторым входным сигналом элемента И 32. Выходной сигнал элемента И 32 поступает на сброс триггера 14 через элемент ИЛИ 3 и через элемент ИЛИ 4 на вход триггера 15 выходной нулевой сигнал которого через элемент ИЛИ-НЕ 39 и пневмоусилитель 48 поступает в шгоковую полость пневмопривода 66 и закрывает дверь, а единичный выходной сигнал через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 включает пневмосирену 65.
С целью первоочередного пропуска транспорта и обеспечения безопасных условий движения после воздействия на наружный датчик 55 управления дверью местное управление кнопками блокируется следующим образом. При появлении сигнала направления движения состава сигнал с триггера 1О поступает на один вход элемента
ИЛИ-НЕ-KIH 42. С элемента HjIH 2 блока 1 управления правой дверью сигнал поступает на другой вход элемента ИЛИ-НЕ-HJIH 42 блока управления левой дверью, на прямом выходе его появится единичный сигнал занятости шлюза, а нулевой сигнал с инверсного выхода поступает на вторые входы элементов И 32 и 33, тем самым запрещая прохождение единичных сигналов с кно1534192
20 пок 57-60 открывания и закрывания дверей, поступающих на первые входы элементов И 32 и 33.
Одновременно сигнал занятости шлюза поступает на вход пневмоэлен". тропреобразователя 52 и один .из входов элемента И 31. Сигнал местного управления кнопками с выхода элемента
ИЛИ 7 является вторым входным сигналом элемента И 31. Выходной сигнал элемента И 31 поступает на вход триггера 19 и запоминается. Сигнал с выхода триггера 19 по цепи"., седьмой элемент ИЛИ-НЕ 40 — генератор 50— элемент ИЛИ 6 — пневмоусилитель 49, 1 включает пневмосирену 65, прерывистый звуковой сигнал которой говорит о занятости шлюза.
Кроме того, звуковая сигнализация о занятости шлюза производится в случае, если в момент проследования состава через шлюз машинист другого состава, следующего навстречу или вслед за первым, воздействует на на-. ружные датчики 55.
Например, машинист первого соста ва воздействует на наружный датчик
55, открывая левую дверь. При этом сигнал с нулевого выхода триггера 10 поступает на элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42 и на первый вход элемента И 27. Сигнал от одного из внутренних датчиков
56 управления дверьми: является вторым входным сигналом элемента И 27.
Выходной сигнал элемента И 27 поступает на единичный вход триггера
l7, где запоминается и через элемент ИЛИ 5 подается на вход элемента И 28.
Если в это время машинист другого ! состава, следующего вслец за первым в том же направлении, воздействует на наружный датчик 55, то сигнал поступа.ет на другой вход элемента И 28, си-нал с выхода которого запоминается триггером 19 и по цепи: медьмой:эле.мент ИЛИ-НЕ 40 — генератор 50 элемент ЮП1 6 — пневмоусилитель 49, поступает на пневмосирену 65. Прерывистый звуковой сигнал о занятости шлюза звучиг до полного закрывания правой двери после проследования первого состава через шлюз, после чего триггер 10 сбрасывается и по цепи: наружный датчик 55 — второй элемент
ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42, сбрасывает триггеры
17 и 19, что прекращает звучание сирены.
12
Если состав движется правой двери и машинист воздействует на наружный датчик 55 правой двери, то единичный сигнал направления с блока 1 управления правой дверью поступает в блок 1 управления левой дверью по цепи: элемент ИЛИ 2 блока 1 управления правой дверью — элемент ИЛИ 5 блока 1 управления левой дверью — элемент И 28. При этом выходной сигнал элемента И 28 запоминается триггером 19 и по цепи; элемент ИЛИ НЕ 40 — генератор 50 элемент ИЛИ 6 — пневмоусилитель 49,включает пневмосирену 65. Прерывистый звуковой сигнал о занятости шлюза звучит до полного закрывания двери после проследования первого состава через шлюз. Это приводит к снятию сигнала направления, приходящего из блока управления правой дверью,что прекращает звучание пневмосирены 65.
Если одна из дверей открыта (например, правая), то нулевой сигнал с датчика 62 закрытого положения правой двери поступает на элемент ДА-ПЕ 44 и единичный сигнал с его инверсного выхода поступает на вход элемента ДА-НЕ 45 блока 1 управления левой дверью. Сигнал с прямого выхода этого элемента поступает на один из входов элемента ИЛИ-НЕ 37 и запрещает открывание левой двери, чтобы избежать закорачивание венгиляционной струи. Одновременно сигнал с прямого выхода элемента ДА-НЕ 45 поступает на входы элемента И 29 и
30, вторыми входами которых являются соответственно сигналы с наружного датчика. 55 управления левой дверью и с выхода элемента ИЛИ 7 (местное управление дверью кнопками 57-60), при наличии которых сигналы с выходов элементов И 29 и 30 запоминаются триггером 18 и по цепи: седьмой элемент ИЛИ-НЕ 40 — генератор 50;элемент ИЛИ 6 — пневмоусилитель 49, включают пневмосирену 65, прерывистое звучание которой прекратится только после полного закрывания правой двери.
Контроль за давлением питания осуществляется с помощью реле 54 давления,установленного в блоке 1 управления каждой дверью.
При нормальном давлении питания единичный сигнал от реле 54 давления поступает на вход элемента ДА-НЕ
l4 последующей передачей сигнала по существующим системам телемеханики.
Сигнал Дверь открыта формирует ся подачей на вход пневмоэлектропреобраэователя 51 сигнала от датчика
61 открытого положения двери.
Сигнал "Дверь закрыта" формируется подачей на вход пневмоэлектропреобразователя 53 сигнала от датчика
62 закрытого положения двери, инвертируемого элементом ДА-HE 44.
Сигнал 1 юз занят" формируется подачей на вход пневмоэлектропреобразователя 52 сигнала с выхода элемента HJIH-НЕ-KIH 42.
Сигнал контроля давления "Питание" формируется замыканием контактов реле давления при падении давления сжатого воздуха, питающего устройство, ниже допустимого.
Формула изобретения
25 Устройство управления вентиляционным шлюзом, содержащее для каждой из двух дверей шлюза три пневмоусилителя, выходы которых соединены соответственно с пневмосиреной и штоковой и бесштоковой полостями, пневмопривода двери, наружный и внутренний датчики управления дверью, две кнопки местного открывания и две кнопки местного закрывания двери, датчик открытого и датчик закрытого
35 . положений двери, два световых указателя направления движения локомотива и блок управления, включающий шесть элементов ИЛИ, шесть триггеров, 4О единичные выходы первого и второго из которых через первый элемент ИЛИ и первый пневмоусилитель подключены к пневмосирене, элемент И и генератор, выход которого подключен к
45 третьему входу первого элемента ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, безопасности и расширения функциональньм возможностей, блок управления каждой
50 двери дополнительно снабжен шестью триггерами, тринадцатью элементами И, семью элементами ИЛИ-НЕ, двумя элементами ИЛИ-HE-ИЛИ, четырьмя элементами ДА-НЕ, тремя пневмоэлектропре55 образователями и одним реле давления, выход которого соединен с входом первого элемента ДА-НЕ, прямой выход которого соединен с нулевым входом третьего триггера, а инверс13 1534192
46, прямой выход которого сбрасывает триггер 16. Снижение давления приводит к появлению нулевого выходного сигнала с реле 54 давления, который, инвертируясь на элементе ДА-НЕ 46, 5 поступает на один из входов элемента И 26 и один из входов элемента ИЛИ-НЕ 38, запрещая прохождение сигнала на открывание двери. Одновременно выходной сигнал с инверсного выхода элемента ДА-НЕ 46 поступает на единичный вход триггера 13, где запоминается и через элемент
ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41 сбрасывает триггер
10 направления, а через элемент ИЛИ 3 сбрасывает триггер 14 открывания двери. Этот же сигнал с триггера 13 через элемент ИЛИ 4 поступает на вход триггера 15 закрывания двери.
Нулевой выходной сигнал с триггера 15 инвентируется элементом
ИЛИ-НЕ 39 и через пневмоусилитель
48 поступает в штоковую полость пневмопривода 66, закрывая дверь.
11осле полного закрывания двери срабатывает датчик 62 закрытого положенйя двери, единичный выходной сигнал которого поступает на второй вход элемента И 26, выходной сигнал которого поступает на вход триггера
16, где запоминается и поступает на вход элемента ШЯ-НЕ 39, запрещая прохождение следующего "сигнала на закрывание двери. В результате этого штоковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель 43 сообщается с атмосферой, что позволяет открыть дверь вручную после полного падения давления питания устройства. Единичный выходной сигнал триггера 15 закрывания двери через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 поступает на пневмосирену 65. Звуковой сигнал продолжается до полного падения давления питания,а также при появлении давления питания устройства до срабатывания реле 54 давления., Когда давление сжатого воздуха достигнет необходимого уровня, срабатывает реле давления и через элемент
ДА-НЕ 46 сбрасывает триггер 16, а сигнал с датчика 62 закрытого положения двери сбрасывает григгер 13.
Схема приводится в исходное состояние.
Передача информации диспетчеру осуществляется замыканием контактов пневмоэлектропреобраэователей с
1534192
ХД4
c u
РДВ
/ йули У
dpoxe I dpyrouo&gu
ceu dlfcpu
Составитель 10. 3лькин
Техред g, pbIK Корректор 11. Иаксимишинец
Редактор Л, Гратилло
Заказ 29 Тираж 37 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5
Пройзводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород„ ул. Гагарина, 101 ный выход — с одним из входов первого элемента И, первого элемента
1ИИ-HE и единичным входам четвертога триггера, нулевой вход которого соединен с датчиком закрытого положения дйери, входом второго элемента ДА-HE и входами первого и второго элементов И, выход четвертого триггера соединен с одним из входов второго и гретьего элементов ИЛ11,, а также с ацним входом первого элемента KIH-НЕ-ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом четвертага элемента HIM блока управления вгорой дверью, а также с соответствующими входами второго элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ и четвертого элемента ИЛИ, прямой выход первого элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ соЕдинен с первым световым указателем, первым единичньм входом пятого триггера, B>:îäoì второго элемента
ИЛИ-НЕ и входом третьего элемента И, инверсный ныход первого элемента
И1П1-НЕ-ИЛИ соединен с нулевым вхацом шестого триггера, единичный вхогg которого соединен с выходом четвертого. элемента И, единичным входам седь,мого триггера, вхадои пятого элемента И и одним из входов третьего элемента ИЛИ, выход шестого триггера соединен с входом второго элемен B KIN HE iJ1II BbDI;og которого санди нен с нулевыми входами одиннадцатого и двенадцатого триггеров и соответствующими входами девятого и тринадцатого элементов И, вход седьмого элемента И соединен с выходом внутреннего датчика управления другой дверью, выход седьмого элемента И соединен с единичнь1м нхацом одиннад,цатого триггера, выход которого соединен с одним из входов пятого элемента ИЛИ, выход этого элеменга соединен с одним из входов одиннадцатого элемента И, выход которого соединен с одним из единичных входов рд дгенадцатого триггера, второй единичный вход двенадцатого триггера соединен с выходом четырнадцатого элемента И, выходы десятого и двенадцатого элементов И соединены с единич2б ными входами девятого триггера, выходы девятого и двенадцатого триггеров соединены с соответствующими входами седьмого элемента ИЛИ-НЕ,. выход которого соединен с входом генератора.