Виброзащитное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения потерь на трение в кинематических парах и расширение диапазона воспринимаемых нагрузок за счет обеспечения защиты объекта от действия как вертикальных, так и горизонтальных составляющих вибрационной нагрузки. Выполнение виброзащитного устройства в виде подвижного 1 и неподвижного 2 оснований и размещенных между ними основного упругого элемента 3 и корректоров жесткости, выполненных в виде стянутых пружинами роликов и шатунов, одни концы которых шарнирно связаны с подвижным основанием 1, а другие - с роликами, и соединение пружин в равносторонний треугольник обеспечивают при действии вибрационной нагрузки деформацию основного упругого элемента 3 и пружин и позволяют получить суммарную силовую характеристику с почти постоянным усилием на неподвижное основание 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4399792/25-06 (22) 29.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № (72) А. В. Денисов и М. Г. Куколев (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Исследование автомобильных турбокомпрессоров.— — Труды НАМИ, 1963, вып. 58. сб. 1, с. 6--!2. (54) ПОДВИЖНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для испытания турбокомпрессоров двигателей после их ремонта в нестационарных условиях подвижными ремонтными органами. Цель изобретения состоит в снижении массы и габаритов и повышении функциональных возможностей. Стенд содержит нагнетательный 1 и обводной 2

ÄÄSUÄÄ 3534361 д1

2 трубопроводы с запорно-регулирующими органами 3 и 4 соответственно, камеру 5 сгорания, многоцилиндровый, например, двухрядный двигатель 6, трубопровод !6 с

îx„IàäHTåëåм-маслоотделителем 17, подключенный к камере 5 сгорания и к выпускному коллектору 19 ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме, а также к нагнетательному патрубку 12 приводного агрегата 7 наддува через запорно-регулирующий орган 5. В результате такого выполнения удается осуществлять испытания турбокомпрессора по замкнутой, разомкнутой и комбинированной. схемам, при этом один ряд цилиндров дизеля при отключенной подаче топлива работает в компрессорном режиме, а другой при включенной подаче топлива — в двигательном режиме. ил.!

534361

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — - снижение массы и габаритов подвижного стенда, а также расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена схема усгройства подвижного стенда для испытания турбо0Mпрессоров двигателей.

Стенд содержит нагнетательный и обводной 2 трубопроводы с запорнс-регулирующи»(и органами соответственно 3 и 4, fl(>3êëIo÷eííóþ к обводному труб»п1:Îводу

2 камеру 5 сгорания, источник сжатсгс воздуха, выполненный в виде многоцилиндp<>Boro дизельного двигателя 6 с агрегатом

7 наддува, приводимым вс вращение через п<.редачу 8 от коленчатого зала 9 двигателя fi. Впускной патрубок 10 агрегата 7 сообщен с воздушнь>м флльтром 11. Иагнетнтельный патрубок 12 сос)бщег! с впускны vlH коллекторами l,3 и 14 двигателя б, а также через запорно регулирующий орган !5, тру бопровод 16, охладитель-маслоотделитель !7, знпорно-регулирующий орган 18 — с камерой

5 сгорания. Одновременно трубонповод

16 сообщен с выпускным коллектором 19 отключаемого по подаче топ>н!Ва ряда цилиндровов. Испытуемый ту рбокомпрессор 20 турбиной 2 подключен к камере 5 с(<,ракия.;! Компрессором 22 - к на -iera,",, Н;)(vI» H обвоДИОМУ 1P» <)I! 0030)3 ..

Ве< ь стенд »10((ти!)угт(. ; в кузо(: порти<>г» средства. Монтажна(сх:" .м" I обеспечения двигзтг <я б к i 3(:, и-.:.: ная 3(IIIapaT»pa нг пс)<с:)аны.

Стенд работает след», i;:i..:.бр;

У«т(!Навливают т») рбз <»морг««зj) 2(i на сге((д, 1>ыклочают то((ливонсд! Ч) .....,-(ОГ» нз

РЯДОВ ЦИЛИH,ZPOB ИЛИ (3«тг(Ц((, И . срÎв двигателя 6 (нрa;.-личи;! paздел,.i!If;, выпускных коллекторов) Откл;зченкем со»Тветству;оших секций топлквногo;-:ас(>«; Вы:0кого давления (не показа((01(.

Запускают двигатель б и в(водят его На режим B оответствии с расходом Возд» ха, потребным длл испытания турбокомпресссра на стенде. При закрытых органах !5 и 4 воздух через фильтр 1! поступает В приводной агрегат 7 наддува и 13,(ее во впускIiûå коллекторы !3 и 14, !!рк-ем че",ез кол.!ектор 14 воздух поступаеT в ря:- Iii!!.!HI! Ср05, работа(ощих в двигательaovi режиме и обесПЕЧИВа!ОЩИХ ВРансгниг КОЛЕН-ИТОГО В.".Ла с! и, e«TecTBe II Ho, »беси! Чи Ва!»i!i! (:(pao» Гу другого ряда цилиндров В компрессор. о." режиме. Поэтому пасть Воздуха, i,ро;Одя через впускной коллектор 1,3.,, Опс,(нктельн:, сжимается В цилиндрах этого ряд.-. vi, через коллектор 19, трубопровод; 16, Охладител(; маслоотделлтель 17, орган lf) пост) пает В ка мер j 5 c(opaHH5(, В KOTop» !О 0су!це<:твляет(;. подача т<;плива и его послед»юшее восп,; менениг (не (оказаны). Газы из камеры 5! г

20 7(7

4g

;-,г сгорания поступают -ia турбину ?1 турбокомпрессора 20, срабатывают на ней часть тепловой энергии и Вь(брасыванзтся в атмосферу. Турбокомпрессор 20 раскручивается н компрессор 22 обеспечивает сжатие воздуха и выброс его в атмосферу через нагнетательный трубопровод 1 и орган 3. При таком вариа нте обеспечивается работа стенда пс так цазывае...)ок разомкнуток схеме (первый В(!риант(, когда Весь воздух

:.к! нагнетательного трубопровода 1 компрессора выпускается в атмосферу.;. в камеру

5 clopaHHH подаетcH воздух от постоя!!Но(o к«точника. В этом случае можно менять даьГ!г((ие воздухсд турбиной независимо от частоты вращения турбоксмпрессора оргаHo:v(18, частично Органом !5 и варH3:!!Ie! i скоростнОГО l)(: жимы pa(!<)ты,aÐH !Гcòñ-„" л с, что

ДЯЕТ ВОЗ М<ЗЖ ((ОСТЬ СН И !v(3TЬ ХЯ !;31<ТЕРН И !СИ турбины и к!)мпр - " (с ia В:()к!. )êo дияп зоне:коростиь(х ) к::..»r>,: изменгиHÿ Da(х»да воздуха. ! ) и р 3 бо ) (Г (г! I g.-", i o 3 а (! к H у ) о и те."lг (BTÎpo11 г-I ц aliT! . О! Янэ! 3 и . î 33 ipivlкак)т, !)DI" (i 4 .); )<()ь(вакт. дви.-атель б Вы-! клк)чак)т из работы а з<>сь воздуx нз компресс»:vi 2" подают i! камеру 5 сгорания и отт» >Я - турбин» 2!. Раб)ста г<0 ?????????????????? ??, ???? ???? tp??????e i??????????:?????????????????? ????????????, ???? ???????????????? ?????????? ??, ???????????? 21 ????????,??.,!! ?? ?????? ?? ?? 3!! 0 ?? ??, ?????????? ?? 3 ?? (?? :.!! ??>0 .;;1 Г(Г) -". р зм 22, и потерями ii г-". ) ВО.:; тра;: "e (тг (,омпрессора 22 до ту >бина. 2 . Йо этoi:. .ме могут оыть прозелень, или Ггл(=((ы" ис)! Ггания, связанные с и )Ов-.р:<ой рабo . «поГибко«Г! 51 конструKU!Iil турбок»м;(ргсс) ра !

О(.. I<. ГГ) РСМ<..<(! с!.

Третий Бар! iа ., ()3 <)oTBI « :< :нда — про лгжутОчliь(й. к!)ГЗ13 аcTь В.)зд".. < я . гp! .! (),>Га н и I hi!I»v Ка 101 В а ГМОсф< Р,, а:-!г <О . 0(Зог коли (ество B()aä),ха с<зб»вляют о- дзнгате. я 3 li P H ЕГО Pi)OÎTP, loci ЛИ P»!5> (G.l." × !3 ÑÒBO к параметзы воздуха о >ганами i8 и i" и вариацией скоростного режима раскаты двигателя б. Выпуская часть возду".а, нагнетаемо o компрессором 22 В атмосфер через орган 3, можно б>ыкстро у!>Гк oi (,о пажа, 3 добавляя воздух GT дви, 3."гля б— соз савать разлкнные соотношения между расходами газа через турби:-(у 21 и Воадуха через компрессор 22 и в более широки пределах менять Teмперятуру газа геред туобиной 2!. Все это расширяет функцксн 3 л ь i! !ы е B 03 7м О ж н О с"! и c i e н да.

Выбор с!(ного ц5!лик лровс -о, наг; р и мер, двухрядного дизельного двигателя 6 с приводным агрггя!1ом наддува в качестве источника .Жатогo воздуха Определяется с учетом п») ребных для испытаний автомобильiiых турзокомпрессорзв расходов возду)

AH3!II".:i ма (ериа, !Оз показывает, что поде и жный стс пд il 3 прг Г<л я Гаемому техни", åc êo ivI» ре 1::е H HI» будет в 2,0--2,2 раза

153436I

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 37 Тираж 437 Подп иснос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 меньше по массе и в 3,5 раза меньше по габаритному объему (без учета технологического объема и объема рабочей зоны обслуживающего персонала) и может быть смонтирован в кузове автомобиля.

Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха, камеру сгорания, нагнетательный и обводной трубопроводы с запорно-регулирующими органами и воздушный фильтр, связанный через источник сжатого воздуха и камеру сгорания с турбиной испытуемого турбокомпрессора, компрессор которого через нагнетательный и обводной трубопроводы с запорно-регулирующими органами связан ссютветственно с атмосферой и входом камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, а также

5 повышения функциональных возможностей, стенд дополнительно содержит маслоотделитель, включенный в связь с камерой сгорания источника сжатого воздуха, который выполнен в виде многоцилиндрового дизельного двигателя с топливной системой с отключаемыми цилиндрами и с приводным агрегатом наддува, вход которого подключенн к выходу возду ш ного ф ил ьтра, а выход — к впускным коллекторам дизельного двигателя и входу маслоотделителя, 15 к которому подключен также выпускной коллектор отключаемых цилиндров дизельного двигателя.