Система питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива. Форсунка снабжена отражателем 8, жестко связанным с хвостовиком, который имеет две параллельные лыски и при установке с натягом в цилиндрическое отверстие седла 6 клапана образует два дозирующих канала сегментного сечения, причем плоскости этих каналов параллельны оси дроссельной заслонки 2. Угол конуса ψ<SB POS="POST">отр</SB> отражателя выбирается в зависимости от диаметра дроссельного патрубка 1 и расстояния между осью заслонки 2 и отражателем 8 - из условия подачи топлива в щель между стенкой патрубка 1 и кромкой заслонки 2. При подаче управляющего электрического импульса на обмотку 4 клапан 5 открывается, пропуская топливо под избыточным давлением к дозирующим каналам, откуда оно поступает на поверхность отражателя и, взаимодействуя с ним, деформируется и отклоняется от первоначального направления, образуя две струи, ориентированные в щели между стенкой патрубка 1 и кромкой заслонки 2. По окончании импульса клапан 5 прижимается к седлу и истечение топлива прекращается. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

42 0 А1 ((9) SU(I((1 (51)5.F 02 И 51 06 с с с с ! (1

1(й . - °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° о

ЭФ И(о1/7 М6 С тоооиоо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4337624/25-06 (22) 04.12.87 (46) 07.01.90. Вюл. Л 1 (71) Московский автомеханический институт (72) М.Ю. Носовицкий (53) 621.433.2 (088.8) (56) Патент СЫА Л"- 4186708, кл. F 02 И 39/00, опублик. 1980. (54) СИСТЕИА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива. Форсунка снабжена. отражателем

8, жестко связанным с хвостовиком, когорый имеет две параллельные продольные лыски и при установке с натягом в. цилиндрическое отверстие седла

6 клапана образует два дозирующих канала сегментного сечения, причем

2 плоскости этих каналов параллельны оси дроссельной заслонки 2. Угол конуса (,, отражателя выбирается в завпсимостй от диаметра дроссельного патрубка 1 и расстояния между осью заслонки 2 и отража гелем 8 — из условия подачи топлива в щель между стенкой патрубка 1 и кромкой заслонки

2. При подаче управляющего электрического импульса на обмотку 4 клапан 5 открываегся, пропуская топливо под избыточным давлением к дозирующим каналам, откуда оно поступает на поверхность отражателя и, взаимодейсгвуя с ним, деформируется и отклоняется от первоначального направления, образуя две струи, ориентированные в щели между стенкой патрубка 1 и кромкой заслонки 2. По окончании импульса клапан 5 прижимается к седлу и истечение топлива прекращаегся. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1534200

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повы-. шение однородности топливо-воздушной смеси путем ингенсификации распыпивания топлива.

На фиг.1 изображена система питания двигателя; на фиг...2 — выполнение системы с блоком дроссельных патрубков; на фиг,3 — хвостовик форсунки с отражателем, продольный разрез; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — зависимость угла распыла от отношения диаметров большего основания отражателя и отверстия в седле клапана;на фиг.6 — то же, от отноше-. ния высоты переходника к высоте сечения сегментного канала.

Система (фиг.1) содержит дроссельный патрубок 1 с заслонкой 2, установленной на оси, и расположенную над ней электромагнитную форсунку в корпусе 3, вн.утри которого размещены обмотка 4 и якорь, вьгполняющий функцию клапана 5 и обеспечивающий при посадке на седло

6 под действием пружины 7 прекращение истечения топлива, которое подается к форсунке под постоянным давлением.

Форсунка (фиг.3 и 4) снабжена отражателем 8, жестко связанным с цилиндрическим хвостовиком 9, который имеет две параллельные продольные лыски 10 и при установке с натягом в цилиндрическое отверстие седла

6 клапана образует два дозирующих канала 11 сегментного сечения, причем плоскости 10 этих каналов параллельны оси дроссельной заслонки 2.

Отражатель 8 может быть выполнен в ниде тела вращения, например усеченного конуса, меньшее основание которого обращено к хвостовику 9 и имеет диаметр, равный расстоянию между лысками 10. Угол конуса <р„ отражателя выбирается в зависимости от диаметра дроссельного патрубка 1 и расстояния между осью заслонки 2 и отражателем 8 из условия подачи топлива в щель между стенкой патрубка 1 и кромкой заслонки 2.

Диаметр большего основания D отражателя 8 составляет 1,4-2,6 диаметра d отверстия в седле 6 клапана (фиг.5), причем отражатель 8 может

20

55 кающее магнитное поле преодолевает усилие пружины 7 и клапан 5 открывается, пропуская топливо под избыточным давлением к дозирующим каналам

11. Из дозирующих каналов 11 поток топлива поступает на поверхность отражателя 8 и, взаимодействуя с ним, деформируется и отклоняется от первоначального направления, образуя две струи, ориентированные в щели между стенкой натрубка 1 и кромкой заслонки 2. По окончании импульса клапан

5 под действием пружины 7 прижимается к седлу 6 и истечение топлива прекращается. Таким образом, обеспечивается подача всего топлива в зону наибольших скоростей воздушного потока, благодаря чему интенсифицируется расйынивание,приводящее к улучшению экономических и токсйческйх йоказателей двигателя.

Ю

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая по меньшей мере один дроссельный патрубок с заслонкой, установленной на оси, и расположенную эксцентрично проточному каналу перед заслонкой по потоку электромагнитную форсунку с седлом клапана и цилиндрическим хвастовиком, отличающаяся тем,что, с целью повышения однородности топливо-воздушной смеси путем интенсификации распыливания топлива, на быть соединен с хвостовиком 9 промежуточным цилиндрическим переходником, диаметр которого равен расстоянию между лысками 10, а длина 1 равна или меньше высоты h сегментного сечейия дозирующего канала (фиг.6).

Устройство (фиг.2) также может быть выполнено в виде блоков попарно объединенных дроссельных патрубков 1 с параллельным расположением осей заслонок 2, которые снабжены механиз" мом поворота их в противоположные стороны на одинаковый угол, причем форсунка каждого блока установлена над стенкой, являющейся общей для двух объединенных патрубков, и на одинаковом расстоянии от осей заслонок этих патрубков.

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего злектри> ческого импульса на обмотку 4 возни-: наружной цилиндрической поверхности хвостовика выполнены пве параллельные продольные лыски, причем хвостовик установлен с натягом в цилиндрическом отверстии седла клапана форсунки, образуя в последнем два сегментных симметричных дозирующих канала, а хвостовик снабжен отражателем с конической поверхностью, прикрепленным меньшим основанием к хвостовику.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я гем, что меньшее основание отражателя выполнено диаметром, равным расстоянию между лысками хвостовика.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отражатель сое4200 6 дннен с хвостовиком промежуточным цилиндрическим переходником, диаметр которого равен диаметру меньшего ос5 нования отражателя, а длина не превышает высоту сечения сегментного дозируюшего канала.

4 ° Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дроссельные пат10 рубки попарно объединены в блоки с параллельным расположением осей заслонок, причем последние установлены с возможностью поворота в противоположные стороны на одинаковый угол, 15 а форсунки каждого. блока расположены над оЬцей стенкой Ьлока на равном удалении от осей заслонок и их количество равно числу блоков.

Фиа.2

zg е/э

Составитель А. Панькин

Редактор П. Гратилло Техред М.Дидык Корректор С. Ыекмар

Заказ 29 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатепьский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101