Способ управления позиционным пневмоприводом и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в технологическом оборудовании, например в промышленных работах. Цель изобретения - повышение точности позиционирования в условиях работы с переменными внешними нагрузками. В процессе управления позиционным пневмоприводом непрерывно с помощью импульсного датчика 14 положения измеряют текущую координату рабочего органа 3 пневмоцилиндра 1, определяют величину рассогласования между текущей и заданной по линии 13 координатами на сумматоре 12 и скорость движения путем дифференциорования значения текущей координаты в звене 23. Далее формируют в зависимости от величины рассогласования уровень и длительность сигналов управления пневмораспределителями 8,9, подключенными к рабочим полостям 4,5, включают и выключают тормоз 2 в зависимости от величины рассогласования и скорости движения рабочего органа 3. Кроме того, определяют разность между сигналом, амплитуда которого соответствует текущей скорости рабочего органа, и сигналом постоянной амплитуды и знака на сумматоре 17, интегрируют сигнал в интеграторе 21 с постоянной амплитудой и знаком, соответствующим знаку полученной разности и результата интегрирования. Сигнал, поступающий с сумматора 18, модулируют в широтно-импульсном модуляторе 19, а подают его на пневмораспределители 8,9 в противофазе посредством инвертора 20. Тормоз 2 включают при выполнении условия /X<SB POS="POST">3</SB>-X/<SB POS="POST">3</SB>=0,5δ+K<SB POS="POST">1</SB>/X/, где X<SB POS="POST">3</SB> и X - заданная и текущая коо

ц

SU 1534353A1

Batch : N0014004

Date : 19/05/2000

Number of pages : б

Previous document : SU 1534352A1

Next document : SU 1534354А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Ci 01 М 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407856/25-28 (22) !2.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (72) Е. А. Голованов, Л. М. Городынский и В. Б. Горшков (53) 621.882.626 (088.8) (56) Добрынин Е. М. Приборы автоматического контроля размеров в машиностроении. — М.: Машгиз, !960, с. 220, фиг. 82. (54) СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КOHТРОЛЯ РЕЗЬБЫ И АВТОМАТ ДЛЯ ЕГО

ОСУШЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам и методам контроля резьбы. Цель изооретения — повышение точности контроля путем обес пеИзобретен.!е относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля резьб.

Цель изобретения — повышение точности контроля путем обеспечения возможности гарантированного вхождения резьбовых базовых измерительных элементов в контролируемую резьбу.

На фиг. 1 показана кинематическая схема автомата, исходное состояние; на фиг. 2— схема узла контроля резьбы и второго гривода установки кареток с измерительныMH элеме.г;ами в размер жесткого калибра, исходнос положение; на фиг. 3 --- то же, во время установкИ измерительных элементов по резьбе контролируемой детали; па фиг. 4 то we, в положении контроля резьбы.

Роторно-конвейерный автомат для комплексного контроля резьб содержит установленный в корпусе ротор, включаю ций вал 2 с закрепленными на нем основаниями 3 и 4, содержащими на каждой рабочей позиции ротора узел 5 контроля и шпиндельный блок 6, установленные соот„„SU„„> S34353 чения возможности гарантированного вхождения резьбовых базовых измерительных элементов в контролируемую резьбу. Это достигается тем, что перемещают измерительные элементы в осевом направлении контролируемой резьбы с усилием меньшим, чем усилие, которым обеспечивают размер жесткого калибра, а. резьба в это время поворачивается вокруг своей оси и перемещается вдоль последней. После фиксации датчиком показания резьбы измеритель:. ого элемента к измерительным элементам прикладыва.от второе усилие, которое обеспечивает размер жесткого калибра. В этом положении измеэительных элементов произ. водят контроль резьбы. 2 с. и. ф-лы, 4 ил. ветственно на основаниях 3 и 4, звездочкой 7, огибаемой транспортным устройством 8 с установле ным на нем плавающим поводкозым па гроном 9 для деталей 10, шестерней 11 для пс:редачи вращения от привода автомата (не показан) и свободно установленной относительно него шестерней 12, зафиксированной от вращения упором 13, закрепленным на корпусе . На корпусе 1, на траектории движения рабочих позиций ротора, закреплены кулачки 14 и 15.

Узел 5 контроля содержит корпус )6, в котором установлены с возможностью перемещения в направлении. перп ндикулярном оси резьбы, каретки 17 и 18 с закрепленными на них базовыми измерительными элементами в виде резьбовых полукслец !9, отсчетным узлом 20 расхождения базовых измерительных элементов, l 3, 1Îì 21 контроля вхождения витков контролируемой резьбы во впадины резьбы базового измсрительно о элемента (<,P0t),IP ГО! 0, 11<) f »PI() .".

:11) » ?к и !) и 1>1 3(>(е A <) ff H 3;.1 < . > (е и ; ., !ll

Гok 17 H 1". с в рабо (е). I !1>, рой прив»л .К) ),("!çповкl; к()(.), в рабоиес г(оло)кев))е, (t!.j (:. )Ii .,:, (.. Г: .. 4 с кли((о()ь(. л 1((к:)пе f и(е ((. Ъ>

f(<33H <3 И(1, П Ьl <и )<.(и Р<3 ВЕ, jt fl! I i. .:) (!i

f3 нервбс) (с с иоло(кс > и»! Г .,кп

3<3 kp(ll ?? 1o f1 h j f 0 ??!2 hop(i i ((,) ????, l 2 1 ??????! ??????)(,)??????:,1??>: <>, и- «< (>

KoHTPoc)HР1 е.)(ОЙ Рез(>6«1:- ) .;,: (.;. ((:!.: ь .)<) >О, 30(О ИЗ

8 f)È )EP II ПС :.)>)3)l I I l(>ЕK<). ) >,,1 (Г 1 (

IPfif 10(0 (В КВР(. КЕ

-; О 1 О 13(i И < I < ),, V С I ; : ) О В., . (>

18.

БТОРОй IPHH»;j 2 < ) е ((по;)ки >)с ) (1,") !3 р,) Г);)tit>((j, 10, t и >( )11 EE. I I II 13()I<) I I!,"

3<) KP(fI,)P1! t0H И< . 1(IT(. К(. : t t f f:„! i >

)!О!(ИЗ(ив,(P 2 ) ) i"Ã

ВО 3(>(»Ж НОС"! ЬК) H 3В I < .(i. Il, i (> l 1 иете >(О (1 с Р и ii tl с i) (tj)!>I . I I) () ," (Р), >Кlifi«iilH vl(К;(И(3, > . «,,)(, t:,),, с)ресок и 18 r3 )()б< >(е (O,(1((H I3 ВИ.(С . I (<Р;>. .(Ь(, Л2, рв> IIO,! )<Кс",)Iiь:к и; .,, " I 0

ЫО >К HOE I l>К) Е>.)В И. О. IC È! Г )П ii

I 7 н 1(. (f1(ï(((е, li>llhl!1 c).(0), :if(fi(()3 П,<(, Г Г-(,, . )).. П>,, )<) l-;H; )(it!, l t, .<О, П i.. )> .!ЕHI>t:t е>. ТС ()kill ),):(iid3. 1 IЕЕК!. )3:> 3:- ifи (((.ГеРпil )6, .)е

I0 Й H D I i! . I j il 10 I

) Е : ((< „, ("> " i! i ) I> I « >i i

ilO!f< !О (I !О t ;3<);)O jli )

> (>Л (О <1; !-,, 1(П i<3 )(;(". ППП. IЕ.)Е S ки!I((if :3) Фj!Ht< !i!)f!, ->И )К. ..., <0 i i(lt3 i! t1 i, h;, 00(??! ()????)!>С) О !> Ь(, 110.1) KO. I (ЗЗЯИ., .(! It .IЕ 1 3И t,: Р- : t:(! .):" !,.»; t i, 1 >

)\ 31!К )(1)Е(П, „;><(;

i ti) 0 I ll 130 I0, ) () >К )С) )1 1 i!, И ji(

i»8, Ii il I! i«It PI .ЫИ . )Е .

1 i)i) >()ИIОР I (lt,E,:, Р(1 с", )И,Е В Г ;, !0)1(!((, Р(,,11(Kl» .., .. Р .f., 1(tIC)l 0 I! H 1!<)!!. (), .). П 0 ( и те. I ЬИ О t: е I

ОИР<1 .t<(i (> е 3< к((>< (>., ) !,I i!»i (; К<> HI I П; . (( ()HO;1 < (,!) ftt ")(", ) !:> )

В -j(1О I (I i)!i I(0,! )!, <()ГО i

3 И 5! (. I 0 . 1 ) i t, tt) Г < и 1- <, и I . . . )< :, 1i

< 3:3 то >1;.! 1 I! К

1, (((). (1

«;Гi! ОЕ i

) > .(f> !<3 ! (1 . t p (>. t l >! и (.!. >" . ) : ;)1(t )П .<

> () ;

t ()С f i,, >:) 3,:, °,<«, <>ВЬ ))

>!(Ь() > > ) (< it i. (>

> );. ., t.,» I (Р():(, >! ) ..!;. . к, . (»(»(. >! !: l ().(!» ) I l»,i !)f 1>.

»)> и ):, ".) ) :t)(i():.; <к " <.л:!.

), -, (>(:)Ь . (Е)Г (i!(< >! t i0 I. » .: II;t E 3)>0E ( ), «(,) (l <)!

< (>*,, < > >... . t,. ° i lt l i.,!:.i<3 ?? : (:;)>)) I: ;it i . ° .<>!3:.)! <.>(iв! I t

«f

П С >! I i И К 2;)

: ::: ((О! Г!; ! )

ii <к i ()!

, с i : t ! t i lE

»! ) . 3 10 I«l ",.". : i .и. );((i(:H

«е(>») ) 3!> < . ),; .: «() < (C) >

ll> <, I и" З: О;: . !3..»ШЕ(-:и ОСЕЙ л и 3 -...(;ОдпРУ"0«4,;-;,;1(,"- .<Т (>(!i,,101:,

I!, и ) ОД<(«Я И" vi К, (и)!О ВЬ(й H<3 ko?? p } ???? (<()?????????? (7 1; 18 ?? (> .-<), ., ((И . . :- >):!!tlt. ) ((", .: > I Ь t <1 ?? :) l; t>::: В К <)

t <К(," H > i (;3 >)К (!ВX !QH((Я

: . > (>»,К! !Ь((.: i("Òi, !. ..30i с(, 1>изьбовь! 1><и

) ) > -;: И, ) t)PP ">IP!HH

,i: ))

)i;i 0))>;> . - .-. .;I:t:3 11)(4ОЯ ОТ

:(е: .) и ((t <)) 5") . " Иве>> . ч,,

« <) <.

1534353

Формула из()б>р тени

3<.7

< и совмещение витков резьбы полуколец 19 с впадинами контролируемой резьбы. Это совмещение (фиг. 3) определяется пневматическим датчиком 26, который через пневмосистему управления (не показана) давле нием Р} приводит в работу шток 29 пневмоцилиндра 28.

Шток 29 закрепленной на нем вилкой 30 передает усилие давпения Р! на (ap».;„ i; и !8 и окончател но,станавливает их и закрепленные на них резьбовые полукольца 19 в рабочее положение.

После доворота детали 10 до упора В торец полуколец !9 ее вращение прекр;— щается, при этом происходит п роска, < ьз ывание фри;(ционных полумуфт 38 и 39.

Установка резьбовых полукол»ц 19 В рВ бочем полож; нии В пазi(ер, равный размеру жесткогс кольца-калибра, Опреде..яется отсчетным узлом 20.

Контролируемая резьбг считается годii;й

»10 прив»ден:10M T cl)ÐëнеMу дигме} пу, Ecëè резьбовые полхкольца 19 на пезьбе детали 10 св»лись дo размера ре,háhl )hесткого калиора.

Если сведения полуколец !9 до размера резьбы жесткого калибра не произошло — — резьба считается дефектной.

B процессе п,)одол жаю»цегося вращения

ВаЛа 2, ПОСЛ» СгЬЕVIB ИНфОрМацИИ О раЗм(л .Онтро}, .р емо1! резьбы, пневмосистемг упраяле;!ия снима»; .гвление Р; . !.I»Bvloци IH« ьг:: 28 и ш то<(29 возвра»1»г гся в ис;о:1«пе положение. Поди;.)ъжин" НH, !й шток 2!- От кхлачка 14 клиновым накои<

В «(р«и) l»c поло<кение, шпинд»,:ь 3>«» о" кулачка !" »B)!»cò» с подпружиненной î рав

43 Оп>< ока ютcH BHHB H Выводят п<70K<)iiтролироВанную деталь 10 из зоны рас-! .Оложения резьбовых полуколец 9.

l!pH дальнейшем о}..ускании шпинделя,7 происходит размыкание зубчатых полумуфт

40 и 44 и установка подпружиненнои Oiiравки 43 с деталью 10 в транспортном устройстве 8, которое перемещаст деталь 10 к последую»цех!(ротору контрол: или к сортирующему ктройству не показань.) ., l,à1ec ц.!кл ргбпты повторяет я.! . Способ комплексного контроля резьбы раздвижными измерительными резьбовь;— ми элементами, заключающий»я В том, что перемещают и:)мерител}>ные резь()овыс элеме ITS! в рабо }ее положение, соответству ющее размеру жесткого калибра, и по р(3 льтгт, изм =".:Ция Ве.l«ч}::1-; пеп-)У((j»««)

P". K !ОВ В . . } !)В}В, »1 .

1!Ость детал i, 0)ли<(а)аи(и».:" т».:, ."1 0, с целью пОзы ше 1(ия TÎH «Ос и к(7« .1)o.!Н и)<> тем Обе печения RозмОж!-()сти i <лпа«" il и ва:(ного вхождения измерите.l....«ых чез»>бовь.х эле;- сн-ов в кпнтролир,емук р<.з!.бу, перемещают ре»и>бовые .-,ле:,енты .,) сопри»((7сновен}:.я их с Вершинамк витков кон.

Tpo;I и руемой резьбы, .->роиз Водя . дп ворот контролируе(,ой резьбь; с одиовр»; енным осевым ее перемещением, а псре-, перем»щениех резьбпвых элементов в рабочее положение фиксируют Вхождение Внтк-В р»зьбы резьбового эле "»ента Во впадины межд. витка MH контролируемой резьбь».

2 Автомг-, для комплексногп K<;!<троля резьбы, содержащий основание, установленные на нем узел контроля, Включак)щий в себя две каретки с измерительными резьбовыми элем»и-,ами, 0Tcчетный узел расхождения измерительных элементов, пружинный

:1»ха«из!<1 перемещения кареток в рабоче» положение В направлении, нерпе «дикулярном Оси р(.зьбы, ппи ВО 1 1:. т») «с}1()) 1 Il()»

У»TPOHcTBO. О! ..<и<> а 7<<(!iii« 1 . (> 1. !To. с 11< 1 .>r(< повыше»> »*я тп»ности кон!р„лн !}ут»:. Об»

I <)»()

В ><0<« 1(ll!I H;)(3 Ьб><) B!>I х э, !» 1(н I;) B В !: 111 l>< )) i, р< (ч : lo р»з ьб, )и с. <1 () 7};(ll li. }?? i)<11()>1! . «>1

> :<))!<),1НОБы "! :,; i; <?!>< <>, <, Злп м кон > )(), .H i:,() 7!>I д(ния Вит!(()!1 (>i!»ппл}!1> » 1;)< 1 )». Ь()1! Вп ь«1; .1И I Û Р< 3 BO I>! Il > >10 0 Э 1(< (I! I il I f> 1

РЬ! Vi П РИ ВО ОХ} < CTB f1 0BK!l Kг,)»l О! 1:. >}7, ен транспортном устрой(тве с )О»но Ilзм»р»!T»!1!,ным элементам c B() <можно» Гьк) Взаим< действия с »риводом автомата через имсю»ций возвратно-поступат B«op. перемещение вращающ»}йся ц}пи идель, а грег) контроля

В Х<)7<(,1»if И и В" Ti(0 >! Il С B}f.I!i (« Г(f)() if 1 >l!!><) (.. Гl (:«>< ч(} ж}10(1 !>1< >

ВЗ< I! t Г «<1 I I}